«Путешествие по Автозаводу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zavodu_75_let.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 112 «Жемчужинка»

(МБДОУ «Детский сад №112 «Жемчужинка»)

                                               Конспект

                       занятия по ознакомлению с окружающим    

                                    в подготовительной группе                                                            

                                 « Путешествие по Автозаводу»

                                                                 

                                                                   Составила:

                                                                   воспитатель      Лаврова А.Е.

                                                             

                                   

                                          г.Нижний Новгород

                                                     2015г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Программное содержание:

1.Познакомить детей с историей строительства завода , основными вехами в его развитии.

2.Закрепить знания детей об основных цехах завода , расширять знания о профессиях автомобилестроителей , о видах выпускаемой продукции.

3.Развивать  речь детей : пополнять словарный запас ,побуждать давать развернутые ответы на вопросы воспитателя.

4.Воспитывать гордость за  автомобильный завод , уважение к людям труда.

Методы и приемы:

1.Рассматривание фотографий , видеозаписи

2.Использование художественного слова

3.Вопросы к детям

4.Рассказы детей с опорой на имеющиеся знания

5.Оценка деятельности детей

Материал к занятию:

1.Фотографии об Автозаводе, видеозапись

Предварительная работа:

1.Чтение произведения Узюмова « Страна автомобилия»

2.Отгадывание загадок об автомобилях

3.Рассматривание книги «Производственное объединение « ГАЗ»

4.Беседы с родителями , работающими на «ГАЗе»

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает , что у Горьковского автомобильного завода день рождения - ему исполняется 83  года. Предлагает детям отравиться в «путешествие» по заводу Педагог берет на себя роль экскурсовода. Дети рассаживаются и «путешествие» начинается:

         «Крепче работа , ярче огни-

         Были болота , ели да пни

         Выгнали воду прочь из болот

         Вырос в три года Автозавод.

         Шумный и дымный

         Смотрит в сто глаз

         Автомашины строит для нас…»

Воспитатель:- Ребята, представьте себе, что мы с вами находимся на строительстве нашего завода(показывает фотографию).Здесь строители с пилами и топорами  рубят лес, осушают болота и возводят первые постройки. Молодой стране нужны были  машины и поэтому наш завод построили очень быстро - за три года.                                                                                                                                                   Непростая судьба  ожидала завод и в годы Великой отечественной войны: отцы и деды ушли на фронт, а к станкам встали женщины и дети - немногим старше вас   (показывает фотографию)Завод не раз подвергался  бомбежкам с воздуха, но все равно выпускал  танки, бронемашины, снаряды, грузовики. Когда война закончилась завод стал выпускать машины для мирной жизни. И теперь это  огромное предприятие, которое выпускает самые разные марки машин. Здесь много разных цехов: литейный, кузнечный, кузовной, сборочный и другие. В каждом цехе выполняется часть общей работы, необходимой для производства машин.

Воспитатель:- Ребята, у кого из вас работают на заводе мама, папа, бабушка или дедушка?

Ответы детей о том , где работают их родители.

Воспитатель: ( предлагает детям пройти в «Видеозал» и   включает видеозапись)

-Как вы думаете , какой цех показывают на экране?

Ответы детей

Воспитатель: -Правильно , это литейный цех. Кто из вас может сказать , что в нем делают?

Ответ ребенка , чей отец работает в этом цехе. Воспитатель добавляет и обобщает.

На экране показывают следующий цех , воспитатель спрашивает его название и рассказывает о  труде кузнеца.

«Смотри у молота кузнец

 Умелый, сильный , ловкий

Клещами взялся за конец

Горячей заготовки

Сквозь печь нагрева сталь прошла ,

Сталь раскалилась до бела

И стала сталь, как пластелин,

Кузнец над сталью властелин!

