Интегрированная НОД по ознакомлению с социальным миром в старшей группе "Театры родного города" (кукольный театр)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Социальный мир . Рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatry_rodnogo_goroda_avtosohranennyy.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ГБОУ  Школа № 1420

                            дошкольное отделение корпус №6

    Интегрированное занятие по ознакомлению  с социальным миром

     « Театры родного города» ( кукольный театр) для старшей группы

                                                  Провела Щелокова Ольга Александровна

                                              Москва 2015

Цель.

Уточнять знания детей о местах отдыха в родном городе. Дать знания о том, что такое театр. Познакомить с кукольным театром им. С. В. Образцова. Закреплять умения передавать образ Петрушки в рисовании .  Закреплять навыки рисования восковыми мелками. Обогащение словарного запаса- кукловод.

Оборудование.

Мультимедийная система, кукла Петрушка,  листы А4, восковые мелки на каждого ребенка.

Ход занятия

  Ребята, как называется город в котором мы живем?(ответы детей)

 Показ слайда(виды Москвы)

Мы с вами уже говорили, что горожане любят свой город, стараются сделать его еще красивее, они много трудятся. Но в выходные все городские жители отдыхают. Где же можно отдохнуть в нашем городе?(ответы детей)

Показ слайда(парки, аттракционы и другие места отдыха)

Но есть в нашем городе особые места, куда любят ходить жители нашего города. Это театры. Кто из вас был в театре?(ответы детей, их рассказы о том в каком театре они были, что видели)

В нашем городе много театров. Но когда-то театров не было. Горожане собирались в праздники на ярмарки. На ярмарках выступали бродячие актеры, они устраивали кукольные представления, а любимым кукольным героем был Петрушка.

Показ слайда(ярмарка, Петрушка)

Сегодня к нам в гости пришел Петрушка(воспитатель показывает Петрушку). Наш Петрушка не похож на того, который выступал на ярмарках раньше. У того Петрушки нос был горбатый, крючком. Про него даже есть загадка: «Брови дугой, нос кочергой, на носу колпак, а сам весельчак».

Так было раньше, а сейчас в городе построены специальные здания- театры. Как вы думаете, в каком театре мы можем встретить Петрушку?(в кукольном). Да, в Москве есть кукольный театр, имени Сергея Владимировича Образцова.

Показ слайда(театр С.В.Образцова)

Кто такой Сергей Владимирович Образцов? Почему театр кукол носит его имя? С.В.Образцов много лет назад создал это театр. Он очень любил детей. Когда-то Сергей Владимирович сам сделал куклу, назвал ее Тяпой и выступал с ней.

Показ слайда(портрет Образцова с куклой на руке)

Сергей Владимирович мечтал построить необыкновенный театр кукол. И он осуществил свою мечту. Чудеса начинаются, как только вы подходите к театру.

Показ слайда(изображение фасада театра с часами)

Каждый день в двенадцать часов, то есть в полдень и в полночь, створки кукольных домиков над входом в театр распахиваются и куклы оживают.

Показ слайда(часы в полдень и в полночь)

Когда вы заходите в театр, вас ждут другие чудеса. Это красивый зимний сад.

Показ слайда(зимний сад)

Так же в холле есть аквариум, в котором плавают большие, красивые рыбы.

Показ слайда(аквариум)

А еще в театре много кукол, которые участвуют в представлении.

Показ слайда(куклы)

Но самое большое чудо вас ждет в зрительном зале- это интересные кукольные представления. На представлениях куклы поют, пляшут и разговаривают, как настоящие актеры. Помогают им в этом люди, которые прячутся за ширмами. Их называют кукловодами(дети повторяют новое слово).  Петрушка, что-то ты загрустил?(воспитатель подносит куклу к уху). Ребята, Петрушка мне сказал ,что хотя он и весельчак ему бывает грустно когда он остается один. Он попросил нарисовать ему друзей таких же красочных и веселых Петрушек. Рассмотреть Петрушку, выделить особенности костюма.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И рисовать начнем.

Дети приступают к выполнению работы. После выполнения работы подводиться итог занятия и анализ работ.

Литература: Н.В. Алешина. У Ц  Перспектива Москва 2011год.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Правила дружбы»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...

Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром в старшей логопедической группе «В гости к бабушке»

Воспитывать внимание к речи сверстников, чувство взаимопомощи.  Развивать и активизировать словарный запас по теме: «Овощи и фрукты», согласованность речи с движ...

Занятие по ознакомлению с социальным миром в старшей группе "Знакомство с профессией повара"

На занятии мы знакомимся с прфессией повара, закрепляя уже пройденный материал: классификацию посуды, названия продуктов....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным миром, рисованию и аппликации "Природная стихия - огонь"

Огонь может быть другом, но может стать врагом. Правила поведения при возникновении пожара. Работа пожарных....

"Богатыри земли русской". Совместная образовательная деятельность по развитию познавательных способностей для ознакомления с социальным миром детей старшего дошкольного возраста.

Электронный образовательный ресурс создан с целью обеспечения наглядности изучаемых объектов по заданной теме. Задачи:- рассказать дошкольникам о первых защитниках Отечетства (богатырях), об их в...