Главные вкладки

    Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

    Программное содержание:

    расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.

    Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы.

     Учить анализировать, делать выводы.

     Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.

     Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

    Закреплять умение правильно держать кисть.

     Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования.

     Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

     Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, худ. творчество, социализация, музыка, физическая культура.

     Материалы и оборудование: музыкальный центр, телевизор с DVD, ведро, морковка, аудиозапись с подвижной музыкой и спокойной, емкость с водой, ½ листа бумаги по количеству детей, мешочки с крахмалом, мольберт, ½ альбомного листа, губка для рисования, гуашь синяя, клеенки, блюдце, салфетки.

    Словарная работа: снеговик, комочки, скрипучий.

     Содержание организованной деятельности детей:

     1. Организационный момент (звучит музыка.) (дети заходят друг за другом.) Воспитатель: « Собрались все вместе в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Повертелись, покружились И все вместе подружились» ( дети стоят в кругу) Содержание организованной деятельности детей: (звучит сигнал, пришло электронное сообщение, дети смотрят на экран). Снеговик с экрана: «Здравствуйте, ребята! Это я – Снеговик Сосулькин. Я иду к вам в гости, несу сюрприз. Я уже у ваших дверей. Встречайте!» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему его зовут Снеговик Сосулькин? (Примерные ответы детей: он сделан из снега.) - Да, его слепили из снега. В какое время года лепят снеговиков? (Зимой.) - Из какого снега можно слепить снеговика? (Белого, мокрого, липкого). - Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (из шара; большого, среднего и маленького). - Наверное, наш снеговик уже пришел. Пойду я посмотрю, а вы пока садитесь. (Я подхожу к двери. Приношу ведро с водой, морковкой, конверт.) - Ой, смотрите, что я нашла за дверью. (Показывает) - Здесь ведро, вода, морковка, а где же снеговик? Что же с ним могло случиться? Во что превратился наш Снеговик? (Ответы детей: не доехал, растаял), (показываю ведро с водой). - Мы уже с вами знаем, что снеговика лепят из снега. Из какого снега можно лепить снеговика – мокрого или сухого? Давайте проверим. (Приглашаю детей к столу, где лежит ½ листа на каждого ребенка). - Возьмите, сомните сухой листок. Видите, круглый комок не получился. Я предлагаю опустить его в воду и скатать ком из мокрого листа (опускают ком в воду, катают комочек). - Видите, из мокрой бумаги комок получился. Давайте соберем все мокрые комочки в ведро. (Дети складывают мокрые комки). - А что происходит с водой, когда очень холодно? (Она замерзает, становится как лёд.) - Я попрошу отнести наши комки на улицу, чтобы они снова превратились в снеговика. (Отдаю ведро с мокрыми комками.) Физ. минутка. - А мы с вами поиграем. Игра – снежинка, льдинка, сугроб. (Дети бегают по кругу, под музыку. По моему сигналу останавливаются и выполняют задание: «снежинка» - кружатся на месте, расставив руки в сторону; «льдинка» - замирают, «сугроб» - наклоняются). Дети остаются стоять в кругу. Воспитатель: А какой бывает снег? (Ответы детей: белый, грязный, липкий, мокрый, холодный.) - А ещё он бывает, в морозную погоду, скрипучий. Давайте послушаем, как он скрипит (беру в руки мешочек с крахмалом и слушаю вместе с детьми). - У нас есть снежная дорожка. Мы с вами пройдем по ней, и услышим, как скрипит снег. (Дети проходят по мешочкам, наполненным крахмалом, подходят к столам для рисования и садятся). - Раздается электронный сигнал, и Снеговик с экрана говорит: «Спасибо вам, дорогие ребята. Благодаря вам, я снова могу путешествовать. И в знак признательности, хочу подарить вам свой волшебный портрет. Но чтобы меня на нём увидеть – его надо раскрасить. До свидания, дорогие дети!» Воспитатель: так вот что за конверт принес Снеговик (достаю свой листок-образец). Воспитатель: А теперь, берем волшебную палочку с губкой, опускаем в краску и закрашиваем весь лист слева на право (Показ). - Замечательный снеговик у меня получился? (Да.) - А теперь вы нарисуйте волшебный портрет снеговика. ( Обращаю внимание на осанку детей). - Включаю спокойную музыку, дети приступают к работе. В случае затруднений, помогаю им. Воспитатель: Какой замечательные портреты Снеговика у нас получились. Подводим итог: Итак, какой бывает снег? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? (выслушиваю ответы детей)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zayavka_na_konkurs_puteshestvie_snegovika.docx14.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»

    Программное содержание: 

    расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.

    Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы.

     Учить анализировать, делать выводы.

     Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.

     Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

    Закреплять умение правильно держать кисть.

     Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования.

     Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

     Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, худ. творчество, социализация, музыка, физическая культура.

