Нод "Дикие животные-друзья человека",образовательная область "Развитие речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Планирование непосредственной образовательной деятельности как элементы программы, обеспечивающего требования образовательной области "Речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kommunikatsiya_-_kopiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта

к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

на тему:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Дикие животные – друзья человека»

Подготовила:

Дронова Ирина Евгеньевна

Воспитатель

                                                                                   

                                               

Самара 2014

          Итоговое занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Дикие животные – друзья человека».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) «Речевое развитие»  : Обогащать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши»: волк-воет,медведь-рычит.

- образовывать множественное число существительных.

- упражнять в подборе слов-действий.

- автоматизировать звук «З» в чистоговорках.

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением

- воспитывать умение слушать друг друга.

-Развивать словесно-логическое мышление,

- умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

2) «Социально-коммуникативное развитие»:

Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие

животные».

-  закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей.

- расширять представления о пользе диких животных.

3) «Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- развивать чувство ритма.

- способствовать развитию движения под музыку.

- развивать чувство радости результату.

4) «Физическое развитие»:

Укреплять мышцы туловища и конечностей.

- Формировать правильную осанку.

-Развивать зрительное восприятие

Методы и приемы:

 практические  : решение проблемных ситуаций,  игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу» ; наглядные : рассматривание картины «Лесная поляна»,фигурки  домашних  и диких животных; словесные : беседа по картине.

Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, картина-пейзаж лесная поляна, фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски диких животных.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка Игра для здоровья «Лошадка»,

«Зайчик», «Лисичка», «Коза», «Овца», «Свинья»

Физкультура: «Хомка, хомка, хомячок».

Игровая

 Музыкальная, логоритмическая  пауза,

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций (найти лишних животных),

Коммуникативная

Игра психологической  направленности «Приветствие»,игра «4-й лишний»,беседа по картине.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассматривание картины «Лесная поляна» ,рассматривание фигурок животных.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

1.Организационный момент.

Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»(1 минута)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу  улыбнемся.

Создано положительное эмоциональное состояние.

2.        

Релаксация.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Куда - вы догадаетесь позже. Давайте сядем.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Лесная поляна», рекомендует составить рассказ по картине.

.

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

3

Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок.

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…

(волк)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

(заяц)


Дети отгадывают загадки.

Закреплено представление о диких животных, уточнены и расширены знания.

4

Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать диких животных и их детенышей, которые находятся на лесной поляне.

лиса с -,

волчица с-,

медведица с-,

и т. д.

Дети ставят и называют

с лисенком

с волчонком

с медвежонком

Применяют на практике знания о животных. Создано положительное эмоциональное состояние от правильно выполненных действий.

Грамматически правильно отвечают на   вопросы.

- обогащен словарь по теме «Дикие животные и их детеныши»:  (лесная поляна)

5

Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопросов :

Каких животных вы еще видите?

Козу,корову,лошадь-домашние животные.

Дети отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением Уточнены и расширены знания.

6

Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов:

Как вы думаете, кто здесь лишний?

Домашние животные

Объясняют свою точку зрения.

7

 Детеныши так обрадовались вам ребята  , солнышку, ласковому ветерку, что они

Разыгрались – им стало весело. Как Вы  думаете, что они будут делать?

волчонок –

медвежонок –

Дети образуют слова:

– воет, бегать, прыгать;

-рычать,играть,прыгать,бегать

Упражнялись в подборе слов-действий

Обогатили  словарь:

медведь-рычит,волк-воет, и т.д.  

8

Оказывает содействие в организации физминутки: «Лошадка», «Кошка», «Собака», «Коза», «Овца», «Свинья».

Имитируют под музыку движения животных.

Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности ,вызвана эмоциональная отзывчивость на музыку.

9

Воспитатель оказывает содействие в организации дидактической игры «4

 лишний»

  1. Бобр,слон,овца, лиса.
  2. Корова,волк,  лев  ,кабан.

Дети сравнивают и обобщают свои знания о животных.

Применяют на практике свои знания о диких животных. Научились сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

10

Воспитатель организует логоритмическую паузу.

Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу. 

Дети под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорки.

.

Создано положительное эмоциональное состояние

Автоматизировали звук «З» в чистоговорках

11

Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов.

Животные погуляли и захотели кушать.

Как вы думаете, чем же они питаются.

- бобры –

- медведь –

и т.д.

Дети образовывали множественное число существительных:

 

травой

ягодами,мясом

Закрепили знания, правильно образовали множественное число существительных.

12

Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки:

«Хомка, хомка, хомячок».

Хомка, хомка, хомячок,

(приседают)

Полосатенький бочок,

(трут бока)

Хомка раненько встает,

(встают)

Щечки моет, шейку трет.

(движения по тексту)

Подметает Хомка хатку,

(наклон вниз)

И выходит на зарядку.

(маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять –

(руки согнуты в локтях)

Хочет Хомка сильным стать

(сгибают и разгибают руки)

Ручками похлопает,

(хлопают руками)

Ножками потопает,

(топают ногами)

Крепко свой бочок потрет,

(трут бока)

И опять гулять пойдет.

(маршируют)

Дети четко и ясно произносят худ. слово, сочетают с движением.

Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности

Укреплены мышцы туловища и конечностей

Закреплено умение четко и ясно произносить худ. слово, сочетают с движением.

13

Воспитатель оказывает содействие в организации игры- драматизации «Дай нам работу»

Животные пришли к человеку и сказали: «Дай нам работу».

- А что Вы умеете делать? – спросил человек.

Зебра говорит:

Волк говорит:

Кабан говорит:

Рысь говорит

и т.д.

Дети в масках диких животных подходят к воспитателю (человеку) и говорят по ролям «Дай нам работу».

«Я буду возить  грузы».

«Я буду сторожить дом»

«Я буду давать мясо».

«Я буду ловить мышей»

Творчески использованы в игре знания о животных: повадки, движения, звукоподражание.

14

Воспитатель подвел итог всей деятельности;

Эти животные называются дикими, потому что живут  в лесу.  Они приносят большую пользу  .Делает обобщение: любите животных.

Закреплены ,расширены и углублены знания детей о жизни диких животных

Итоговое мероприятие:  развлечение для детей «Дружба разная нужна, дружба разная важна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние животные-друзья человека

Тема: « Домашние животные – друзья человека» Программное содержание: -систематизировать представления о домашних животных.-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Домашние животные - друзья человека. Конспект занятия для подготовительной группы

Занятие поможет систематизировать представления детей о домашних животных....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...