Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рахматулина Наталья Васильевна

Итоговая НОД для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ознакомление с окружающим21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим

Тема: «Прогулка в лес».

Цель:

Обобщить  знания детей о весне.

Задачи:

Закрепить знания детей о птицах, растениях, насекомых, диких животных.

Понимать и использовать в речи обобщающие слова.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций, картин; наблюдения на участке; дидактические игры; разучивание стихов о весне.

Материалы и оборудование: колокольчики; игра «Собери картинку»; письмо Старичка –Лесовичка; илюстрация весеннего леса; иллюстрации цветов, насекомых, птиц, диких животных; игра «Посади бабочку на свой цветок», листья деревьев.

Интеграция образовательных областей:

О.о. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД

- Динь-динь, динь-динь        
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!

- Ребята возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо. Молодцы!

Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Покажите мимикой какой он?

- Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так»

Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

- Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)

- Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.

- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер и т.д.)

- Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки)

-  А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

- Поляна называется «Цветочная»

- Назовите  цветы, которые выросли на полянке. (подснежники, одуванчик)

- А ещё на полянке проснулись насекомые, назовите их!

- Бабочки летают на полянке и не могут найти свой цветок, давайте поможем им!

Игра « Посади бабочку на свой цветок»

( Дети подбирают по цвету бабочку и цветок)

- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь!

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,                  (Удары кулачками рук друг об друга)

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,             («Шагают» средним и указательным

А куда ему спешить?                            пальчиками обеих рук по коленям.)

Вдруг читает на табличке:                   (Ритмично ударяют  ладонями друг об друга.)

«По газону не ходить!»                         

Дождь вздохнул тихонько:                  (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

— Ох!                                                     (Один хлопок.)

И ушел, газон засох.                              («Шагают» средним и указательным

                                                                пальчиками обеих рук по коленям.)

             

- Мы с вами отправляемся дальше! Мы  попали на полянку «Отгадай-ка!».

- Ребята, чтобы нам помочь разбудить зверей, надо отгадать загадки.

- Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там… 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…(белочка) 

-Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..(лиса) 

-Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. (ёж) 

- У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. (заяц) 

- Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? (медведь) 

- Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…(волк) 

-  Ребята! впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

- Как назовем полянку? (солнечная)

- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный

- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал.

- Пора возвращаться в детский сад. Становитесь в паровозик.

Итог: Ребята, понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

Физминутка «Как живешь»

Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия первой младшей группы по ознакомлению с окружающим. Тема «Подарки для кукол»

Программное содержание: учить детей называть и различать цвета. Воспитывать заботливое отношение к окружающим....

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад».

Организовать итоговую непосредственно – образовательную деятельность для определения уровня усвоения программного материала в образовательных областях: «Познание», «Социализация», «Художественное твор...

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».

ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».Цель: Формирование  представление о семье.Задачи:1. Закреплять правильное представление о семье, членах семь...

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"

Конспект ООД в младшей группе «Ручеёк» по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"...

Конспект НОД во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема:"поможем птицам в зимнюю стужу".

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлении с окружающим.Тема: «Поможем птицам в зимнюю стужу»Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) в младшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «МОЯ СЕМЬЯ».

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)в младшей группе по ознакомлению с окружающим.Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»....