Занятие по ознакомлению с социальным миром в старшей группе "Знакомство с профессией повара"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Клевина Наталия Ионаса

На занятии мы знакомимся с прфессией повара, закрепляя уже пройденный материал: классификацию посуды, названия продуктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению детей с окружающим на тему «Профессия повара».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей  об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте труда и о пользе труда людей этой профессии. Активизировать словарь детей, закрепить новые наименования и обобщающие слова: пища, продукты питания, наименования посуды – кухонной и столовой.

Материалы: карточки с изображением профессий, игрушечная посуда, карточки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов , корзинки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением профессий, беседа о разных профессиях, с\р игра «Кухня», рассматривание посуды, классификация посуды.

                                                           Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел лесной житель, вы знаете, кто это? Правильно, это Заяц. Он очень хочет с вами подружиться.                                                                            Заяц: Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Фантик. Я уже довольно большой заяц, я очень долго учусь в лесной школе и уже скоро ее закончу. Но вот беда, я никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают)                                                       Воспитатель: Ну, садись,  Фантик, а ребята расскажут тебе, какие бывают профессии. Воспитатель показывает детям картинки с изображением основных профессий, а дети отвечают, рассказывают, что делают люди определенной профессии, чем занимаются.                                                                                                                                Воспитатель: Ну,  Фантик, какая профессия тебе понравилась больше всего?  Может, ты хочешь стать строителем и будешь строить дома для лесных жителей? А, может, ты будешь парикмахером, и все твои соседи смогут похвастать красивыми прическами?                        Заяц: А мне все понравились. Все профессии  важные и интересные, но вот я вспомнил, что у нас в лесу нет повара. И я хочу стать поваром.                                                     Воспитатель: Ну что ж, хороший выбор. Ребята, это очень нужная профессия? Конечно, наши дети точно знают, как важна профессия повара.                                                               Заяц: Но я ведь ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.    Воспитатель: А ребята тебе сейчас все расскажут. Давайте расскажем  Фантику все, что мы знаем о профессии повара.                                                                                                                      Место, где работает повар? Кухня.                                                                                                    А в каких организациях работает повар? Столовая , кафе, ресторан, в больнице, в школе, в армии, на корабле (кок).                                                                                                              Что нужно для работы повару? (продукты питания). Правильно, а скажите, какие продукты питания вы знаете? Молодцы, вы много и правильно назвали.                                                                         С помощью чего работает повар? (Посуда – кухонная, столовая, чайная). А теперь объясните Фантику, что это такое – кухонная посуда. Да, это кастрюли, сковородки, дуршлаг , всевозможные бачки и глубокие миски. А столовая посуда? (тарелки мелкие и глубокие, плоские, салатники, солонки). А  какую посуду мы называем чайная? (чашка, блюдечко, чайная ложечка, вазочка, розеточка , молочник, сахарница, сухарница)                                    Что делает с продуктами повар, какие действия выполняет? (режет, трет, парит, варит, запекает, жарит, солит).                                                                                                                     А что же получается в результате труда повара? (разная еда, блюда)                               Воспитатель:  Фантик, ты теперь много знаешь о профессии повара.                                         Заяц: Да, но знать мало, надо еще и уметь. А я ничего не умею: ни суп варить, ни компот. Ничего не умею.                                                                                                              Воспитатель: А мы сейчас тебя научим и суп варить, и компот.                                             Дети делятся на 2 группы: девочки – поварихи, и мальчики  - повара.                                   Дети читают стихи:                                                                                                                        А у нас сегодня в группе будет новая игра.                                                                                     Все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара.                                                                         Мы халатики надели, Колпаки на головах.                                                                                      И кастрюльки, сковородки  разложили на столах.                                                                   Наши кубики – картошка, а морковка – карандаш.                                                                        Даже мячик станет луком, будет вкусным супчик наш.                                                            Все посолим, помешаем, по тарелкам разольем,                                                                         Кукол весело посадим и накормим перед сном.

Воспитатель: А теперь в каждой команде надо выбрать шеф – повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф – повар? Правильно, это самый главный повар, он руководит всей работой и оценивает ее. ( Выбираем шеф – повара).                                                                                 Ребята, а что должен сделать повар перед приготовлением пищи? Конечно, помыть руки и надеть специальную одежду: халат или фартук, а на голову косынку или шапочку. А для чего это нужно, как вы думаете? А как думаешь ты,  Фантик? Да, значит мы с вами все правильно сделали.   Фантик, надевай фартук и косынку. Будешь учиться у ребят. Дидактическая игра «Отбери продукты» - одна команда будет варить суп, а другая  - компот. И ваша задача отобрать нужные продукты. (играет музыка). (можно повторить со сменой задания)                                                                                                                                Ну что, шеф – повара, проверяйте работу, правильно ли все сделали наши поварихи и повара? Представьте ваши блюда. (Шеф – повар называет блюдо, что они будут готовить, и продукты для приготовления).                                                                                                  Шеф – повара читают стихи:                                                                                                             Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты,                                                                        рис, картофель и тогда ждет вас вкусная еда.                                                                             Ну вот,  Фантик, ты теперь настоящий повар, всему научился, но мы хотим задать тебе вопрос: как ты думаешь, какими качествами должен обладать повар? Если заяц затрудняется, дети помогают ему. ( аккуратность, быстрота, терпеливость, внимательность, доброта, ум). Обсуждаем с детьми каждое качество.                         Воспитатель: А мне кажется, что повар должен быть еще очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. И наши поварята – веселые ребята.  Физминутка.        Мы веселые ребята, раз – два – три- -четыре – пять                                                   мы ребята – поварята, раз –два -три-четыре-пять. Очень любим мы готовить, очень любим мы играть. Мы пожарим вам котлеты, мы вам тортик испечем, а потом все дружно сядем  и чайку у вас попьем.                                                                            Воспитатель: Ребята, а как, по – вашему,  работа повара трудная?- ответы детей. Да трудная, ведь если повар сделает что- то не так, положит больше соли или перца, еда будет невкусной. Повара целый день стоят у жаркой плиты, и это тоже очень тяжело. У нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят нам завтрак, обед, полдник, они очень стараются, чтобы еда вам понравилась, а когда вы недоедаете, им очень обидно. Поэтому ваши чистые тарелки будут им самой большой благодарностью за их труд.         А ты,  Фантик, обязательно будешь очень хорошим поваром, и обязательно испечешь нам вкусный  пирог. Мы с ребятами будем ждать.                                                                             Заяц: как только научусь, обязательно испеку. А сейчас мне пора прощаться, ждут дела. Спасибо вам, ребята, за науку. До свиданья.                                                                        Воспитатель: Ну вот ребята и закончилось наше занятие, вы сегодня многому научились, но напомните мне с какой профессией мы сегодня знакомились? Подводим итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Правила дружбы»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром Старшая группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миромСтаршая группа«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизация знаний детей о профессиях.Задачи: 1). Расширять представлени...

Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина»

Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о городе; формировать у детей интерес к своей малой родине, чувства любви,патриотизма....