Бьет молот , силе уступает сталь

И получается деталь»

Воспитатель :-А сейчас мы прервемся и поиграем в игру «Кому что нужно для работы?» (уточняет правила, проводит игру , дает оценку)

Воспитатель: - Наш видеосалон продолжает « путешествие» по заводу. Перед вами сборочный цех, куда из разных цехов , поступают  детали со всего завода. Здесь слесаря- сборщики берут с конвейера  детали и собираю из них готовые машины.

Воспитатель вызывает детей на беседу , подводит их к  мысли о том , что все цеха на заводе связаны между собой.

Воспитатель:- Ребята ,  посмотрите , есть ли в нашей группе игрушки машин , марки которых выпускает наш завод?

Дети находят машины  и называют марку машины. Воспитатель спрашивает , какие еще марки машин « ГАЗ» они знают , загадывают загадки об автомобилях.

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие по заводу.      Что нового вы сегодня узнали? ( ответы детей) .А мне понравился рассказ Андрея, Вероники. Но к сожалению, мы не смогли побывать в других цехах завода .Я предлагаю  спросить у ваших родителей , где работают они и подготовить нам  рассказы. 

                                       

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 112 «Жемчужинка»

(МБДОУ «Детский сад №112 «Жемчужинка»)

                                                 Конспект

                       занятия по ознакомлению с окружающим    

                                    в подготовительной группе                                                            

           « Труд автозаводцев в годы Великой Отечественной войны»

                                                                 

                                                                    Составила:

                                                                    воспитатель Лаврова А.Е.

                                                                   

                                   

                                          г.Нижний Новгород

                                                     2015г.

Программное содержание:

1.Формировать представление о труде нижегородцев в годы Великой Отечественной войны.

2.Дать знания о том, какую помощь фронту оказывали  автозаводцы в военные годы.

3.Закреплять знания о профессиях автомобилестроителей.

4.Активизировать словарь детей: фрезеровщик , литейщик, маталлолом бронебойный , самоходный , бомбардировщик.

5.Воспитывать уважение и чувство благодарности к труженикам тыла.

6.Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, промазывая все части.

Методы и приемы:

1.Рассматривание иллюстраций

2.Использование музыкального произведения

3. Использование художественного слова

4.Вопросы к детям

5.Оценка деятельности детей

Материал к занятию:

1.Иллюстрации о труде автозаводцев в годы В.О.В.

2.Запись песни «Священная война»

3.Материал для аппликации: заготовки танков ,грузовых машин из коробков, деталей из цветной бумаги, кисти , клей , клеенки, паровоз с платформами для готовых поделок .        

Предварительная работа:

1.Беседа об автомобильном заводе, родном городе , об армии.

2.Чтение произведений о В.О.В.

3.Рассматривание иллюстраций о родах войск, военной техники, сражениях

Ход занятия:

В группе оформлен стенд иллюстраций , рассказывающих о труде нижегородцев в Великую Отечественную войну.

Воспитатель : Ребята, что вы видите на этих иллюстрациях?

Ответы детей(работают на станках , делают снаряды…)

Воспитатель: Как вы думаете , рабочие выпускают мирную продукцию или военную?

Ответы детей

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей

Воспитатель: А в нашем городе велись бои?

Ответы детей

Воспитатель: Вы правы, фронт был далеко от нашего города , но все же его бомбили с бомбардировщиков. И особенно сильно пострадали в нашем районе участки: Южного шоссе и Автозавода. А кто бомбил наш район?

Ответы детей

Воспитатель: Почему они хотели разбить заводы города?

Ответы детей ( если те затрудняются –воспитатель подсказывает: они выпускали военную продукцию для армии)

Воспитатель: Ребята , как вы считаете , жители нашего города помогали армии воевать с врагом?

Ответы детей

Воспитатель: Как они это делали?

Ответы детей(собирали теплые вещи , посылки…)

Воспитатель: А какие заводы есть в Н.Новгороде?

Ответы детей( автомобильный , кораблестроительный , авиационный)

Воспитатель: Кто из вас знает, как в военные годы их рабочие помогали фронту?

