Познавательно-творческий проект "Времена года"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Долгополова Елена Викторовна

Данный проект предназначен для детей средней группы д/с «Солнышко» и ориентирован на изучение вопросов, связанных с бережным отношением к природе. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей о природе, о временах года; ребенок должен чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей познавательно-творческой работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко»

 г. Нефтегорска

 ____________________________________________________________________

446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19.

тел/факс:(84670)2-11-48; E- mail:solnyichko2008@yandex.ru

http://detsadsolnyshko.lbihost.ru/

Познавательно-творческий проект

в средней группе № 2 на тему:

«Времена года»

Воспитатель:

Долгополова Елена Викторовна

                 

Информационная карта проекта

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой, групповой.

Продолжительность проекта:  долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Актуальность проблемы:

Данный проект предназначен для детей средней группы д/с «Солнышко» и ориентирован на изучение вопросов, связанных с бережным отношением к природе. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей о природе, о временах года; ребенок должен чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей познавательно-творческой работе.

Цель: формировать элементарные представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года.

Задачи проекта:

  • рассширить словарь дошкольников;
  • познакомить детей с сезонными изменениями природы, присущей каждому времени года;
  • формировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы;
  • формировать элементарное представление о времени: его периодичности, последовательности месяцев и времени года;
  • продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Пополнить литературный багаж детей: стихотворениями о временах года, поговорками, приметами, загадками, рассказами, сказками. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.
  • формировать у воспитанников интереса к играм в разные времена года;
  • формировать у воспитанников познавательный интерес к окружающему миру, родной природе
  • воспитывать у воспитанников эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.        

Средства, материал: игровой материал, художественное слово, книги,

альбомы, иллюстрации, фотографии.

Методическая работа по проекту:

  • Повышать профессиональную компетенцию используя интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».
  • Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
  • Внедрять новые формы организации детской деятельности в соответствии с ФГОС.

Взаимодействие с детьми:        

в непосредственно образовательной деятельности,  в том числе с использованием ИКТ, в играх.

Взаимодействие с родителями:

  • Изготовление макетов на каждое время года,
  • просмотр сказки «Двенадцать месяцев»
  • сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки»
  • пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.        

Продукт деятельности:        

наглядные пособия, альбомы, рисунки,        презентации, картотеки стихов, загадок, дидактические игры по временам года.

                     Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с каждым времени года.

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций.

- Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года.

- Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года»

2 этап. Реализация (выполнение) проекта

Формы организации образовательного процесса

Дидактическое обеспечение

- Проведение с детьми бесед  на данную тему; наблюдение на прогулке

- Рассматривание иллюстраций с изображением времен года

Альбомы по временам года: "Осень", "Зима", "Весна", "Лето"

- Проведение  пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:

Игры с пальчиками:"Листопад", "Зимние забавы", "Перелетные птицы", "Насекомые", "Пальчики в лесу".

Подвижные игр: "Совушка","Зайцы и волк", "У медведя во бору", "Гуси -гуси", "Пчелы и медведи".

Дидактические игры :  "Выбери и объясни!", "Что ни так?", "Чья? Чей? Чьё? Чьи?", "Ассоциации по темам", "Мешок с подарками", "Когда это бывает", "Доскажи словечко", "Природа и человек", "Я знаю", лото "Времена года" "Знай и выполняй".

Игровые упражнения: "Весенняя прогулка", "Лужи",  "Весна идёт", "Дождик",  "Прыгаем через лужи","Летний луг", "Деревья","Осень", "Мороз","Вьюга".

- Чтение художественной литературы:

Осенняя песенка. А. Плещеев, А. Пушкина "Осень", р.н.с."Морозко","Заюшкина избушка", "Три медведя"

- Слушание и заучивание потешек

"Весна, весна красивая!", "Весна-красна, на чём пришла? ", "Как на тоненький ледок", "Мороз, мороз", "Жаворонки, жаворонки".

- Загадывание и отгадывание загадок

Загадки о временах года.

-Физкультминутка:

" Ветер дует на в лицо"

- Изобразительная деятельность:

Рисование –

- Художественно-продуктивная деятельность:

выставка рисунков: "Осень", "Зима", "Весна", "Лето красное"

- Совместная деятельность детей и родителей:

Праздник – Новогодний утренник; Осенний бал, Масленица

Кукольный спектакль -, «Теремок», Настольный театр - "Заюшкина иизбушка"

- Деятельность родителей.

  • Презентация:

"Времена года", поделки

 3 этап.  Заключительный (обобщающий).

Обобщение результатов работы в  самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток, праздники.

Список литературы

  1. Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.
  2. Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
  3. Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
  4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
  5. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.
  6. Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Снежная зима и с Новым Годом!»

- Донести до участников проекта важность данной темы.Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный...

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....

Познавательно-творческий проект "Кубанские казаки в годы ВОВ"

Материал можно использовать в работе по региональному компоненту. Знакомство детей с историей нашего народа, проживавшего на Кубани,об их подвигах. Можно использовать как открытое занятие....

Познавательно-творческий проект с детьми 2 младшей группы (3-4 года) Мы – такие!

Цель проекта - познакомить детей с элементарными приёмами сохранения здоровья человека, формировать представления о внешних особенностях девочки и мальчика....

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»

Проект«Времена года»Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы.Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошко...

Познавательно-творческий проект «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Времена года" знакрмит детей с миром природы, прививает им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам. Предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизит...

«ОСЕНЬ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ» ИЗ ЦИКЛА интегрированных занятий познавательно-творческого характера «ВРЕМЕНА ГОДА»

Подобные циклы можно провести и по другим временам года. Во время прогулок следует организовывать наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы в ходе интегрированных занятий по ИЗОдеятельности, ...