Информационно-экспериментальный проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx669.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №1597

(структурное подразделение «Детский сад 931»)

Проект:

«Огород на подоконнике»

(в старшей группе № 9)

                                                             

Москва, 2014г.

Паспорт проекта

Полное название проекта:

«Огород на подоконнике».

Авторы проекта:

Воспитатель: Печурица Л.Ю.,

логопед-дефектолог: Зайцева К.Э.

Вид, тип проекта:

групповой, среднесрочный, информационно - экспериментальный.

Продолжительность проекта:

С 21 апреля  по 26 мая.

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы № 9, родители детей,

воспитатель, логопед-дефектолог группы.

Возраст детей:  5-6 лет.

Описание проекта

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

  • Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
  • Ограниченные речевые возможности.
  • Низкий  уровень  включённости  родителей  в  воспитательно-образовательный  процесс  ДОУ.

Цель:

  • Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. 

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, картофель);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  • Развивать познавательные и творческие способности.

Задачи создания развивающей речевой среды:

  • Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
  • Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
  • Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Ожидаемые результаты:

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
  • Дети познакомятся с культурными  растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

  • Основной (или этап реализации проекта):

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

  • Заключительный:

подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

План - схема реализации проекта: «Огород на подоконнике»

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познание

Беседы: 

«Огород на окне»,

«Что я знаю о здоровом питании?»,

«Откуда берутся овощи?»,

«Труд сельских жителей на приусадебных участках»,

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде»,

«Как нужно ухаживать за овощными культурами»

Итоговая беседа:

«Огород на подоконнике переносится на участок детского сада».

Цикл наблюдений:

Наблюдение за ростом лука, редиса, картофеля,

Рассматривание цветочных семян  через лупу,

«Растут ли наши растения?»,

За всходом и ростом растений,

За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу,

За появлением плодов,

За состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов,

За изменением состояния растений.

Конструирование:

«Забор для нашего огорода»

ФЦКМ:

«Что растёт в огороде»

«Строение растений»

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Разновидность семян.

Посадка семян на рассаду.

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Строение растений.

Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Созревание редиса на «грядке» в помещении.

Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Коммуникация

Развивающие игры на развитие речи:

«Один - много»,

«Скажи ласково»,

«Узнай по описанию»,

«Измени словечко»,

«Скажи наоборот»,

«Объясни словечко»,

«Подскажи словечко»,

«Чудесный мешочек».

Игры:

«Культурные и дикорастущие»,

«Во саду ли, в огороде»,

«Найди отличия».

Составление

рассказа – описания по плану. 

Чтение художественной литературы

Рассматривание:

Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям: 

Д. Родари «Чипполино»,

Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

Потешки об овощах,

Е. Благинина «Приходите в огород»,

В. Волина «Наша грядка»,

Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Сказки «Репка», «Пых»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Русские народные сказки:

 «Вершки и корешки».

Стихотворение-игра-считалка: 

Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок: 

Об овощах.

Художественное творчество

Лепка: 

«Наши овощи созрели. Редис»

Рисование:

«Что растёт в огороде?»

«Зарисовка этапов роста растений»

Аппликация:

«Плоды нашего труда»

Социализация

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин»

Дидактические игры:

«Что за овощ?»,

«Узнай по запаху»,

«Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка»,

«Большой-маленький»,

«Разрезные картинки».

Труд

Посадка и уход за растениями,

Подготовка клумб к высадке рассады цветов, формирование интереса к результату своего труда,

Полив всходов,

Прополка сорняка,

Сбор урожая,

Уборка сухих растений.

Музыка

Слушание: 

Б. Можжевелова «Огородная – хороводная»

Игра-хоровод: 

«Урожай».

Музыкально-динамическая пауза 

«Репка».

Физическая культура

Подвижные игры:

«Урожай»,

«Картошка».

Мероприятия

по работе

с родителями

Печатная консультация  на тему:

«Как полезны овощи!»

Организация выставок детских работ:

рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Оформление информационного стенда:

Рекомендации по организации совместной работы на огороде.

Результативность

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
  3. Сформировали  интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  4. Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
  5. Обогатили словарный запас детей.
  6. Оформили выставки по продуктивной деятельности.
  7. Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
  8. Обогатили эмоции воспитанников.
  9. Создали условия для развития поисковой  деятельности  детей.
  10. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  11. Дети увидели многообразие посевного материала.
  12. Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
  13. В группе был создан огород на подоконнике.
  14. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  15. Реализовали проект: «Огород на подоконнике».

     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »

Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

Использование современных педагогических и информационно-экспериментальных технологий в работе учителя-логопеда

Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи является их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала....

Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы

Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы...

Информационно-экспериментальный проект  огород на окне - "Веселый паравозик"

Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности повышается: через их систематическое, целенаправленное  взаимодействие с живой и неживой природой; в процессе ухода и наблюдения за ра...

Информационно-экспериментальный проект «Господин ЛУК»

Информационно-экспериментальный проект «Господин ЛУК»...

Информационно-экспериментально-исследовательский проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»Вид проекта: информационно-экспериментально-исследовательский: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социаль...