Ответы детей( на кораблестроительном выпускали катера, подводные лодки , на авиационном -самолеты – истребители)

Воспитатель: Покажите на иллюстрациях продукцию  этих предприятий? Все правильно, рабочие всех заводов: Красное  Сормово,  завод имени Громова , Автомобильного в годы войны выпускали продукцию для фронта. Сегодня мы с вами поговорим подробнее о труде автозаводцев в годы ВОВ.

Звучит музыка «Священная война»

Воспитатель: В день , когда началась война был выходной, но узнав страшную новость рабочие пришли на завод. Литейщики, фрезеровщики,  слесари ,сварщики, рабочие конвейера пришли готовые выпускать продукцию необходимую армии.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какую технику выпускали на автозаводе в годы войны?

Ответы детей

Воспитатель: Да автозаводцы делали танки , пушки , бронебойные снаряды , военные автомобили и отправляли их на фронт «Фронт требует -сделаем!»-говорили автозаводцы. Вы знаете, для чего нужны были фронту пушки и бронебойные снаряды?

Ответы детей ( чтобы сражаться против танков)

Воспитатель: А грузовые машины?

Ответы детей ( Подвозить снаряды, перевозить раненых , различные грузы)

Воспитатель: Да , правильно, так помогали приблизить победу труженики автомобильного завода. Война шла долгих четыре года , и на фронт уходило все больше и больше рабочих мужчин, а на их место у станков вставали женщины и дети. У многих из вас есть сестры и братья , которые учатся в школе , вот такие ребята , по 10-12 лет заменили у станков своих отцов и продолжали выпускать военную технику .Об одном из таких маленьких героев есть стихотворение :

      Ребенок читает стихотворение:

« Орлов Павлуша – младший брат,

   Как школьник , в те года

   Не удостоен был наград,

   Но это не беда!

   И он , как маленький боец,

   Был с нами в грозный час

   Он встал к станку , он взял резец

   И выполнил заказ.»

Воспитатель: Вот такими были маленькие герои. Почему  этих детей мы называем героями?

Ответы детей ( они заменили взрослых , делали нужное дело)

Воспитатель: Жители автозаводского района , которые не работали на автозаводе

Собирали средства для покупки сырья , собирали металлолом, чтобы заводчане могли больше выпустить военной техники.

  Дети района собрали столько старого металлолома , что его хватило на колонну танков , рабочие его переплавили , сделали танки  и отправили отцам на фронт. Эту танковую колонну назвали «Автозаводский школьник».Как вы думаете , почему ее так назвали?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию, здесь показано , как танковую колонну «Автозаводский школьник « передают танкистам и провожают на фронт.

Ребята, можно ли сказать , что жители района воевали с врагом  на трудовом фронте? Почему? Можно ли было победить их  труда?

Ответы детей.

Слушание отрывка песни «День победы»

Воспитатель: Ребята , представьте , что вы рабочие завода и делаете танки и машины для армии. Для этого нужно знать из каких частей состоит танк?

Ответы детей ( из основной -корпуса с гусеницами , башни с пушкой)

Воспитатель: Из каких частей состоит грузовая машина?

Ответы детей

Воспитатель: Как располагаются колеса? У нас есть все необходимое на подносах , нужно склеить все детали.

Дети приступают к работе.

Готовые танки и автомашины ставят на платформы поезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

"Горьковский автозавод во время ВОВ"

Материал посвящен 75-летию образования Горьковского автомобильного завода....

поэма "Как это было про Автозавод" февраль 2022

поэма рассказывает о том, как начиналось строительство одного из крупнейших автомобильных заводов в стране ГАЗ и становление Автозаводского района города (Горького) Нижнего Новгорода...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя-Автозавод"

В данном конспекте я поставила себе цель-сформировать у детей чувство патриотизма,любовь к малой Родине,,закрепили с ребятами знания о символике,достопримечательностях района,использовала презентацию,...

Конспект занятия «Едем на автозавод»

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте, упражнять в плоскостном моделировании автомобилей....