Отчёт по экологическому воспитанию
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему

Костенко Елена Геннадьевна

Отчёт по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Можно использовать для выступления на педагогическом совете в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт по экологическому воспитанию детей во второй младшей группы.

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое.

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего,

мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой».

 В.А. Сухомлинский 

Слайд 1

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Слайд 2

Цели экологического воспитания можно увидеть на слайде.

Экологическое образование  - одна из задач реализации образовательного процесса, поэтому я уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.

Слайд 3

Основные задачами  экологического  воспитания детей второй младшей

группы:

-знакомить детей  с растительным  и животным миром ;

-развивать умение  наблюдать, анализировать, сравнивать;

-учить различать деревья, называть  1- 2 дерева,1-2 травянистых  растения ,1 вид ягоды, 1 вид  птиц, некоторых насекомых;
-учить  различать  и называть  домашних животных и диких,  их  детенышей ;

-знакомить с сезонными изменениями, поведения животных и птиц;

-воспитывать  любовь  к родному краю, умение правильно вести себя в природе;

    Наша главная задача воспитателей в работе с детьми заложить первые представления о мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни, так и основ неживой природы.

Слайд 4      

Наши дети проявляют большой интерес к природе, которая служит источником его познавательного развития.

Поэтому мы с Натальей Геннадьевной помогаем детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет; показываем и рассказываем детям, какой прекрасный мир их окружает и доступно объясняем, почему нужно любить и беречь природу.

Слайд 5

Задачи экологического воспитания наших малышей мы осуществляем через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на ОС.

Слайд 6

Эстетический фон для ОС создают стихи, загадки, песни, которые позволяют сделать ОС запоминающимся для детей.

Слайд 7

Наблюдая природу, ребёнок учится видеть, понимать и ценить её красоту. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Циклы наблюдений: за живой природой - растениями, животными, птицами, насекомыми и неживой природой небом, ветром, дождём и т.д. сопровождаем познавательным общением с детьми, развиваем  в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируем отчётливые представления об особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.

Наблюдая за птицами, я говорю детям: дети посмотрите крокодил полетел  Дима кричит нет, нет! это не крокодил, это птица. Дети вы тоже так думаете, да! А почему вы так решили, а потому что у  крокодила нет крыльев и он не умеет летать.

Рассматривали и сравнивали деревья липа и клён, восхищения  вызывали конечно плоды этих деревьев «крылатки». Дети с удовольствием их собирали и рассматривали, говорили на что похожи. Егор и Вова сказали - это маленькие самолётики мы буем на них летать. А я предложила детям сделать цветочки – на веточку приклеить расплющенный кусочек пластилина и по кругу воткнуть крылатки. У детей вызвало восторг  и они забрали эти цветочки домой.

В летний период мы каждый день наблюдали за насекомыми,  к тематической неделе изготовили альбом «Опасные насекомые», и рассказывали чем они опасны. Видя их на участке, территории д/с дети называли, узнавали и сравнивали их. Однажды на участке  Иллариона укусила пчела, все дети сбежались, кричат где, покажи!.но Ларик не плакал, терпел боль. Мы вызвали медсестру и она позвонила родителям спросила о его реакции и порекомендовала забрать его и наблюдать дома.

О большой роли наблюдения и его воспитательном значении говорил еще И. Г. Песталоцци: «Я хочу, чтобы наблюдение всегда предшествовало слову и, чтобы точные знания всегда предшествовали суждению».

Слайд7

Большую часть в экологическом воспитании я отвожу беседам. Здесь стараюсь продумать, как сообщить важную информацию, использую красочные альбомы, картины природы, иллюстрации, открытки, слайды. Когда рассказываю о природе и ее богатствах, ставлю своей задачей это воспитание бережного отношения ко всему живому. Литературный материал незаменим в воспитательной работе, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные. Моя задача заключается в том, чтобы воспитывать в детях отзывчивость, стремление сочувствовать другим людям, быть ответственным и заботиться о растениях.

Беседуя об осени спрашиваю: дети какое сейчас время года? Осень, а почему вы так думаете? Варя Мельник, потому что листики падают с деревьев, а Дарина кричит листопад на улице. Даша отвечает, потому что листики меняют цвет.

Слайд8

В становлении экологического сознания особенное место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные нормы и правила поведения в природе. Я выстраиваю правильно организованную игровую деятельность. Она позволяет добиться самого полного самовыражения детей, активности их действий, которые соглашаются с общепринятыми нормами и правилами познания окружающей природы.

В своей практике я использую дидактические «Чего не стало», «С какого дерева листок», «Когда это бывает», «На что похоже?» сюжетно-ролевые «Магазин овощей и фруктов», «На огороде», игры – имитации птиц и животных и птиц, подвижные «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Раз два три к дереву беги» и другие. А ещё мне очень нравится такой игровой прием, как получение писем-жалоб от жителей леса, сада, огорода и др. «полейте меня пожалуйста, мои листики вянут, корешки хотят пить»- письмо от цветов , письмо от  зайца « пришлите мне морковки», Дети очень с большим удовольствием выполняют просьбы.

