Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект игровой образовательной ситуации

в  старшей группе

по теме: «Прогулка в осенний лес»

 

Автор конспекта

воспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. Губской

Троцик Юлия Викторовна

 

Воспитательная: ; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); воспитание любви к природе.

Образовательная: создать условия для получения детьми первичных представлений об объектах окружающего мира, их  свойствах; обобщение  представлений детей о признаках осени, лиственных и хвойных деревьях.

Развивающая: развивать интересы детей, любознательность; формировать  познавательную мотивацию.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

·         «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях   (осень и ее признаки; свойства  опавших осенних листьев); развитие познавательно – исследовательской деятельности.

 

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

·         «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (холоднее, короче, листопад, сезонная, лиственный, хвойные; приглашение); развитие связной, грамматически правильной   речи.

·         «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

·         «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их  свойствах; обобщение  представлений детей о признаках осени (осенью стало холоднее; солнце светит не так ярко; с деревьев опадают листья; чаще идут дожди; люди сменили летнюю одежду на более теплую; осенью наблюдают за листопадом);   развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

 

Планируемые результаты :

Целевые ориентиры: ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность,  интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения  явлениям  природы; склонен наблюдать, исследовать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; развивает навыки устной речи,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок   может следовать   правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила  личной гигиены;   у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о  том, что такое «приглашение», приметы осени, одежда по сезону, ознакомление с словами «лиственное», «хвойное»; разучивание физкультминутки.

Оборудование для педагога: конверт с осенним узором;  листья, опавшие с деревьев; искусственная зеленая елочка; искусственная березка, проектор, экран, ноутбук.

Используемые современные образовательные технологии: ИКТ – технологии (презентация «В осеннем лесу»), здоровьесберегающие технологии (вибрационная гимнастика, логоритмические упражнения), технология исследовательской деятельности.

Форма проведения  – экскурсия в осенний лес.

Структура ИОС

Содержание ИОС

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы/испо-льзуемые средства

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети входят в группу. Игровая зона.    Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены    разноцветные осенние листья).

- Ребята,  что у меня в руках?

- А что на нём изображено?

- Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

- А что такое приглашение, как вы думаете?

- Интересно,  от кого может быть это приглашение, как вы считаете? Выслушиваются предположения детей.

Познавате-льное развитие

(коммуни-кативная)

 

Рассматрива-ние/слово

 

Развитие интересов детей, любознательно-сти,   познавательной мотивации; формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира

Обогащение активного словаря

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым

Различает условную и реальную ситуации;   проявляет любознательность

Использует устную речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения

 

- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.

- Утром мы во двор идем

-Листья сыплются дождем

-Под ногами шелестят

-И летят, летят, летят…(Осень)

 - Ребята, так кто же прислал это приглашение?

- Приглашение  прислала сама красавица- Осень.  И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в осенний лес. Отправимся?

Познавате-льное развитие

(коммуни-кативная)

 

 

Рассматрива-ние/слово

 

Развитие интересов детей, любознательно-сти,   познавательной мотивации

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым,  проявляет любознательность

 

 

- Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти осенью в лес?  

 - Конечно, надо теплее одеться:

  Теплые  штаны наденем, (ладонями проводим по ногам).

Шапку, куртку, сапоги (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки дружно мы согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

-  А теперь я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте движения, которые я вам покажу, и мы окажемся в осеннем лесу:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В осенний лес пойдем гулять (ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу осеннем окажись

Физическое развитие

(двигательная, коммуникативная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт-минутка (вибрационная гимнастика, логоритмичес-кое упражнение)/

слово и движение 

 

 

 

 

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений

У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, вот мы  и   в осеннем лесу. Смотрите, какая красивая тропинка (на полу выложена «тропинка» из листьев). Что в ней необычного? (тропинка из листьев).

-   Давайте по ней пройдём, и назовем  признаки осени, не повторяя друг друга.

(дети  парами проходят по тропинке, называют признаки осени: стало холоднее, не слышно пения птиц, люди сменили летнюю одежду на более теплую, с деревьев опадают листья, по утрам легкие заморозки )

Речевое развитие

(коммуникативная)

 

 

 

 

 

 

Словесная игра/слово

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

 

 

 

 

 

Ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в общении.

 Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы;  формируются навыки устной речи,   дети используют речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Основная часть

 

- Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь  видите? (Деревья).

-  А как они называются?

(Елочка и береза)

-  А  что вы увидели под березкой? ( Листья)

-А как вы думаете почему их так много? (начался листопад)

Выслушиваются ответы.

Речевое развитие

(коммуникативная)

 

Ситуативный разговор/слово

Развитие связной, грамматически правильной   речи.

 

 

Ребенок  развивает навыки устной речи,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.

- А давайте возьмем по листочку, потрогайте его, подержите в ладошках (дети берут в руки листок березки).

-Расскажите какой он осенний лист.(Выслушиваются ответы детей)

-Вы правы – лист гладкий, влажный, желтый …

- Ребята, а можно ли с ними поиграть?

- Ребята, как можно играть  с осенними листьями? (собрать букет, покружиться с ними, потанцевать)

- А мы можем сейчас собрать букет?

- Выберите 1 самый красивый, на ваш взгляд, листик. Давайте соберем с вами букет и украсим им наш уголок природы в группе (дети и воспитатель собирают букет).

Познавате-льное развитие

(познавательно – исследовательская)

 

Практические действия/ исследование

Рассматрива-ние

 

Формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях.

 

 

 

  Ребенок   проявляет любознательность.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы;  развивает навыки устной речи,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности -  умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 - Ребята, вы собирали листики, посмотрите на свои руки, давайте их вытрем,  а почему это надо сделать? (дети  вытирают руки салфетками).

- Продолжим наши наблюдения на прогулке. Ребята, а как вы думаете почему под елочкой нет листьев? (Вместо листьев-иголочки-хвоинки) Как можно назвать такое дерево? (Хвойное)

- С елочки не опадают все иголочки с наступлением осени, и поэтому она всегда остается зеленой, даже зимой.

-А теперь посмотрим на красавицу – берёзку. У неё на веточках что?....Как можно назвать дерево,  у которого растут листья? (Лиственное)

Физическое развитие

(трудовая)

Познавательное развитие (коммуникативная)

 

Самообслуживание/практические действия

 

 

Формирование полезных привычек (навыки самообслуживания). 

 

Может соблюдать правила   личной гигиены.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы;  формируются навыки устной речи,   дети используют речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.

Проявляет любознательность, интересуется причинно – следственными связями.

Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ну что ж, пора отправляться дальше.

- Впереди нас ждет лесная полянка, на которой расположился волшебный осенний  лес. Он просит, чтобы вы ему помогли выполнить задание.

- Поможем? (Да) Присаживайтесь на пенечки, посмотрите, какой красивый осенний лес. По нему хочется прогуляться, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой. Такую красоту надо беречь.

Послушайте и выполните  задание.

-Нужно посмотреть на картинку, которая появится и назвать, какое это дерево: лиственное или хвойное?

(Воспитатель показывает фотографии лиственных и хвойных деревьев)

 -Спасибо, ребята,  помогли справиться с заданием.

Речевое развитие

(коммуникативная)

Словесная игра/слово

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

 

 

Ребенок развивает навыки устной речи,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Давайте скорей возвращаться в детский сад .    

- Дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).

В лес ходили мы гулять (ходьба на месте).

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться).

В детском садике  окажись!

Физическое развитие

(коммуника-тивная,

двигательная

Логоритмичес-кое упражнение/

слово

Игровые двигательные действия

 

Приобретение опыта двигательной деятельности 

Ребенок подвижен,   владеет основными движениями

Заключи-тельная часть

Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу.  

- А кто нас с вами туда пригласил?

- Что мы видели в осеннем лесу?

Воспитатель предлагает на выбор детям листья 2 цветов (жёлтый и коричневый). Жёлтый – понравилось, коричневый – нет. Рефлексия.

Речевое развитие (коммуникативная)

 

Ситуативный

Разговор/слово

Развитие связной, грамматически правильной   речи.

