Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Прогулка в лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Рахматулина Наталья Васильевна

    Итоговая НОД для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ознакомление с окружающим21.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим

    Тема: «Прогулка в лес».

    Цель:

    Обобщить  знания детей о весне.

    Задачи:

    Закрепить знания детей о птицах, растениях, насекомых, диких животных.

    Понимать и использовать в речи обобщающие слова.

    Развивать речь, мышление, воображение.

    Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

    Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций, картин; наблюдения на участке; дидактические игры; разучивание стихов о весне.

    Материалы и оборудование: колокольчики; игра «Собери картинку»; письмо Старичка –Лесовичка; илюстрация весеннего леса; иллюстрации цветов, насекомых, птиц, диких животных; игра «Посади бабочку на свой цветок», листья деревьев.

    Интеграция образовательных областей:

    О.о. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

    Ход НОД

    - Динь-динь, динь-динь        
    Колокольчик, поскорей!
    Динь-динь, динь-динь
    Созывай моих друзей,
    Динь-динь, динь-динь!

    - Ребята возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо. Молодцы!

    Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

    - Кто это? (Старичок – Лесовичок)

    - Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

    - Покажите мимикой какой он?

    - Давайте прочитаем письмо.

    «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

    - Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?

    - Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

    Паровоз кричит: «Ду-ду!»
    Я иду, иду, иду!
    А вагоны стучат, а вагоны говорят:
    «Так-так-так! Так-так-так»

    Вот мы и приехали в лес.

    Здравствуй, лес.
    Дремучий лес
    Полный сказок и чудес!
    Все открой, не утаи,
    Ты же видишь мы – свои!

    - Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

    Тает снежок,
    Ожил лужок,
    День прибывает
    Когда это бывает? (весной)

    - Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.

    - Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер и т.д.)

    - Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

    - Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки)

    -  А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

    - Поляна называется «Цветочная»

    - Назовите  цветы, которые выросли на полянке. (подснежники, одуванчик)

    - А ещё на полянке проснулись насекомые, назовите их!

    - Бабочки летают на полянке и не могут найти свой цветок, давайте поможем им!

    Игра « Посади бабочку на свой цветок»

    ( Дети подбирают по цвету бабочку и цветок)

    - Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь!

    Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

    Раз, два, три, четыре, пять,                  (Удары кулачками рук друг об друга)

    Вышел дождик погулять.

    Шел неспешно, по привычке,             («Шагают» средним и указательным

    А куда ему спешить?                            пальчиками обеих рук по коленям.)

    Вдруг читает на табличке:                   (Ритмично ударяют  ладонями друг об друга.)

    «По газону не ходить!»                         

    Дождь вздохнул тихонько:                  (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

    — Ох!                                                     (Один хлопок.)

    И ушел, газон засох.                              («Шагают» средним и указательным

                                                                    пальчиками обеих рук по коленям.)

                 

    - Мы с вами отправляемся дальше! Мы  попали на полянку «Отгадай-ка!».

    - Ребята, чтобы нам помочь разбудить зверей, надо отгадать загадки.

    - Рыже-огненный комочек, 
    С хвостиком как парашют, 
    По деревьям быстро скачет, 
    Был он там… 
    Теперь уж тут. 
    Быстрый он как стрелочка. 
    Так ведь это…(белочка) 

    -Рыжая плутовка 
    Спряталась под ёлкой. 
    Зайца ждёт хитрюга та. 
    Как зовут её?..(лиса) 

    -Сердитый недотрога 
    Живёт в глуши лесной. 
    Иголок очень много, 
    А нитки не одной. (ёж) 

    - У косого нет берлоги, 
    Не нужна ему нора. 
    От врагов спасают ноги, 
    А от голода – кора. (заяц) 

    - Косолапый и большой, 
    Спит в берлоге он зимой. 
    Любит шишки, любит мёд, 
    Ну-ка, кто же назовет? (медведь) 

    - Серый, страшный и зубастый 
    Произвел переполох. 
    Все зверята разбежались. 
    Напугал зверят тех…(волк) 

    -  Ребята! впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

    - Какого цвета солнце? (желтое)

    - Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

    - Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

    - Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

    - Как назовем полянку? (солнечная)

    - Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный

    - Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

    - Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

    - Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

    - Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал.

    - Пора возвращаться в детский сад. Становитесь в паровозик.

    Итог: Ребята, понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

    Физминутка «Как живешь»

    Как живешь – вот так!
    Как бежишь?
    Как стоишь?
    Как шалишь?
    Как смешишь?
    Как дружишь? – вот так!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой Тема: «Весной в лесу»

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой.Тема: «Весной в лесу»Цель:Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.Обучаю...

    Конспект Нод в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Эмоции"

    Занятие является своеобразным подведением итогов по изучению лексической темы "Эмоции" в средней группе ДОУ....

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА»

    Тема недели: Дружба народов. Права детей. «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА» Программное содержание: Познакомить детей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителе...

    Конспект проведения НОД в средней группе по Ознакомлению с окружающим на прогулке Тема: «Птицы зимой»

    Конспект проведения НОД  в средней группе по Ознакомлению с окружающим на прогулке Тема: «Птицы зимой»...

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему «Нужная и важная вода»

    Тема: «Нужная и важная вода» Цель:- формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего её используют. Задачи: -Познакомить детей со свойствами воды (п...