Экологическое воспитание дошкольников
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Евланова Ирина Юрьевна

Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы:животных друг с другом,растений  и животных, живой и неживой природы,человека и природы; воспитывать  бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_gazetu_zherdevskie_novosti.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             И только Россия еще способна

                                                     сегодня потрясти богатство

                                                       своего природного наследия.

         Сберечь эту удивительную природу –

           вот шанс выжить будущим поколениям.

Принц Филипп, почетный президент

                                                                        Всемирного фонда дикой природы.

Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования XXI века.

Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение.

Природа – неиссякаемый  источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.

Работники детской библиотеки с детьми подготовительной группы подготовили и провели игровое занятие по экологическому воспитанию.

В гости к дошкольникам пришла Баба Яга. Она поведала о том, что ежегодно с лица Земли исчезает несколько видов животных и растений. Многие из них стали редкими. Поэтому они занесены в Красную книгу. А как называются эти исчезающие растения и животные, дети узнали, отгадав загадки. Ими оказались: кобра среднеазиатская, белый и бурый медведь, камышовая жаба, амурский тигр, синий кит, бабочка «Мертвая голова», ландыши, подснежники и др.

Ребята отлично справились с заданием.

Затем ведущая предложила детям принять участие в игре «Экологический светофор». Дошкольники должны были оценить поступок человека в природе, подняв по сигналу один из кружков – включить светофор (красный, желтый или зеленый). Ребята и здесь показали свои неплохие знания. Все дети знают, что нельзя топтать цветы, разорять птичьи гнезда, разжигать костры в лесу, выбрасывать мусор в неположенных местах, ловить сетью рыбу, загрязнять водоемы, разорять муравейники в лесу, обижать животных и др.

В заключение путешествия, ведущая вместе с детьми сделала вывод о том, что сегодня, нас жителей Земли объединяет очень важное дело – охрана окружающей  среды, нашей природы. И ни леса, ни луга, ни реки не могут позаботиться сами о себе. Не могут защитить себя звери, птицы, насекомые, растения. И только мы взрослые и дети можем помочь природе  следить за здоровьем Земли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...