Познавательно-исследовательский проект "По страницам красной книги. Животные"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Балдина Мария Михайловна
Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_krasnoy_knigi_-_kopiya.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад

Познавательно-исследовательский проект

(подготовительная группа)

тема:

«По страницам Красной книги.  Животные».

Картинка 32 из 68487

Автор: воспитатель

Балдина Мария Михайловна

Г. Павлово, 2015 год.

Вид проекта:

 познавательно-исследовательский.

Сроки реализации:

краткосрочный, продолжительностью 1 неделя

Участники проекта:

дети и воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом — на природу.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни: происходит быстрое сокращение многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Причин вымирания много, одна из них — человек, который истребляет животных ради охоты за ценным мехом, для продажи или редким зверем для зоопарков, цирков или богатых людей, для изготовления чучел животных для музеев или для украшения гостевых домиков.

Поэтому уже с дошкольного возраста мы должны воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание защитить их.

Мотив выбора темы исследования, значимость исследования для окружающих.

Нам нравится учиться чему-то новому и интересному. Мы считаем, что охрана природы  очень увлекательное  и нужное занятие. Поэтому мы решили узнать что-нибудь о Красной книге, сделать что-нибудь для сохранения живого на нашем участке и создать свою книгу по охране природы.

Проектная идея:
• Создание в группе детского сада своей Красной книги.
• Обогащение игровой среды стимулирующей познавательно-речевую активность детей.

Цель проекта:
• Познакомить детей с Красной книгой; узнать, какие животные в нее включены и почему.
• Учить детей работать с дополнительными материалами.

Гипотеза:
• У детей сформируются знания и представления о Красной книге, как о перечне редких, исчезающих животных, охраняемых законом и государством.
• Дети научатся самостоятельно получать информацию и делиться ей
(рисунок животного и краткая информация о нем).
• Родители помогут детям в поисках информации.

Задачи:
• Формировать у детей первичные представления о Красной книге.
• Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию, пополнять и активизировать словарный запас.
• Развивать поисковую деятельность детей, связную речь, любознательность. Научить их передавать знания, полученные во время поисковой деятельности товарищам, путём составления рассказов о животных, об интересных фактах из их жизни.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.
• Привлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

План реализации проекта:

Этапы проекта и решаемые задачи:

Этапы проекта

Ожидаемые результаты

Подготовительный

(обсуждение целей и задач воспитанников, плана действий) 04.10.2014 г.

Определение темы и цели работы.
Обсуждение сроков выполнения работы с детьми.
Обсуждение объема работы

(рисунок, краткая информация)
Уточнить формат работы.

Сбор информации.
Подбор иллюстраций, книг, энциклопедий, журналов, раскрасок, загадок о животных.
Поиск и составление презентаций.

Заинтересованность детей и решение проблемы

Исследовательский

(реализация проекта)

04.10-10.10.2014 г.

Организация специальной предметно — развивающей среды : Оформление выставки книг.

Чтение книг, энциклопедий о животных: Е.Чарушин «Бобры и бобрята», «Рысь и рысенок»
Г. Снегирев «Про зверят», В. Малеев «Живая природа России», «В мире животных с Николаем дроздовым», «Тайны живой природы. Медведи» (энциклопедия), «Я познаю мир. Животные» (энциклопедия),  «Самые известные птицы»
Рассматривание иллюстраций «Животные России»
Отгадывание загадок о животных

 (создание картотеки)
Проведение дидактических игр: Лото «Животные тайги», Лото «Кто где живет?», «Найди животное, занесенное в Красную книгу», «Кто лишний»,  «Узнай силуэт», «С какой страницы животное»

 Словесные игры: «Мы охотимся на льва», «Кто лишний», «Цепочка слов»

Просмотр презентации:
«Красная книга. Животные»
НОД:
«Всемирный день животных»
Продуктивная деятельность:
Упражнение «Волшебная картинка»

 (соедини точки), «Обведи контур»
Раскрашивание раскрасок животных

 (карандаши, мелки, гуашь)

индивидуальная работа.

Повысить заинтересованность детей

Заключительный

(подведение итогов, презентация)

07.10-10.10.2014

Презентация детьми своих работ:

  • рисунок животного,
  •  рассказ о животном, его внешнем виде, повадках, интересных фактов из жизни.

Дети научатся самостоятельно получать информацию и делиться ей (рисунок животного и краткая информация о нем). Родители помогут детям в поисках информации и расширят свой кругозор.

Рефлексия

(продукт)

11.10.2014

Обобщающее занятие «По страницам Красной книги»
Презентация Красной книги группы

У детей сформируются знания и представления о Красной книге; животных, попавших в нее; осознание собственной значимости в создании книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе: «По страницам красной книги».

Занятие включает в себя интеграцию образовательных областей познание и художественое творчество. На занятие закрепляем знания детей о природе родного края республики Бурятия, создаем с детьми свою Кра...

Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»

Экологический проект для  старшей группы«По страницам Красной книги»  Цель: формирование экологический культуры – совокупности экологического сознания,  экологических чувств,...

По страницам "Красной книги"

Проектная деятельность "По страницам "Красной книги" (подготовительная группа)...

«По страницам Красной книги.Животные»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Стенд – книга «По страницам Красной книги с эколятами»

В рамках проекта «Эколята - дошколята» в МБДОУ проводились разные мероприятия экологического содержания. Работа проводилась во всех видах деятельности через общение, созидание, сотворчеств...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»

Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....