Конспект НОД "Зимующие птицы" с использованием игр на взаимодействие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пушкарева Оксана Юрьевна

Использование игр  и упражнений на взаимодействие, во время проведения НОД, дает возможность установить близкие и доброжелательные отношения между детьми. А  это  в свою очередь позволяет лучше усвоить новый трудный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_zanyatiyu.docx71.53 КБ

Предварительный просмотр:

ояснительная записка
Данное занятие проводиться в рамках дополнительной образовательной программы «Театр» и реализуется по предмету «Театральные игры» в дошкольном образовательном комплексе «Теремок» на базе МБОУ ДО «Центра детского творчества» в рамках платных образовательных услугах, художественно-эстетической направленности.
Количество детей в группе- 8-12 человек, возраст 5-6 лет. Продолжительность занятия: 25 минут.

Тема занятия: «Зимушка-зима» 

Цель занятия: развитие навыков интонационно-речевой и эмоциональной выразительности
Задачи:
образовательная - формирование навыков эмоционально насыщенной речи;
развивающая - развитие основных психических процессов и качеств;
воспитательная - воспитание уважительного отношения друг к другу, стремления быть отзывчивыми, умения взаимодействовать в группе. 

Тип занятия – комбинированный 
Форма проведения занятия – игра
Методы и приемы.
Методы:
- объяснение;
- образное сравнение (при объяснении задания помогает правильно и выразительно его выполнить);
- практический показ;
- беседа;
- диалог; 
- сюрпризный момент;
- чтение, рассказ;
- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы);
- упражнения и игры;
- поощрение; 
- игры-имитации; 
- разыгрывание этюдов;
- слушание музыкальных произведений; 
Методические приемы:
- словесный;
- наглядно-образный;
- практический.
Оборудование и оформление: музыкальный центр, ноутбук, презентация «Образы зимы», перчаточная кукла «Снеговик», волшебный шар, посылка, елка, игрушки новогодние.
Ход занятия:
1. Организационный момент. 
Приветствие педагогом детей:
-Здравствуйте! 
-Здравствуйте? 
-Здравствуйте…
-Здравствуйте! (тихо, грустно)
-Здравствуйте! (громко, весело)
Дети отвечают с той же интонацией
2. Сюрпризный момент. Сегодня тема нашего занятия «Зимушка-зима». Ой, слышите, кажется, кто-то стучится в дверь, точно. Послушайте внимательно, как лисичка, которая подслушивает у избушки Кота и петуха. Пойду, посмотрю.
Педагог приносит снеговика(перчаточная кукла) и посылку с игрушками.
На столе стоит елка
Снеговик: Здравствуйте!!! Я вам принес посылку от Деда Мороза, но я вам ее не отдам. Давайте договоримся так, вы мне показываете и рассказываете всё, что знаете о зимушке-зиме, а я вам за каждое выполненное задание буду давать приветики от Деда Мороза, которыми вы будете украшать елку.
3. Основная часть.
Каждое занятие мы начинаем с упражнений на дыхание. Давайте покажем нашему снеговику. Желающие выходят на сцену по одному и проводят упражнения.
«Шарик»- надуваем воображаемый воздушный шарик, вдох носом, выдох ртом, при каждом выжохе руки раздвигаются - имитация надувания шара
«Погреем руки» (из упражнений Е. Ласкавой). Участники ставят перед ртом ладонь и широко раскрытым ртом медленно выпускают воздух на ладошку.

Как подул зимний ветер –
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
- Что же это такое? (Снежинки).
Упражнение «Снежинка» - сдуть с ладошки снежинку - кусочек ваты. 

Снеговик раздает приветики
Волшебный снежок: А вы знаете, что такое вьюга?
Передаем снежок, дети отвечают на вопросы, им демонстрируются наводящие картинки. 

