Конспект ОД "Кто живёт в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_kto_zhivyot_v_lesu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в области «Познания»

Тема: «Кто живёт в лесу?»

Программное содержание:

1.Познакомить детей с понятием «Дикие животные», закрепить понятие «Домашние животные»,

2. учить детей классифицировать диких и домашних животных, отличать их друг от друга, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, на вопросы воспитателя отвечать полным ответом, находить игрушку по описанию, собирать из деталей целую картинку,

3. развивать речь, познавательные интересы, интеллектуальную активность, фантазию, воображение, представление об окружающем мире, умение мыслить логически, обогащать словарный запас,

4. воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма, интерес к занятиям.

Словарная работа: дерево, куст, ствол, ветки, выше, ниже, земля, солнце, дождь,«домашние животные», «дикие животные», мягкий, пушистый,

Демонстрационный материал: «Дикие животные», «Деревья и кустарники», слушание детских народных песенок по теме.

Раздаточный материал: 4 разрезные картинки зайчика, 4 мягкие игрушки зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника.

Предшествующая работа: рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», игра «Кто где живёт»,

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, «Деревья и кустарники».

Индивидуальная работа:

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Коллективная работа «Составь картинку»
  3. Игра «Найди игрушку по описанию»
  4. Игра «Дикие и домашние животные»
  5.  Д/упр. «Кустики и деревья».
  6. Физкультминутка «Зайка»
  7. Практическое задание «Сравни дерево и куст»
  8. Игровое упражнение «Кустики и деревья»
  9. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

В: Ребята, вы любите ходить в гости?

Д: Да

В: Сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдём в лес. А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес?

Д: Да, хотим

В: Давайте составим разрезную картинку и узнаем, кто это

  1. Коллективная работа

Дети в группах по 5 человек составляют из деталей целую картинку

В: Кто же нас с вами пригласил в лес?

Д: Зайчик

В: Правильно, это зайчик

  1. Игра «Найди игрушку по описанию»

В: Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался, нам нужно его найти по описанию. Посмотрите, сколько здесь зайчиков, пойдёмте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза, на шее завязан красный шарфик, а в лапках у него красивые картинки.

В: У этого зайчика какие глаза?

Д: Чёрные

В: Значит этот зайчик нам не подходит, ищем дальше..  А этот зайчик, что держит в руках?

Д: Книгу

В: А нам нужны картинки, значит это не тот зайчик, который нам нужен

Д: Нашли.

В: Давайте посмотрим, какой зайчик?

Д: Зайчик мягкий, пушистый

В: Какого цвета у зайчика глазки?

Д: У зайчика голубые глаза

В: Что завязано на шее у зайчика?

Д: На шее у зайчика завязан красный шарфик

В: А в лапках что держит зайчик?

Д: В лапках зайчик держит красивые картинки

В: Вот мы и нашли нашего зайчика!

  1. Игра «Дикие и домашние животные»

В: Давайте теперь рассмотрим картинки, которые принёс нам зайчик. Посмотрите, кого вы видите на картинках?

Д: На картинках изображены животные

В: Давайте мы их назовём

Д: Медведь, собака, лиса, кошка, заяц, корова, волк, коза

В: Молодцы! Ребята, а кошка где живёт?

Д: Кошка живёт в доме

В: Кто о ней заботиться?

Д: О кошке заботиться человек

В: Правильно, а на картинках есть ещё животные, о которых заботиться человек?

Д: Да, есть, это собака, корова, коза

В: Как называются животные, о которых заботиться человек, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу?

Д: Такие животные называются «Домашние животные»

В: Правильно, давайте мы сейчас выберем домашних животных и поставим на другую полочку. Назовите мне животных, которые остались на полочке

Д: Медведь, лиса, волк, заяц

В: Где живут эти животные?

Д: Эти животные живут в лесу

В: Кто о них заботиться? Кормит?

Д: …

В: Животные, которые живут в лесу заботятся сами о себе, сами строят себе жилище (медведь-берлогу, заяц и лиса-норку, волк-логово), сами ищут себе пропитание. Такие животные называются «Дикие животные»

  1. Д/упр. «Кустики и деревья»

В: В лесу много не только животных, но ещё и кустиков и деревьев. Посмотрите на макет, что вы видите?

Д: Кустики и деревья

В: Чем отличаются деревья и кустики?

Д: Деревья большие, а кустики маленькие

В: Посмотрите на дерево, какое оно?

Д: Дерево высокое

В: Что есть у дерева?

Д: У дерева есть ствол, ветки

В: Правильно, у дерева ствол мощный, ветки прочные. Давайте теперь посмотрим на кустики, чем они отличаются от деревьев?

Д: У кустика бывают низенькими, веточки тоненькие

В: Молодцы, ребята! А где же наш зайка, давайте мы с ним поиграем

  1. Физкультминутка «Зайчик»

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся:

Кто-то по лесу крадётся.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

  1. Практическое задание «Сравни дерево и куст». Работа по схемам

В: Ой, посмотрите, перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.

В: Что есть у дерева?

Д: Ствол

В: Ствол какой?

Д: Ствол мощный, толстый, прочный

В: Что есть у куста?

Д: У куста есть тонкие веточки

В: Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными?

Д: Чтобы деревья и кусты выросли большими и сильными нужно за ними ухаживать и поливать, им нужно солнышко

В: Зайчик приготовил для нас игру, посмотрите как здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками: ствол

        ветки

        выше

        ниже

        земля

        солнце

        дождь

        дерево

        куст

В: Посмотрите, это ствол, у чего есть ствол?

Д: У дерева

В: Ставим конус возле дерева

В: Это веточки, у чего есть веточки?

Д: У дерева и куста

В: Кладём палочки в нужные клеточки

В: Что выше?

Д: Дерево выше

В: Кладём в клеточку прямоугольник. Что ниже?

Д: Куст ниже

В: Кладём в клеточку квадратик

В: На чём растут дерево и куст?

Д: На земле

В: Значит, клеточки мы закрашиваем чёрным карандашом

В: Что необходимо для того, чтобы росли дерево и куст?

Д: Солнце и вода

В: В клеточку с солнцем мы кладём жёлтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладём капельки. Молодцы, ребята, с заданием мы  с вами справились

  1. Игровое упражнение «Кустики и деревья»

В: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Кустики и деревья», если я скажу «деревья», мы с вами встаём на носочки и тянемся высоко-высоко, а если скажу «кустики», то приседаем, сейчас посмотрим кто самый внимательный.

9. Рефлексия

В: Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?

Д: Собирать зайчика, искать игрушку по описанию

В: Куда сегодня приглашал нас зайчик?

Д: В лес.

В: Каких животных мы встретили в лесу?

Д: Медведя, лису, волка, зайца

В: Как эти животные называются одним словом?

Д: Дикие животные

В: А почему?

Д: Потому что они живут в лесу и за ними никто не ухаживает, они сами строят себе жилище и ищут пропитание

В: Что ещё интересного было в лесу?

Д: Деревья и кустарники

В: Чем отличаются деревья и кустарники?

Д: Деревья-высокие, у них есть ствол, кустарники-низкие

В: Кто нам помогал путешествовать по лесу?

Д: Зайчик

В: Ребятки, зайчик всех вас хвалит сегодня, но что-то он у нас загрустил, наверное не хочет с нами расставаться, давайте мы ему улыбнёмся и всем станет радостно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...

Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"

Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...

Тема: «Кто где живёт» (математическая игралочка ) Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы д\с

Используемая технология: проблемно-игровая (логико-математическая игра).Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции....