Непрерывная непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста по познавательному развитию Тема: «Удивительный мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность  для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Удивительнрый мир природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvn_po_ekologii_udivitelnyy_mir_prirody.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида Кировского района

Санкт – Петербурга

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

по познавательному развитию

для детей старшего возраста

Тема:

«Удивительный мир природы»

Автор – составитель:

Шабунина Валентина Владимировна

воспитатель

Санкт - Петербург

2014

Пояснительная записка

Цель:

       В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей  знания о природе.

Задачи:

1.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес.

2.Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

3.Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию.

4.Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

5.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам игры.

Участники:
1. Ведущий – педагог.

2. Две команды детей из разных подготовительных групп.
3. Болельщики обеих команд.
4. Жюри из педагогов ДОУ.

Форма проведения – КВН

Продолжительность: 30 минут

Сценарный план:

1.Звучит музыка. Команды входят в зал и занимают свои места.

2.Идёт представление членов жюри.

3.Команды приветствуют друг друга.

4.Жюри оценивает приветствие и эмблему команд.

5.Проводится конкурс «Разминка».

6.Жюри оценивает конкурс «Разминка».

7.Проводится игра – эстафета.

8.Жюри оценивает эстафету.

9. Конкурс «Капитанов».

10.Жюри оценивает конкурс «Капитанов».

11.Конкурс « Музыкальный».

12.Жюри оценивает конкурс «Музыкальный».

13.Конкурс «Сложи картинку».

14.Жюри оценивает конкурс «Сложи картинку».

15.Конкурс «Театральный».

16. Жюри оценивает конкурс «Театральный» и подводит итог игры.

17.Вручение призов победителям игры.

18.Ведущий прощается с игроками и болельщиками и дети под музыку покидают зал.  

Материально-техническое оснащение:

1.Эмблемы для команд по количеству участников и по одной большой эмблеме для жюри.

2. Песочные часы и колокольчик для жюри.

3. Две магнитных доски.

4. Скворечник и кормушка.

5. Картинки с зимующими и перелетными птицами.

6. Модельные ряды: рыба, птица, насекомые, животные.

7.Подготовить костюмы  и музыкальное сопровождение для музыкального конкурса.

8.Подготовить картинки для иллюстрирования правил поведения в лесу и на лугу.

9.Подготовить карточки с баллами для жюри.

10.Подобрать музыкальное сопровождение к началу игры, к конкурсу капитанов и к концу игры.

11.Подготовить две картинки разрезанных  в виде пазлов. На одной изображен страус, а на другой пингвин.

Литературный сценарий

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и

                  находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Солнышко» и

                  «Капелька».

         

        Звучит музыка. Команды входят в зал и занимают свои места.

Ведущий. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

       Идет представление членов жюри.

Ведущий. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами лю-

               бознательный народ и нам откроются любые тайны удивительного

               мира растений и животных! Начинаем нашу игру. И первый конкурс

               в котором вы будете принимать, участие называется «Приветствие».

     

       Команды приветствуют друг друга.

Команда «Капелька». Знаешь ты, и знаю я,

                                        Знают все на свете –

                                        Без воды нам жизни нет

                                        На родной планете.

                                        Если капелька одна –

                                        С солнцем не поспорит,

                                        Много капелек – вода,

                                        Лужа, речка, море.

                                        Ну а если мы, друзья,

                                        За руки возьмемся –

                                        В реки бурные, моря

                                        Сразу обернемся!

                                        Много нужных добрых дел

                                        Капелькам под силу:

                                        Напоить траву, людей

                                        И зверюшек милых.

                                        А сегодня в КВН

                                        Вместе мы играем

                                        И, конечно, победим –

                                        Это точно знаем!

Команда «Солнышко». Свети нам, солнышко, свети!

                                          Легко с тобой живется.

                                          И даже песенка в пути

                                          Сама собой поется.

                                           

                                          От нас за тучи-облака

                                          Не уходи, не надо –

                                          И лес, и поле, и река

                                          Теплу и солнцу рады.

                                         

                                          Послушай песенку мою:

                                          Свети с утра до ночи!

                                          А я тебе еще спою,

                                          Спою, когда захочешь…

                                          Сегодня в КВН играть

                                          Нам солнышко поможет.

                                          Его тепло и доброта

                                          И в наших сердцах тоже.

Ведущий. Конкурс «Приветствие» оценивается по пяти бальной системе и

                  слово для сообщения результатов предоставляется нашему жюри.

       Жюри оценивает приветствие и эмблему команд. 

Ведущий. Следующий конкурс называется «Разминка». Он представляет со-

                  бой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить  как можно

                  большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает

                  звуковой сигнал жюри.

       У жюри на столе находятся песочные часы и колокольчик.

                               Вопросы для команды «Солнышко»

Ведущий. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас?

Дети. Зимующие.

Ведущий. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с че-

                  ловеком?

Дети. Домашние.

Ведущий. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?

Дети. Насекомые.

Ведущий. Воробей, скворец, ворона, ласточка – кто это?

Дети. Птицы.

Ведущий. У какого дерева белый ствол?

Дети. У березы.

Ведущий. Как называется дом муравьев?

Дети. Муравейник.

Ведущий. Как назвать детеныша коровы?

Дети. Теленок.

Ведущий. Сколько ног у жука?

Дети. Шесть.

Ведущий. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Дети. Кукушка.

Ведущий. Кто носит свой дом на спине?

Дети. Улитка.

Ведущий. У какого зверя есть иголки?

Дети. У ежа.

Ведущий. Кто в лесу всю зиму спит?

Дети. Еж, медведь, барсук.

Ведущий. Лев – дикое или домашнее животное?

Дети. Дикое.

Ведущий. Какого зверя можно назвать длинноухим?

Дети. Зайца.

Ведущий. Как назвать детеныша лошади?

Дети. Жеребенок.

Ведущий. Когда собирают урожай с полей и огородов?

Дети. Осенью.

Ведущий. Сколько ног у паука?

Дети. Восемь.

                                     Вопросы для команды «Капелька»

Ведущий. На каком дереве растут желуди?

Дети. На дубе.

Ведущий. Чем в основном питаются перелетные птицы?

Дети. Насекомыми.

Ведущий. Карась, щука, сом, окунь – это… ?

Дети. Рыбы.

Ведущий. У какого зверя рыжая шубка летом, а зимой серебристая?

Дети. У белки.

Ведущий. Как назвать детеныша свиньи?

Дети. Поросенок.

Ведущий. Какая птица лечит деревья?

Дети. Дятел.

Ведущий. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

Дети. Скворечник.

Ведущий. Какое растение помогает вылечить рану?

Дети. Подорожник.

Ведущий. Какая птица выводит птенцов зимой?

Дети. Клест.

Ведущий. У какой птицы красная грудка?

Дети. У снегиря.

Ведущий. Кто в лесу плетет паутину?

Дети. Паук.

Ведущий. У какого насекомого крылышки красные с черными точками?

Дети. У божьей коровки.

Ведущий. Как одним словом называют животных, которые живут в лесу?

Дети. Дикие.

Ведущий. Чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром.

Ведущий. Собака – дикое или домашнее животное?

Дети. Домашнее.

Ведущий. Что такое зеленый покров Земли?

Дети. Трава.

Ведущий. Конкурс «Приветствие» оценивается по пяти бальной системе и

                  слово для сообщения результатов предоставляется нашему жюри.

       Для следующего конкурса нужно подготовить две магнитных доски. На одной закрепить скворечник, а на другой кормушку.

Ведущий. А сейчас мы с вами проведем игру – эстафету. Одна команда

                  встанет напротив скворечника, а другая команда  напротив кор-

                  мушки. Нужно вспомнить, какие птицы являются перелетными,

                  а какие зимующие и та команда, которая стоит напротив сквореч-

                  ника будет прикреплять рядом с ним перелетных птиц, а команда

                  стоящая напротив кормушки зимующих птиц. Каждый участник

                  эстафеты может прикрепить только одну птицу. Оцениваться  бу-

                  дет быстрота и правильность выполнения.

       Дети выполняют задание.

Ведущий. Эстафета оценивается по пяти бальной системе и слово для сооб-

                  щения результатов предоставляется нашему жюри.

                 

     Жюри оценивает эстафету. На магнитной доске нужно подготовить модели и картинки с животными.

Ведущий. Следующий конкурс капитанов.

       Приглашаются капитаны обеих команд. Под музыку появляются капитаны.  Участники КВН приветствуют их.

Ведущий. Каждому из капитанов предлагаются модельные ряды, которые

                  представляют разные классы и животных относящихся к этим

                  классам. Нужно подумать какой модельный ряд, к какому живот-

                  ному подходит, и объяснить почему.

       Дети выполняют задание. Если капитаны затрудняются, то команда может им помочь.

Ведущий. Конкурс капитанов оцениваем по пяти бальной системе и слово

                  для сообщения результатов предоставляется нашему жюри.

       Жюри оценивает конкурс. В это время готовятся дети для музыкального конкурса.

Ведущий. Следующий конкурс «Музыкальный». Участники и болельщики

                  команды «Солнышка» покажут сейчас танец «Елочек».

       Команда и ее болельщики показывают танец «Елочек».

Ведущий. А сейчас участники и болельщики  команды «Капельки» покажут

                  танец «Снежинок».

       Команда и ее болельщики показывают танец «Снежинок».

Ведущий. Конкурс «Музыкальный» оцениваем по пяти бальной системе и

                  слово для сообщения результатов представляется нашему жюри.

       

       Жюри оценивает конкурс. В это время нужно подготовить разрезные картинки для следующего конкурса.

Ведущий. Следующий конкурс называется «Сложи картинку». Нужно сло-

                  жить картинку. Назвать, кто на ней изображен, и рассказать что вы

                  знаете интересного об этом животном.

 

       Дети выполняют задание.

Ведущий. Конкурс «Сложи картинку» оцениваем по пяти бальной системе и

                  слово для сообщения результатов предоставляется нашему жюри.

       Жюри оценивает конкурс. Детям раздают картинки, на которых изображены правила поведения в лесу и на лугу.

Ведущий. Следующий  конкурс  «Театральный».  Каждая команда  должна

                  была выучить правила поведения в лесу и на лугу,  рассказать и

                  проиллюстрировать их картинками.  

                          Правила поведения в лесу и на лугу для

                                          команды «Капелька»

                           1.Не забирайте из леса домой животных (3)

                           Для ежиков и белок

                           Лес – это дом родной.

                           Они живут там смело

                           И летом и зимой:

 

                           Находят пропитанье,

                           Своих детей растят

                           И уходить из леса

                           Нисколько не хотят…

 

                           Поэтому не стоит

                           Их в город забирать…

                           Поверь: они в неволе

                           Не будут, есть и пить…

                           2.Не бейте стекло в лесу(11)

                           Нельзя стекло в лесу кидать,

                           Нельзя бутылки разбивать;

                           Осколки острые опасны –

                           О них порежешься ужасно!

                           А если вдруг на них свалиться –

                           В больнице можно очутиться!

                           И обитателям лесным

                           Стекляшки тоже не нужны…

                           3.Не шумите в лесу (8)

                           У леса музыка своя…

                           Ее послушайте, друзья!

                           Вот птичьи трели раздались,

                           Вот белка скачет вверх и вниз,

                           А вот кузнечик затрещал,

                           По ветке дятел застучал…

                           Как много звуков тут и там!

                           В лесу не нужен шум и гам:

                           Нельзя шуметь, галдеть, кричать

                           И громко музыку включать!

                           4.Не разоряйте птичьи гнезда (1)

                           Дети запомнить должны

                           И понять:

                           Гнезда у птичек

                           Нельзя разорять!

                           Если в траве

                           Увидали яйцо

                           Или услышали

                           Крики птенцов,

                           Не приближайтесь,

                           Не лезьте туда

                           И не тревожьте

                           Ни птиц, ни гнезда.

                           Правила поведения в лесу и на лугу для

                                          команды «Солнышко»

                           1.Не портите несъедобные грибы (13)

                           В лесу грибов различных много…

                           Ты несъедобные – не трогай,

                           В корзинку их не собирай,

                           Но и ногами не сбивай…

                           Они нужны лесным зверятам:

                           Лисичкам, ежикам, зайчатам…

                           Их только люди не едят:

                           В поганках, мухоморах – яд!

                           Но для зверья лесного все ж

                           Тот гриб полезен и хорош.

                           2.Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу (10)

                           Вы в поход пришли, ребята…

                           Отдохнуть, конечно, надо:

                           Поиграть и порезвиться,

                           И наесться, и напиться…

                           Но вокруг остались банки,

                           Целлофан, железки, склянки…

                           Оставлять их здесь нельзя!

                           Не поленимся, друзья:

                           Мусор тут, в лесу, чужой,

                           Заберем его с собой!

                           3.Не рвите полевые цветы (5)

                           Цветы украшают луга и леса…

                           Но это не только природы краса –

                           В них пчелы находят целительный дар,

                           И бабочки пьют из них сладкий нектар.

                           Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

                           Не надо букеты из них составлять…

                           Завянут букеты…. Погибнут цветы…

                           И больше не будет такой красоты!

                           4.Не разжигайте костер в лесу без взрослых (9)

                           Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

                           Закончиться может забава ужасно.

                           В лесу очень сухо бывает порой,

                           Костер обернется серьезной бедой!

                           Представьте, что пламя легко разгорится,

                           Начнет полыхать, разбегаться, искриться –

                           Его потушить невозможно тогда…

                           Пожары лесные – большая беда!

                           Погибнут деревья и звери, и птицы…

                           Без взрослых костер разжигать не годится!

                         

Ведущий. Конкурс «Театральный» оцениваем по пяти бальной системе и

                  слово для сообщения результатов представляется нашему жюри.

       Жюри оценивает конкурс.

Ведущий. И заключительный конкурс «Домашнее задание». Каждая команда

                  должна была изготовить кормушки.

       Капитаны команд представляют жюри варианты изготовленных кормушек. Жюри оценивает выполненную работу.

Ведущий. Конкурс «Домашнее задание» оцениваем по пяти бальной системе

                  и слово для сообщения результатов представляем нашему жюри. А

                  сейчас мы попросим жюри подвести итог и сообщить нам резуль-

                  таты игры.

       Жюри подводит итог и сообщает результаты игры. Проводится награждение. Ведущий в заключение предоставляет слово членам жюри и затем читает стихотворение «Солнце» Я. Аким.

Ведущий. Есть одна планета – сад

                  В этом космосе холодном.

                  Только здесь леса шумят,

                  Птиц скликая перелетных,

                 

                  Лишь на ней одной цветут

                  Ландыши в траве зеленой,

                  И стрекозы только тут

                  В речку смотрят удивленно…

                  Береги свою планету –

                  Ведь другой, похожей, нету!

Ожидаемый результат

1. Дети будут бережнее относиться к природе.

2.Воспитанники будут осознанно подходить к соблюдению правил поведения в природе.

 

                            

                                                    

 

                   

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"

Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"

Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных пред...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительные открытия воды»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.Задачи приоритетной образовательной области:Задачи:1. Образовательные: по...