Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Я и моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_i_moya_semya.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№8 г. Липецка

Конспект  занятия по ознакомлению с социальным

миром в старшей группе

тема: «Я и моя семья»        

        

        

        

        Воспитатель:

        Свиркова Н.В

Цель: расширять и систематизировать знания детей о семье.

Задачи

1.Продолжать формировать представления о семье , как о людях, которые живут вместе.

2.Развивать самопознание и воспитывать у детей уважение к себе.

3.Помочь осознавать себя, свои достоинства и недостатки.

4.Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

5.Воспитывать любовь и уважение  к окружающим членам семьи.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Дети.Телеведущей.

Воспитатель. А все, кто в зале?

Дети.Телезрителями.

Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста свои места.

Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из г. Липецка. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети. Разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне 6 лет и живу я г. Липецке. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый . Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности - я очень боюсь  прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, их очень люблю.

Воспитатель . Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети. Никого роднее мамы в целом мире нет.

Воспитатель. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная,  симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

Воспитатель. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».

Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться.

Воспитатель. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Дети. Этот портрет моей мамы. Ее зовут Светлана Владимировна. Она у меня

Самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая.

Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют.

Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло.

Мы с папой заботимся о маме, помогает ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Дети. Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Дима. Мне помогал папа?

Воспитатель. Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу».

Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама».

Дети.

«У ягненка – овца.

У козленка – коза.

У жеребенка – лошадь.

У цыпленка – курица.

У теленка – корова.

У тигренка – тигрица.

У олененка – олениха.

У гусенка – гусыня.

У поросенка – свинья.

У лисенка – лисица.

У львенка – львица».

Воспитатель. Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?

Дети. Моего папу зовут Антон Иванович, он работает в полиции, у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный обижает слабого, он придет ему на помощь. Мой папа учит меня быть добрым честным.

Воспитатель. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу.

Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «добавлялки».

Дети ( подбирают подходящее слово в рифму).

«Ра-ра-ра – начинается игра.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Ло-ло-ло - на улице тепло,

Ры-ры-ры  - у мальчиков шары.

Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

Ар-ар-ар – закипел наш самовар.

Жу-жу-жу -  молока дадим ежу.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Дети. Я вам хочу рассказать о своей бабушке – папиной маме. Ее зовут Ольга Петровна. Меня назвали  Ольгой в ее честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике уже много лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости, моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает.

А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота.

Мы с дедушкой нарисовали  генеалогическое дерево нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе дерева, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях – папа и мама, а на  самой

Верхушке дерева – я, Настя. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов».

Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – о бабушках ( но противоположные по смыслу).

«Сильный – слабая.

Грустный – веселая.

Быстрый – медлительная.

Вспыльчивый – спокойная.

Хмурый – улыбчивая.

Внимательный – рассеянная.

Молчаливый – говорливая».

Воспитатель. Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».

- Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назовите ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно-ласкательные).

Бабушка – бабуля – бабулечка - бабуся.

Папа – папуля - папулечка.

Сын – сынок – сынулечка - сынок.

Мамам – мамочка – матушка – маменька.

Дочь – доченька – дочурка».

Воспитатель. А теперь пословицы для наших телезрителей:

«При солнышке тепло,

При матушке добро».

«Без корня и полынь не растете».

«Нет такого дружка,

Как родная матушка».

«На что и клад,

Коли в семье лад».

«Братская любовь крепче каменных стен».

«Птица рада весне. Младенец – матери».

«Изба детьми весела».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

«Материнская ласка конца не знает».

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает».

«Бабушке один только дедушка не внук»

«Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».

«На чужой сторонушке рад своей воронушке».

Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Правила дружбы»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...

Занятие по ознакомлению с социальным миром в старшей группе "Знакомство с профессией повара"

На занятии мы знакомимся с прфессией повара, закрепляя уже пройденный материал: классификацию посуды, названия продуктов....

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Масленица" (старшая группа)

Цель: Знакомство детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы.Образовательная задача: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица.Развивающая задача: Развивать позна...

Открытое занятие по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Космические дали».

Занятие с детьми старшей группы познавательного цикла. Содержит презентацию и д/и в виде презентации....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...