Педагог показывает картинку, на которой изображена вьюга, и говорит: 
Давайте послушаем настоящую вьюгу
Вьюга начинается.
Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают тянуть:
- У – у – у….
Если педагог говорит, что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса. Если педагог говорит, что вьюга затихает, дети уменьшают силу голоса. 
- Слышите, вьюга затихла! (Этюд «Лисичка подслушивает») 
- Ребята! Пойдемте, погуляем в зимнем лесу. Для этого, что нужно сделать одеться. Встаем в круг на сцене имитируем одевание теплой одежды (шапка, валенки рукавички и т.д.).
Кто старается получает приветики от Снеговика и вешает их на елку.
Выходим на улицу: 
Какая сосулька висит? 
Упражнение на снятие напряжения «Сосулька»
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
Дети, выполняют движения, импровизируя. Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.
Ух-ты! Какие сугробы метель надула, пошагали! 
Потешка «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Выразительные движения: 1 — тело отклонено назад, подбородок слегка приподнят, на лице улыбка, дети энергично маршируют, высоко поднимая ноги (шагают по сугробам); 2 — плечи опущены, поникшая голова, еле передвигают ногами (изображают усталость); 3 — садятся на ковер, отдыхают в свободной позе.
-Посмотрите - снег липкий, так и просится в руки, поиграем в снежки. (Дети играют).
Покажем снеговику этюд «Игра в снежки».
«Игра в снежки» 
Ход: Этюд сопровождается весёлой музыкой. Зима. Дети играют в снежки. Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок, бросить снежок резкими, короткими движениями.
Игра-импровизация «Елочки бывают»
Водящий говорит: «Елочки бывают большими, пушистыми, кривыми…» — и при этом показывает движения, не имеющие отношения к сказанному (на слово «большими» не поднимает руки вверх, а качается из стороны в сторону и т. д.). Игроки же должны изобразить правильно.

Подвижная игра «Медведь». 
Как на горке - - снег, снег. Дети идут по кругу на носочках, держа руки на поясе.
Один ребенок сидит на корточках в центре круга.
И под горкой -- снег, снег. Дети идут по кругу в полуприседе.
И на елке - - снег, снег. Дети идут по кругу на носочках, подняв руки вверх.
И под елкой -- снег, снег. Дети идут по кругу в полуприседе.
А под снегом спит медведь. Дети идут по кругу на носочках, держа руки на поясе.
Тише, тише... не шуметь! Разбегаются по группе. «Медведь» пятнает их.

Игра «У оленя дом большой» Пример движений на первый куплет:
— У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу. Пример движений на второй куплет:
— Быстро дверь олень открыл,— открываем дверь.
— зайку в дом к себе впустил,— делаем приглашающий жест.
— зайка, зайка забегай — бег на месте.
— лапу мне давай — выставляем руку вперед ладонью наружу.
— ой, ой, страшно мне, — закрываем ладонями глаза.
— что-то мне не по-себе,— обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.
— сердце в пятки всё ушло — правую ладонь кладем на сердце

Пример движений на третий куплет:
— Не дрожи зайчишка мой, — обнимаем себя
— я смотрел в своё окошко,— показываем руками перед собой квадратное окно
— убежал охотник злой, — бег на месте
— посиди немножко — чуть присядьте или сядьте на стул.
— Да, да посижу,
— я уж больше не дрожу, — встаем и распрямляемся во весь рост.
— у меня прошёл испуг,
— ты хороший друг. — выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.

4. Подведение итогов. Посмотрите, какая у нас елочка красивая стала и каждый приветик обозначает ваши театральные знания и умения о зимушке – зиме. Снеговик раздает снежинки, поощряя лучших детей.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в старшей группе (5-6 лет) по теме «Игры, направленные на сближение детей друг с другом». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и психологам. Этот конспект направлен на сплочение детей друг с другом и педагогом группы. Позволяет создать благоприятные условия для личностной самореализации детей, которая выводит ребенка на более высокий потенциально возможный уровень развития.
Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры, направленные на сближение детей друг с другом»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Цель: Содействие благоприятной адаптации к детскому саду.
Задачи:
Образовательные: Сплотить участников игры, создать положительную атмосферу в группе.
Речевые: Развивать логически правильную речь.
Развивающие: Развивать внимание, произвольность поведения.
Воспитательные: Работать над согласованностью с партнером в совместной деятельности.
Раздаточный материал: мяч.
Методические приемы: Игры и упражнения на сотрудничество, развитие навыков межличностного взаимодействия, объединение участников, релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».