     Материалы и оборудование: музыкальный центр, телевизор с DVD, ведро, морковка, аудиозапись с подвижной музыкой и спокойной, емкость с водой, ½ листа бумаги по количеству детей, мешочки с крахмалом, мольберт, ½ альбомного листа, губка для рисования, гуашь синяя, клеенки, блюдце, салфетки.

    Словарная работа: снеговик, комочки, скрипучий.

     Содержание организованной деятельности детей:

     1. Организационный момент (звучит музыка.) (дети заходят друг за другом.) Воспитатель: « Собрались все вместе в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Повертелись, покружились И все вместе подружились» ( дети стоят в кругу) Содержание организованной деятельности детей: (звучит сигнал, пришло электронное сообщение, дети смотрят на экран). Снеговик с экрана: «Здравствуйте, ребята! Это я – Снеговик Сосулькин. Я иду к вам в гости, несу сюрприз. Я уже у ваших дверей. Встречайте!» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему его зовут Снеговик Сосулькин? (Примерные ответы детей: он сделан из снега.) - Да, его слепили из снега. В какое время года лепят снеговиков? (Зимой.) - Из какого снега можно слепить снеговика? (Белого, мокрого, липкого). - Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (из шара; большого, среднего и маленького). - Наверное, наш снеговик уже пришел. Пойду я посмотрю, а вы пока садитесь. (Я подхожу к двери. Приношу ведро с водой, морковкой, конверт.) - Ой, смотрите, что я нашла за дверью. (Показывает) - Здесь ведро, вода, морковка, а где же снеговик? Что же с ним могло случиться? Во что превратился наш Снеговик? (Ответы детей: не доехал, растаял), (показываю ведро с водой). - Мы уже с вами знаем, что снеговика лепят из снега. Из какого снега можно лепить снеговика – мокрого или сухого? Давайте проверим. (Приглашаю детей к столу, где лежит ½ листа на каждого ребенка). - Возьмите, сомните сухой листок. Видите, круглый комок не получился. Я предлагаю опустить его в воду и скатать ком из мокрого листа (опускают ком в воду, катают комочек). - Видите, из мокрой бумаги комок получился. Давайте соберем все мокрые комочки в ведро. (Дети складывают мокрые комки). - А что происходит с водой, когда очень холодно? (Она замерзает, становится как лёд.) - Я попрошу отнести наши комки на улицу, чтобы они снова превратились в снеговика. (Отдаю ведро с мокрыми комками.) Физ. минутка. - А мы с вами поиграем. Игра – снежинка, льдинка, сугроб. (Дети бегают по кругу, под музыку. По моему сигналу останавливаются и выполняют задание: «снежинка» - кружатся на месте, расставив руки в сторону; «льдинка» - замирают, «сугроб» - наклоняются). Дети остаются стоять в кругу. Воспитатель: А какой бывает снег? (Ответы детей: белый, грязный, липкий, мокрый, холодный.) - А ещё он бывает, в морозную погоду, скрипучий. Давайте послушаем, как он скрипит (беру в руки мешочек с крахмалом и слушаю вместе с детьми). - У нас есть снежная дорожка. Мы с вами пройдем по ней, и услышим, как скрипит снег. (Дети проходят по мешочкам, наполненным крахмалом, подходят к столам для рисования и садятся). - Раздается электронный сигнал, и Снеговик с экрана говорит: «Спасибо вам, дорогие ребята. Благодаря вам, я снова могу путешествовать. И в знак признательности, хочу подарить вам свой волшебный портрет. Но чтобы меня на нём увидеть – его надо раскрасить. До свидания, дорогие дети!» Воспитатель: так вот что за конверт принес Снеговик (достаю свой листок-образец). Воспитатель: А теперь, берем волшебную палочку с губкой, опускаем в краску и закрашиваем весь лист слева на право (Показ). - Замечательный снеговик у меня получился? (Да.) - А теперь вы нарисуйте волшебный портрет снеговика. ( Обращаю внимание на осанку детей). - Включаю спокойную музыку, дети приступают к работе. В случае затруднений, помогаю им. Воспитатель: Какой замечательные портреты Снеговика у нас получились. Подводим итог: Итак, какой бывает снег? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? (выслушиваю ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»

    Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького. Развивать умение...

    Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы

    Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы». Данная разработка будет полезна воспитателям и родителям...

    Консультация для родителей :«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»

    Консультация для родителей.Тема:«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»Автор: Джангутаева У.М.– воспитатель МДОУ детского сада №7 «Рябинушка»Томская обл....

    Конспект познавательной НОД в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»

    Закрепить знания о круговороте воды в природе.Закрепить знания о внешнем виде планеты Земля, её материках и животном мире.Закрепить знания о своей стране и родном крае.Развивать любознательность...

    Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

    Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...