Ребенок развивает навыки устной речи,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

в  старшей группе

по теме: «Прогулка в осенний лес»

Автор конспекта

воспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. Губской

Троцик Юлия Викторовна

Воспитательная: ; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); воспитание любви к природе.

Образовательная: создать условия для получения детьми первичных представлений об объектах окружающего мира, их  свойствах; обобщение  представлений детей о признаках осени, лиственных и хвойных деревьях.

Развивающая: развивать интересы детей, любознательность; формировать  познавательную мотивацию.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях   (осень и ее признаки; свойства  опавших осенних листьев); развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (холоднее, короче, листопад, сезонная, лиственный, хвойные; приглашение); развитие связной, грамматически правильной   речи.
  • «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
  • «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их  свойствах; обобщение  представлений детей о признаках осени (осенью стало холоднее; солнце светит не так ярко; с деревьев опадают листья; чаще идут дожди; люди сменили летнюю одежду на более теплую; осенью наблюдают за листопадом);   развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Планируемые результаты :

Целевые ориентиры: ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность,  интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения  явлениям  природы; склонен наблюдать, исследовать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; развивает навыки устной речи,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок   может следовать   правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила  личной гигиены;   у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о  том, что такое «приглашение», приметы осени, одежда по сезону, ознакомление с словами «лиственное», «хвойное»; разучивание физкультминутки.

Оборудование для педагога: конверт с осенним узором;  листья, опавшие с деревьев; искусственная зеленая елочка; искусственная березка, проектор, экран, ноутбук.

Используемые современные образовательные технологии: ИКТ – технологии (презентация «В осеннем лесу»), здоровьесберегающие технологии (вибрационная гимнастика, логоритмические упражнения), технология исследовательской деятельности.

Форма проведения  – экскурсия в осенний лес.

Структура ИОС

Содержание ИОС

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы/испо-льзуемые средства

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

Дети входят в группу. Игровая зона.    Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены    разноцветные осенние листья).

- Ребята,  что у меня в руках?

- А что на нём изображено?

- Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

- А что такое приглашение, как вы думаете?

- Интересно,  от кого может быть это приглашение, как вы считаете? Выслушиваются предположения детей.

Познавате-льное развитие

(коммуни-кативная)

Рассматрива-ние/слово

Развитие интересов детей, любознательно-сти,   познавательной мотивации; формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира

Обогащение активного словаря

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым

Различает условную и реальную ситуации;   проявляет любознательность

Использует устную речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения

- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.

- Утром мы во двор идем

-Листья сыплются дождем

-Под ногами шелестят

-И летят, летят, летят…(Осень)

 - Ребята, так кто же прислал это приглашение?

- Приглашение  прислала сама красавица- Осень.  И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в осенний лес. Отправимся?

Познавате-льное развитие

(коммуни-кативная)

Рассматрива-ние/слово

Развитие интересов детей, любознательно-сти,   познавательной мотивации

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым,  проявляет любознательность

- Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти осенью в лес?  

 - Конечно, надо теплее одеться:

  Теплые  штаны наденем, (ладонями проводим по ногам).

Шапку, куртку, сапоги (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки дружно мы согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

-  А теперь я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте движения, которые я вам покажу, и мы окажемся в осеннем лесу:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В осенний лес пойдем гулять (ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу осеннем окажись

Физическое развитие

(двигательная, коммуникативная)

Физкульт-минутка (вибрационная гимнастика, логоритмичес-кое упражнение)/

слово и движение  

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений

У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Основная часть

- Ребята, вот мы  и   в осеннем лесу. Смотрите, какая красивая тропинка (на полу выложена «тропинка» из листьев). Что в ней необычного? (тропинка из листьев).

-   Давайте по ней пройдём, и назовем  признаки осени, не повторяя друг друга.

(дети  парами проходят по тропинке, называют признаки осени: стало холоднее, не слышно пения птиц, люди сменили летнюю одежду на более теплую, с деревьев опадают листья, по утрам легкие заморозки )

Речевое развитие

(коммуникативная)

Словесная игра/слово

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

 

Ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в общении.

 Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы;  формируются навыки устной речи,   дети используют речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Основная часть

- Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь  видите? (Деревья).

-  А как они называются?

(Елочка и береза)

-  А  что вы увидели под березкой? ( Листья)

-А как вы думаете почему их так много? (начался листопад)

Выслушиваются ответы.

Речевое развитие

(коммуникативная)

Ситуативный разговор/слово

Развитие связной, грамматически правильной   речи.

 

Ребенок  развивает навыки устной речи,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.

- А давайте возьмем по листочку, потрогайте его, подержите в ладошках (дети берут в руки листок березки).

-Расскажите какой он осенний лист.(Выслушиваются ответы детей)

-Вы правы – лист гладкий, влажный, желтый …

- Ребята, а можно ли с ними поиграть?

- Ребята, как можно играть  с осенними листьями? (собрать букет, покружиться с ними, потанцевать)

- А мы можем сейчас собрать букет?

- Выберите 1 самый красивый, на ваш взгляд, листик. Давайте соберем с вами букет и украсим им наш уголок природы в группе (дети и воспитатель собирают букет).

Познавате-льное развитие

(познавательно – исследовательская)

Практические действия/ исследование

Рассматрива-ние

Формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях.

 

  Ребенок   проявляет любознательность.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы;  развивает навыки устной речи,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности -  умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 - Ребята, вы собирали листики, посмотрите на свои руки, давайте их вытрем,  а почему это надо сделать? (дети  вытирают руки салфетками).

- Продолжим наши наблюдения на прогулке. Ребята, а как вы думаете почему под елочкой нет листьев? (Вместо листьев-иголочки-хвоинки) Как можно назвать такое дерево? (Хвойное)

- С елочки не опадают все иголочки с наступлением осени, и поэтому она всегда остается зеленой, даже зимой.

-А теперь посмотрим на красавицу – берёзку. У неё на веточках что?....Как можно назвать дерево,  у которого растут листья? (Лиственное)

Физическое развитие

(трудовая)

Познавательное развитие (коммуникативная)

Самообслуживание/практические действия

Формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).  

Может соблюдать правила   личной гигиены.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы;  формируются навыки устной речи,   дети используют речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.

Проявляет любознательность, интересуется причинно – следственными связями.

Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

- Ну что ж, пора отправляться дальше.

- Впереди нас ждет лесная полянка, на которой расположился волшебный осенний  лес. Он просит, чтобы вы ему помогли выполнить задание.

- Поможем? (Да) Присаживайтесь на пенечки, посмотрите, какой красивый осенний лес. По нему хочется прогуляться, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой. Такую красоту надо беречь.

Послушайте и выполните  задание.

-Нужно посмотреть на картинку, которая появится и назвать, какое это дерево: лиственное или хвойное?

(Воспитатель показывает фотографии лиственных и хвойных деревьев)

 -Спасибо, ребята,  помогли справиться с заданием.

Речевое развитие

(коммуникативная)

Словесная игра/слово

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

 

Ребенок развивает навыки устной речи,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Давайте скорей возвращаться в детский сад .    

- Дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).

В лес ходили мы гулять (ходьба на месте).

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться).

В детском садике  окажись!

Физическое развитие

(коммуника-тивная,

двигательная

Логоритмичес-кое упражнение/

слово

Игровые двигательные действия

Приобретение опыта двигательной деятельности  

Ребенок подвижен,   владеет основными движениями

Заключи-тельная часть

Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу.  

- А кто нас с вами туда пригласил?

- Что мы видели в осеннем лесу?

Воспитатель предлагает на выбор детям листья 2 цветов (жёлтый и коричневый). Жёлтый – понравилось, коричневый – нет. Рефлексия.

Речевое развитие (коммуникативная)

Ситуативный

Разговор/слово

Развитие связной, грамматически правильной   речи.

Ребенок развивает навыки устной речи,   может использовать речь для   построения речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Прогулка по осенней тропинке»

занятие представляет собой закрепление знаний детей о времени года - осень, об изменениях в природе, а так же закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".

Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...

Конспект НОД в средней группе по теме: «Прогулка в осенний лес»

Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения. Задачи:Образовательн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...