Ход НОД

1. Игра «Комплименты».
Дети становятся в круг. Педагог объясняет детям, что такое комплимент. 
«Комплимент – это доброе, ласковое слово, похвала за что-то». Предлагает говорить друг другу комплименты, передавая при этом мяч. Комплименты могут быть как общими: «Мне нравится с тобой играть», так и более частными: «Спасибо, что помог мне, навести порядок в уголке с игрушками».
Педагог помогает детям говорить комплименты, приводит примеры, демонстрирует, как это делается.
Рассказывает детям, что комплимент обычно говорят с улыбкой, от чистого сердца, а не сердитым голосом. Наиболее робким, застенчивым детям показывает пример. Старается, чтобы каждый из играющих получил комплимент. Когда ребенок получает комплимент, в ответ говорит «спасибо».

2. Игра «Я люблю свою лошадку».
Игра проводится в парах. Далее педагог беседует с детьми по итогам игры.
педагог просит детей распределиться в паре по ролям: один – наездник, другой – лошадка. Ведущий читает стихотворение А.Барто «Лошадка, а дети выполняют определенные движения в соответствии с текстом стихотворения:

Я люблю свою лошадку,             

Причешу ей шерстку гладко,    Гребешком приглажу хвостик  
И верхом поеду в гости!                 Наездник гладит лошадку по голове.
Проводит рукой по спине.
То же движение.
Становится позади партнера, берет его за руки и под музыку «едет по группе». 


Затем дети меняются ролями, игра на взаимодействие повторяется. Педагог обсуждает с детьми их впечатления от игры. Спрашивает:
- Понравилась ли вам эта игра? Почему?
- Кем больше понравилось быть: наездником или лошадкой?

3. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».
Педагог: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

4. Игра «Не пропусти растение».
Дети садятся на стульчики. Педагог называет группу предметов (например, растения), услышав названия которой нужно хлопнуть в ладоши. Дети должны слушать внимательно, за каждый правильный ответ дается жетон.
Слова для игры: 
Дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, школа, шиповник, ромашка, дом, музей, театр, ива, иволга, воробей, пальма, палатка, собака, тюльпан, телефон, ель, книга, одуванчик, трава, фонарь, огурец.
Педагог подводит итог занятия.
Ритуал прощания «До свидания»

Список использованной литературы

дному из участников группы подходит «озорная» звезда, легко дотрагивается до кончика носа и говорит свое приветствие. Это ребенок, которого коснулись, должен подойти к другому и, коснувшись его кончика носа, пожелать свое приветствие. И так до тех пор, пока каждый не поздоровался».

2) Сказка «Одинокая звезда».

«Я хочу рассказать вам одну историю Она о тех временах, когда на небе не было звезд. Эта историю про Звездочку, которая жила на Земле. Она очень хотела радовать кого – то своим сиянием, но как она не старалась – ничего не получалось. На Земле ее никто не замечал. Решила он обратиться к мудрому волшебнику. «Что мне делать, чтобы меня заметили, и я была бы полезной?» «Сияние твое мало по сравнению с Солнцем, тебе надо на небо и там ты начнешь светить ночью и радовать всех своим сиянием». «Я согласна», сказала Звездочка. За смелость, желание жить для других и радовать их, волшебник исполнил ее желание. С тех пор на небе стала жить наша Звездочка».

3) Упражнение «Создай свою звезду» – вырезать из цветной бумаги звезду – показать образец (примерный размер), «Укрась ее». С детьми проводится беседа «каждый из нас здездочка: по – своему ярок, загадочен, интересен.. Каждый – уникальный и неповторимый». Вернуться к беседе предыдущего занятия – «Какой я» и обратить внимание на нравственные нормы поведения.

4) Упражнение «Созвездие».

«Возьмите свои звездочки и подойдите к нашему кусочку неба. Теперь расположите свою звездочку в том месте, где вам больше нравиться. Хотелось ли вам что-то поменять? Давайте приклеим звездочки на лист».

Приклеиваются звезды. Идет обсуждение «Теперь мы вместе, одна команда. Мы дружные».