Я уверенна, что у ребёнка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, творчестве, в слове, в постоянном общении, потому что  только тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребёнком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью.

Слайд 9

В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду.  Эколого-развивающая среда дошкольного учреждения включает  организацию  уголка природы  в группах; развивающую среду на участке и территории ДОУ, экологическая тропа.

   Слайд 10

Совместно с родителями мы каждый год  занимаемся дизайном участков, привлекаем их к различным акциям: «Цветы детям», «Поделки  природного материала», праздники и развлечения. Предлагаем родителям консультации и рекомендации наблюдения с детьми в природе. Привлекаем к проектной деятельности.

Слайд 11

Хочется сказать, что у нас прошёл чудесный праздник осени, многие родители выражали слова благодарности.

Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания для дошкольников.

  Слайд 12

 Согласно ФГОС одной из форм организации образовательного процесса является познавательная и исследовательская деятельности. Поэтому летом мы знакомили детей с элементами неживой природы – камешки и ракушки.

Каждый день дети находили в песочнице и на участке камешки и ракушки и это вызывало у них интерес и восторг «Лена,  посмотри какой у меня!». Вова и Диана собирали, клали в карман и несли домой. Даша, Дарина, Софа приносили мне показывали и отдавали.

Исходя из выше сказанного мы с Натальей Геннадьевной решили запланировать и реализовать наш проект .

Слайд13

Наш проект называется «Камешки, ракушки».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники : дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный -1 неделя

Возраст детей: 3-4года

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: узнать о камнях и ракушках, об их свойствах и   внешних признаках.

 Цель проекта: познакомить детей с объектами неживой природы – камнями, ракушками  их свойствами и внешними признаками.

Задачи для детей:

1. Научить различать виды камней по их внешним признакам.

2. Развивать исследовательские навыки, познавательные способности, логическое и образное мышление, творческое воображение.

Содействовать формированию интереса к неживой природе.

3. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.

Слайд 14

Этапы проектной деятельности можно увидеть на слайде:

1.Подготовительный.

2.Основной.

3. Заключительный.

4.Презентация.

Слайд 15

На подготовительном этапе мы составили план реализации проекта (игры, беседы, продуктивная деятельность, экспериментирования). Подобрали необходимый материал и заинтересовали родителей.

На основном провели цикл бесед о камнях и ракушках: «Удивительные камни», «Где живут ракушки», в ходе бесед читала стихи.

При рассматривании дети называли внешние признаки- цвет, форму, величину,  находили их сходства  и  отличия.

Слайд 16

Играли с детьми в Д/и  « На что похожи?», «Что исчезло?» и музыкальную игру, которая вызвала много эмоций «Каменный оркестр».

Слайд 17

Особый интерес и развитие познавательной активности у детей  вызвало экспериментирование: опыты «Плавучесть» (тонет – не тонет),  «Камни художники» (рисование камнями). Егор  сказал: посмотрите,  как он булькнул.

Слайд 18

Также в рамках проекта осуществляли взаимодействие с родителями.

 В семейных поездках на море они вместе с детьми  подобрать красивые камешки и ракушки для коллекции и подделок.

Ещё родителям было предложено совместное  с детьми творческое домашнее задание:  рисование  «Каменные шедевры» или коллаж «Удивительные камни и ракушки». Многие родители приняли активное участие.

Слайд 19

На заключительном этапе результатом полученной информации выразили в совместной  продуктивной деятельности:  коллективное панно

«Удивительные камни» .

В заключении я провела с детьми итоговую беседу: «Какие бывают камни и ракушки?». Я выяснила, что знания детей в данной области пополнились.

Слайд 20

Продуктом нашего проекта является:

  1. Фото - выставка «Удивительный мир  камней и ракушек»,

  1. Коллекция камней и ракушек.

  1. Презентация проекта на сегодняшнем педсовете.

Слайд 21

Участие в проектной деятельности стало для детей интересным и увлекательным процессом. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, к поиску источников информации. Таким образом, я считаю, что проектная деятельность является современным и инновационным видом деятельности в обучении детей, который мы будем реализовывать дальше.

Слайд 22

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе

Отчёт  по экологическому воспитанию детей старшего возраста....

Отчёт по экологическому воспитанию

- формирование экологического сознания, экологической культуры личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания; - при ознакомлении детей с природой открыв...

Отчёт по экологическому воспитанию. Игровые раскраски «Иколят»

2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности стр...

Январь 2018 год. Выступление с видеопрезентацией. Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии за 2017 год.

Выступление с видеопрезентацией.  Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии. 2017 год...

Отчёт по экологическому воспитанию в старшей группе №11

Отчётпо экологическому воспитанию в старшей группе за октябрь....