НОД "Экскурсия в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

НОД для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-ekskursiya_v_les.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1

«Родничок»  п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе.

 «Экскурсия в зимний лес»

                                                                                                                             Воспитатель:

Рословцева Н.Г

                               

п. Горный 2014год.

Программное содержание:

Развивать у детей  умение понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;

Расширять знания об окружающем мире -  зиме как одном из времён года. Обучать детей навыкам выразительности речи, умение  правильно строить предложения.

Вызвать интерес детей к НОД. Развивать память, мышление.

Воспитывать бережное отношение  к  природе, животным, птицам, умение проявлять заботу о них.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, рассматривание альбома дикие животные, чтение художественной литературы о животных и птицах. Рисование, лепка «Птицы наши друзья». Беседа о животных.

Оборудование:  аудиозаписи – “Музыка ангелов” В.А. Моцарт, музыкальная увертюра “Новогодний мюзикл”  - для физминутки, презентация “Снежный лес”, карточки со  следами животных,  дидактическая игра: «Чей след?». Иллюстрации «Зимующие птицы».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Мы сегодня не одни

 Гости к нам давно пришли.

 Мы приветствуем гостей. (Дети приветствуют гостей)

 Сядьте ровно, ноги вместе,

 Руки полочкой на стол,

 Начинаем разговор.

 – Какой сегодня хороший день. Покажите мне своё настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните  вчерашнюю обиду, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего настроения. Вам предстоит сегодня  мне пообещать выполнить следующие правила: не перебивать друг друга,  поднимать руку, давать полные ответы.

 – Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Отвечайте быстро и дружно.

1. Щиплет щёки, щиплет нос,

     Но не страшен нам … (мороз).

2. Шуба бела весь свет одела… (снег).

3. На всех садится, никого не боится… (снежинка).

4. Тройка, тройка прилетела.

     Скакуны в той тройке белы,

     А в санях сидит девица,

     Белокоса, белолица.

     Как махнула рукавом,

     Всё покрылось серебром.

  Поспешила к нам сама

     Белоснежная… (зима).

– Ребята, вы догадались, о каком времени года  мы сегодня с вами поговорим?  (О зиме) Слайд.

-Ребята, давайте посмотрим на экран и еще раз полюбуемся красотами зимы.

  - Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, поэтому легко ответите на мои вопросы:

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Ребята, что за “тройка” прилетела?   Ответы детей.

  - Январь – морозный месяц зимы,

  -  Февраль – месяц    буранов.

 -Какие признаки доказывают, что идет зима? Перечислить их? (Зимой природа одевается в снежный наряд, льдом скованы реки и озера, день - короче ночи; солнце светит, но не греет как летом).

- Молодцы!

- Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру: «Какой? Какая? Какое?» Где построим словосочетание.

     Будьте внимательны!

Игра:

- Если зимой много снега, то зима, какая? …(зима снежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима, какая?.. (морозная)

-Если часто метет метель, то зима какая? …(метельная)

- Если часто гуляет вьюга, то зима какая?.. (вьюжная)

- Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима, какая? (ранняя)

- А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима..(поздняя)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая?.. (студеная)

Ребята, мы столько стихов знаем о зиме, а кто нам хочет выразительно почитать стихи?

1 Мы любим зиму русскую,

Хотя в большой мороз,

Не весело, а грустно нам:

Гулять уж не пойдёшь.

Во двор детей родители

 Не выпустят тогда

 И скажут: «Не ходите вы

 На улицу пока! »

2. А потеплеет только,  

Затихнет злой мороз,

 Кататься станем с горки,

 Сдавать на лыжах кросс.

 Снеговиков налепим

 С морковными носами,

 Возьмём чужую крепость,

 Побив врагов снежками.

3. Я знаю, снежинка волшебная,  

 Она ведь умеет летать.

Несёт её ветер на землю

 С огромной такой высоты,

 Где ты никогда и не был,

 Где были лишь только мечты.

 4.К тому же она как пушинка,  

 Прекрасна, хотя холодна,

Лучами покрыта снежинка

 Из хрупкого тонкого льда.

 Когда мы на снег наступаем,

В морозные ясные дни,

То лучики мы разрушаем,

И скрип раздаётся внутри.

Воспитатель: Посмотрите в окно, какая чудная погода!