«Посмотрите, их много на небе. Я предлагаю вам сейчас соединить их между собой. Что получилось? Подумайте, что у нас получлось? Созвездие. Получилось наше созвездие. Теперь надо придумать ему название. После этого наступает торжественный момент – «На нашем небе зажглось созвездие (название)…»Психолог зажигает свечу, звучит музыка, участники смотрят на пламя и хлопают в ладоши».

5) Игра «Звездное небо». Звучит музыка. Инструкция к игре.

«Каждый из нас звезда. Мы живем на небе и нам хорошо, потому что мы дружные и веселые. Пришло время нашей игре – танец звезд. Сейчас вы двигаетесь, а я называю число и вы должны объединяться в группы из нескольких звезд соответственно числу, например 2 или 3 или 5..».

           6)Ритуал прощания. Подведение итогов, обсуждение мнений участников.

Цель:

- создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе;

закрепить знания детей об эмоциях;

- продолжить формировать положительные эмоции с помощью улыбки;

- развивать память, мышление, умственные операции, мелкую моторику;

- формировать положительную учебную мотивацию;

- развивать чувство доброжелательности, сплоченности,

- развивать воображение и творческую фантазию.

Оборудование

-  правила группового взаимодействия;

-  «Билеты на поезд»;

-  Пиктограммы эмоций;

-  Фотографии с эмоциями;

-  Бланки с задачей «Пятый лишний»;

-  Сухой дождь;

-  Новогодняя елка;

-  Песок, окрашенный в разные цвета;

-  Кисти для клея;

-  Клей ПВА;

-  Аудиозапись релаксационной музыки;

-  Ноутбук;

-  Медали для детей.

Ход занятия психолога в детском саду

Дети заходят в комнату психолога и становятся в круг. Дети соединяют ладони с ладонями других детей в кругу и  психолог читает стихотворение:

1. Приветствие ладошками (ритуал)

Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй, ветерок, трава!

Здравствуйте мои друзья!

2.Диагностика настроения

Психолог. Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой.

3. Установка на работу

Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо.  Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники.  Вот у меня билеты на поезд «Страна знаний». Этот билет вы можете получить, рассказав о себе.

4.  Упражнение «Кто я такой»

Цель: повышение самооценки, сплочение коллектива, развитие умения правильно оценивать себя; знакомство с чертами характера каждого ребенка, его привычками и интересами.

Дети должны как можно больше рассказать о себе. Кто справился с заданием, тому психолог дает билет.

5.Правила группового взаимодействия

Цель: активизировать внимание детей.

Психолог: Чтобы наше путешествие было интересным, веселым, нужно вспомнить правила, которые нам сегодня помогут во время путешествия.

Дети называют правила взаимодействия, изученные на прошлых занятиях.

6. Подвижная игра «Поезд»

Цель: развивать ловкость, тактильную чувствительность, умение действовать согласованно, снять излишнее эмоциональное напряжение.

Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль машиниста выполняет психолог. Под музыкальное сопровождение «Звук поезда» дети передвигаются по комнате.

Психолог: Вот мы подъехали к первой остановке «Познайка». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересную задачу. Когда вы сможете ее решить, то станете еще более умными и внимательными.

7. Упражнение «Пятый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.

Ребенок получает карточку, на которой изображены 5 рисунков. Четыре из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор.

http://psichologvsadu.ru/images/extranews/400_igra-5-lishniy.jpg

 

Психолог: Молодцы! Вы выполнили задание королевы Страны знаний и стали еще более умными и внимательными. Нам пора отправляться в путь. Садитесь в поезд.

8. Подвижная игра «Поезд»

Психолог: Вот мы приехали на остановку «Эмоциональная».  В Стране знаний есть место, где каждый может подняться высоко над землей на воздушном шаре и посмотреть на земную красоту с высоты птичьего полета. Но необходимо быть внимательным, потому что у каждого воздушного шара есть соответствующая пиктограмма.

9.  Упражнение «Найди для друга воздушный шар»

Цель: формирование умения различать человеческие эмоции и владеть ими.

Дети получают небольшие иллюстрации с изображением детей, проявляющих различные эмоции  (печаль, обида, страх, удивление, злость). Они должны найти для героя иллюстрации значок на «воздушном шаре», который отражает такое же эмоциональное состояние. Психолог делает вывод, что чувства бывают разные, они помогают нам понимать настроение других людей. Очень приятно общаться с веселыми и улыбающимися людьми.

