Беседа в мини-музее "Лошади - друзья человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ахметова Ксения Викторовна

Данный конспект способствует обобщению представлений детей 4-5 лет о роли лошадей в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_loshadi.docx774.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Беседы в мини-музее «Лошадь-друг человека»

Разработала:

Воспитатель Ахметова Ксения Викторовна

Цель: Развивать познавательные способности детей 4-5 лет.

Задачи:

  1. Развивать умение детей рассматривать объект, находить отличительные особенности.
  2. Воспитывать интерес к животным, бережное отношение к ним.
  3. Совершенствовать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
  4. Формировать представление детей о роли животного  в жизни человека.

Ребята, посмотрите на наш музей. Вы, наверное, сразу догадались, о ком я сегодня вам расскажу - о лошадях. Посмотрите, какие они разные, как их много. Не всегда лошади были такими. Первыми на нашей земле были вот такие лошадки. Это лошадь Пржевальского. Скажите, а зачем нам нужны лошади? (ответы детей) Сначала лошадь использовали для верховой езды, а затем - чтобы перевозить грузы. Ведь лошадь перевезёт больше, чем перенесёт человек. Для этого люди придумывали разные тележки. Посмотрите, эта телега, чтобы перевозить грузы. Скажите, какие грузы может перевозить лошадь? (сено, песок, землю, камни)

Лошади так же использовались и в сельском хозяйстве - они помогали людям пахать землю. А для того, чтобы на лошади поехать на бал, придумали кареты. Посмотрите, какими они были. В карету впрягали сразу несколько лошадей. Давайте, вспомним в какой сказке главная героиня поехала на бал в карете? (Золушка)

Скажите, ребята, где ещё можно увидеть лошадей? (зоопарк, цирк, бега) Бега - это соревнования самых быстрых лошадей. Вспомните, какие красивые лошади в цирке. Посмотрите на иллюстрации. Все лошади разные - одни большие и могучие (тяжеловесы). Другие маленькие - пони. Их вывели для разной работы.

Что вы слышите, когда скачет лошадь? (цокот) Что есть у лошади на ноге? (копыта) Чтобы копыта не стирались, и чтобы лошадь не скользила в гололёд, ей на копыта прибивают подковы. Лошади от этого не больно. Человек, который прибивает подковы, называется кузнец. Если подкова стирается - её меняют. Вот стихотворение об этом.

"Эй, кузнец - молодец

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

От чего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова -

Раз, два и готово".

Что есть у лошади на шее? (грива) А как называется детёныш лошади? (жеребёнок) Посмотрите на него. Когда жеребёнок родится, мама лошадь от него не отходит. Она его облизывает, нюхает, фыркает. Она так с ним разговаривает. Через несколько часов он уже сможет бежать за своей мамой. Сначала жеребёнок пьёт только молоко. А когда порастает - начинает есть траву. Молоко лошади очень полезное. Оно жирное и поэтому жеребёнок быстро растёт. Молоко лошади пью и люди - из него делают напиток, который называется кумыс.

Ребята, давайте с вами поиграем в пальчиковую игру: "Пёс и Лошадь".

Бежала лошадка по дороге.

(дети показывают пальцами лошадку)

Ей пёс дворовый прыгнул в ноги.

Залаял громко пёс пугливый,

А лошадь лишь тряхнула гривой.

Лошадей в последнее время стало меньше. Но интерес к этим удивительным животным снова возрос. Без них не обходятся геологи на трудных дорогах,  лошади верно служат пастухам, пограничникам и врачам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние животные-друзья человека

Тема: « Домашние животные – друзья человека» Программное содержание: -систематизировать представления о домашних животных.-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: ...

Верные друзья человека

Урок по окружающему миру. Главная цель - знакомство детей с собакой и кошкой, их "служением" человеку. Важная задача урока - не только донести до детей значимость этих животных в жизни человека, но и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Нод "Дикие животные-друзья человека",образовательная область "Развитие речи"

Планирование непосредственной образовательной деятельности как элементы программы, обеспечивающего требования образовательной области "Речевое развитие"....

Беседа «Домашние животные. Кошки и собаки — друзья человека»

Цель беседы:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство от...