– Конечно, в такую погоду  не хочется сидеть дома, да и   простуда нам не страшна. Почему? Мы обливаем руки прохладной водой, едим чеснок,  принимаем витамины, делаем гимнастику

 Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а давайте мысленно отправимся  на экскурсию, в лес! Чтобы отправиться в путь нам нужно одеться. Ребята, давайте откроем конверты и выберем одежду, которая предназначена для зимы?  Девочки выбирают одежду для девочек, а мальчики для мальчиков. Делаем все быстро и проверяем работу  со слайдом. Все оделись? Тогда я вам предлагаю отправиться  на снегоходе. Но для начала вспомним правила   поведения в лесу.

Выходят дети  зеленые- патрули.

1.НЕЛЬЗЯ КРИЧАТЬ И ЛОМАТЬ ВЕТКИ!  

2.НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРОВ  И ОСТАВЛЯТЬ МУСОР!

3. НЕЛЬЗЯ РАЗОРЯТЬ ГНЕЗД И ОБИЖАТЬ ЖИВОТНЫХ!

1. Мы любим лес в любое время года,

 Мы слышим речек медленную речь ...

 Все это называется природа

 Давайте же всегда ее беречь!

2.Дерево, цветок, трава и птица

 Не всегда умеют защищаться.

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

3.Нор звериных, птичьего гнезда

 Разорять не будем никогда!

 Пусть птенцам и маленьким зверятам

 Хорошо живется с нами рядом!

4. Летят, звеня, снежинки с небосвода.

 Клубится на заре тумана дым...

Все это называется природа,

 Давайте же сердца ей отдадим

 Выступление детей: «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ»! МОЛОДЦЫ! На снегоходе мы быстро доберемся до леса.

 –Мы в лесу.  

(Воспитатель  читает текст “Звуки зимы” под музыку В.А. Моцарта “Музыка Ангелов”- приложение

 Зимнее утро. Тихо, морозно в лесу. Падают снежинки. Журчит и потрескивает ручей, одетый сверху льдом. Поскрипывают во сне деревья. Спят насекомые. Вот прошли в поисках лакомых веток рябины лосиха с лосёнком. А вот трудится дятел, лесной санитар. Осторожно! Тоненько попискивают под снегом мыши в поисках корма.

 “Ци-ци. Холодно и голодно. Почему мы не улетели на юг, как другие птицы?”, – спрашивает молодая синичка. “Пинь-пинь, нам и здесь хорошо. Полетим к кормушке, там ребята положили семечки и несолёное сало, – отвечает взрослая птица. – Люди покормят нас зимой, а мы будем спасать сады летом от прожорливых насекомых”. И снова тихо в лесу. Падают снежинки. Интересно в лесу?

Ребята, а сейчас мы с вами войдем  вглубь леса и познакомимся с его обитателями, обратите внимание на следы.  Это след кабана, наверное, он выходил на прогулку. Посмотрите, какой он крупный Слайд.

 А эти  следы оставил заяц, беленький пушистый, его не отличить от сугроба.

Вот спускалась белочка и оставила свои следы. Этого зверька можно сравнивать с медведем, потому, что большую часть суток она зимой спит, спускается только когда голодна.

Вот берлога медведя, ребята посмотрите, какой след оставил нам медведь.  Это след лосиный, лоси- самые крупные из копытных в нашем лесу. Ребята, давайте поиграем в игру: « Чей след?» У вас есть задание экологической тропы. Вы возьмете простой карандаш и соедините животного с их следом. Проверяем на слайде.

 А еще в лесу много зимующих птиц. Птицы хорошо переносят холод, так как их согревают перья, пух, а птичья кровь так горяча, что мороз птицам не страшен. Причина в другом – голод. Зимой исчезает большинство насекомых, и птицам становится всё труднее добывать корм. И всё-таки некоторые остаются зимовать. Каких птиц можно увидеть зимой в нашей местности? Д/игра: « Давайте выберем зимующих птиц».

Но вот наша экскурсия заканчивается уже становится холодно и нам пора возвращаться.

У меня нашлась пустая пластиковая бутылка, давайте помогите мне сделать из нее кормушку для птиц. Подходите ко мне и помогите мне. Денис будит подавать мне ножницы, Арина подаст веревочку, Максим насыпит семян. Вот какую кормушку мы повесим для птиц.

Итог: Ребята  мне понравились ваши ответы, активность, на память о нашей экскурсии я вам раздам животных, которых вы раскрасите в течение дня, а дома с родителями смастерите кормушки для птиц. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....


 

Комментарии

Очень интересное и познавательное занятие.Спасибо за ваше новаторство!