Психолог. Вот и эту задачу вы выполнили успешно. Молодцы! Пришло время отправляться дальше. Садитесь в поезд.

10. Подвижная игра «Поезд»

Психолог. Мы приехали на остановку «Веселая поляна». Нас здесь ждут жители поляны и приглашают вас вместе с ними потанцевать под веселую песенку.

11. Подвижное музыкальное упражнение «Веселая поляна»

Цель: создание положительного эмоционального микроклимата в коллективе детей, снятие эмоционального напряжения, воспитание дружеских отношений.

Скачать презентацию

Дети глядя на экран ноутбука, повторяют движения анимационных героев презентации.

Психолог: Дети, а вы заметили, какая зеленая травка на поляне? Это благодаря радужному дождю, который часто приходит в гости. Вот и сейчас зашумел ветерок «Ш-Ш-Ш», пожалуй, дождик идет сюда. Но он не знает, что мы в гостях. Поэтому давайте «Радужный дождик» мы встретим доброй улыбкой.

12.  Психоэмоциональное упражнение «Радужный дождь»

Цель: формировать эмоциональный позитив, уважение к сверстникам, способствовать психологической разгрузке, улучшению эмоционального состояния, стимулировать к деятельности.

Психолог: Поливает детей чистой, теплой водичкой (психолог держит над головками детей обруч с пришитыми к нему длинными лентами разных цветов). Ласково касается каждого ребенка, радует его, дарит хорошее настроение. Стихает дождик, последние капельки водички спокойно падают на землю кап-кап, кап-кап ... (Дети по одному заходят внутрь обруча с лентами). Закончился дождь.

Психолог: Поиграли с Радужным дождиком, отдохнули, получили хорошее настроение и нам пора отправляться в путь. Садитесь на поезд.

13.  Подвижная игра «Поезд»

Психолог. Приехали мы на остановку «Новогодняя» и здесь нас  встречает лесная красавица - зеленая елка. В Стране знаний готовятся к новому году. Ежегодно Королева Страны знаний покупает на лесную красавицу новые игрушки. Вот и в этом году она приобрела новые игрушки, и они все белого цвета.  Дети, я предлагаю сделать доброе дело - сделать эти новогодние игрушки разноцветными и веселыми и украсить ими лесную красавицу.

14. Арт-терапевтическое упражнение «Украшаем новогоднюю игрушку»

Цель: развивать мелкую моторику, творчество, креативность, совершенствовать зрительную и моторную координацию.

Психолог. А украшать будем цветным песочком. Нам необходим клей, цветной песочек и кисточка. Возьмите себе новогоднюю игрушку и украсьте ее цветным песочком так, как подсказывает вам ваше настроение.

Дети украшают новогодние игрушки цветным песком, цвет песка выбирают по  желанию. Затем игрушки вешают на елку и любуются.

Психолог. Вот, как хорошо вы поработали и сделали доброе дело. Теперь в Стране знаний также будет Новый год и красиво украшенная новогодняя елка. А нам пора возвращаться в наш садик. Поэтому садитесь на поезд.

15.  Подвижная игра «Поезд»

Психолог. Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад.

Рефлексия.

Психолог: Вам понравилось путешествовать? (Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали). 

Дети рассказывают.

Дети, во время нашего путешествия за вами наблюдала королева Страны знаний. И она была очень довольна тем, как вы решали ее задачи, сделали доброе дело. И за то, что вы такие умные, внимательные, сообразительные и творческие она награждает вас памятными медалями «Самый умный и внимательный».

Каждый ребенок награждается медалью «Самый умный и самый внимательный».

1.Приветствие:

Игра «Давайте поздороваемся!»

Пары - пожали друг другу руки, теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху; меняемся партнерами – здороваемся - бедро к  бедру, колено к колену, пятка к пятке.

2.Беседа с детьми.

Сегодня мы с вами будем говорить про настроение. Послушайте стихи о настроении и угадайте, какое оно бывает? (Детские стихи о настроении)

(Грустное настроение)  

-За окошком дождь грустит,

Он в окошко к нам стучит,

Чтоб пустили в дом быстрей,

Дождик, дождик ты не лей!

Ведь в дождливую погоду

Грустно всем нам по-немногу!

(Злость)

Разозлился слон вчера:

Наступил он на ежа!

Топал слон и кричал,

Долго хоботом качал…

(Страх)

Ночью спать я не хочу,

Я боюсь тишину!

В тишине живёт мой страх,

Если что-то скрипнет – Ах!

Страшно мне я весь дрожу!

Спать без света  не могу.

Может ночью в темноте

Обойти квартиру мне?

Но…боюсь я тишину!

Притаившись утро жду.

(Радость)

Солнце вышло из-за тучки.

Машет солнечный мне лучик,

Гладит тихо по щеке,

Улыбается он мне!

Солнышку я шлю привет –

Улыбаюсь я в ответ.

Иногда у наших родных и близких бывает плохое настроение. Что нужно сделать, чтобы улучшить настроение? (Сказать что-то доброе, доставить радость, пожалеть). Это нелегко и непросто. Но если вам удастся порадовать окружающих, вы будете настоящим волшебником.

Стихотворение «Попробуй волшебником встать!»

Скачать стихотворение

3.Вопросы детям

-А вы, делаете добрые дела добрые дела для родных и друзей?

Подумайте и расскажите, что вы сделали хорошего для своих близких? Ответы детей.

4.Отгадайте загадки:

-Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня,

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я. (Зеркало).

Не раз глядя в зеркало вы думаете, как выглядите. Бывают опрятные люди, которых интересует свой внешний вид и неопрятные, которым всё равно как они выглядят. Посмотрите на эти картинки и определите аккуратных и неопрятных персонажей сказок (ведьма и принцесса).

У красивых людей обычно и душа красивая. Но бывает наоборот, когда красота внешняя сочетается с душевной грубостью, черствостью, равнодушием. Читая сказки, можно встретить много примеров несоответствия внешней и духовной красоты. Послушайте сказку «Белая уточка», где всё так и произошло.

5.Сказка «Белая уточка».

Скачать сказку

6. Выводы детей о сказке

Злое сердце выдало ведьму, наряженную в княгиню и князь в образе уточки узнал свою жену по доброте.

Человек, разрушающий красоту, сам никогда не станет красивым. Мальчик, отрывающий крылья мотыльку или мучающий кошку; девочка, говорящая грубые слова – некрасивы. Красоту можно увидеть во всем. Особенно в природе, в лесу. Красота природы необходима нам, чтобы совершенствовать нашу внутреннюю красоту.

7.Послушайте звуки леса, его голоса. (Звучат голоса леса, прослушивание).

Стихотворение «Я люблю»

Я люблю, когда в долине ручейки встречаются,

Я люблю, когда синицы на ветвях качаются,

Я люблю знакомый камень над речной водицей,

Я люблю короткий дождик с длинными ресницами

Я люблю в вечернем небе золотой луны рожок,

Я люблю в колосьях спелых мака алого флажок.

Понравилось стихотворение?

8. Я вам предлагаю ещё одну сказку «Сердитое утро».

«Жил – был Лес. Он был очень добрым. Каждое утро жители леса просыпались и встречали солнышко. Выходили на поляну лесные звери, выползали насекомые, прилетали пёстрые бабочки и птицы и приветствовали солнышко. Но однажды Утро рассердилось. Добрый лес стал хмурым, рассерженным. Птицы не пели, бабочки не летали, кузнечики не стрекотали, лягушки не квакали. Ушла доброта из Леса.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок…

Если все и я и ты, если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья и кусты,

И не будет красоты…И не будет доброты,

Если так поступим Мы.

9. Рисование с детьми

-Давайте вернём доброту в лес, дорисуем то, чего не хватает: цветов, бабочек, солнца, листьев, кустов, ярких красок. Звучит музыка, дети рисуют два коллективных рисунка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативные формы использования ИКТ во взаимодействии с родителями

Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Беда мно...

Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

Конспект НОД "Зимующие птицы" с использованием игр на взаимодействие в группе

Использование игр на взаимодействие в группе во время проведения НОД дает возможность установить  близкие и доброжелательные отношения между детьми .А это в свою очередь позволяет усвоить лучше н...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...