Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Егорова Анна Витальевна

ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».


Цель: Формирование  представление о семье.

Задачи:
1. Закреплять правильное представление о семье, членах семьи.
2. Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Организационная часть:


Воспитатель:

 Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Основная часть:

Игра: «О ком я говорю?»

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша (мама)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых детей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш (дед)

  А всех вместе как можно их назвать? Что это?

Ответ детей (семья)

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец . (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папа (средний),
Этот пальчик - мама (безымянный),
Этот пальчик -я (мизинец),
Это вся моя - семья (кулачок).

 

(Играет музыка) … Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Курочка)
Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Я шла мимо и услышала ваша голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья: я-мама Курица, папа-Петушок и наши детки – цыплятки.
- А у вас есть семья?

Ответ детей
Курочка: - Расскажите мне про вашу семью.

Воспитатель: Ребята, с кем вы живёте? (мама, папа, и т.д). Как зовут маму, папу? (дети поочерёдно отвечают воспитателю)
- Где мама работает ? (на работе)

- А за что вы маму любите ? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусные обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая, и т.д)

- А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

- А за что вы любите папу? Как он о вас заботится ? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

- Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

- Ребята, а вы бабушку любите ? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим ! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра ? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

- А брат что делает?  (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

- Ребята, а вас любят в семье ? (Да, любят.)

- А как вы догадались, что вас любят ? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

- Ребята, а за что вас любят в семье ? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Воспитатель: Ребята, а  давайте с вами поиграем с Курочкой.

М\П игра «Вышла Курочка гулять»

Курочка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти, зернышки для своих цыплят искать. Я очень к ним спешила и рассыпала все зёрна и у меня совсем ничего не осталось!

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, а может, мы поможем курочке сделаем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило.

Ответ детей
(Садятся за столы и лепят зернышки из пластилина.)

Заключительная часть:

Курочка: Вот спасибо большое, теперь точно на всех цыплят хватит. А за то, что вы мне помогли, у меня для вас есть маленький подарок: играй «Чей детёныш». До свидания, ребята!
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».


Цель: Формирование  представление о семье.

Задачи:
1. Закреплять правильное представление о семье, членах семьи.
2. Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Организационная часть


Воспитатель:

 Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Игра: «О ком я говорю?»

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша 
(мама)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш 
(папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (
бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых детей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш 
(дед)

  А всех вместе как можно их назвать? Что это?

Ответ детей (семья)

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец . (Движения сопровождаются текстом.)

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/12/01/kknwl_ehcds.jpg?itok=zHQCgxzj

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папа (средний),
Этот пальчик - мама (безымянный),
Этот пальчик -я (мизинец),
Это вся моя - семья (кулачок).

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/12/01/0ixp93xm_ds.jpg?itok=PFV-ft5-

(Играет музыка) … Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Курочка)
Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Я шла мимо и услышала ваша голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья: я-мама Курица, папа-Петушок и наши детки – цыплятки.
- А у вас есть семья?

Ответ детей
Курочка: - Расскажите мне про вашу семью.

Воспитатель: Ребята, с кем вы живёте? (мама, папа, и т.д). Как зовут маму, папу? (дети поочерёдно отвечают воспитателю)
- Где мама работает ? (на работе)

- А за что вы маму любите ? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусные обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая, и т.д)

- А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

- А за что вы любите папу? Как он о вас заботится ? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

- Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

- Ребята, а вы бабушку любите ? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим ! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра ? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

- А брат что делает?  (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

- Ребята, а вас любят в семье ? (Да, любят.)

- А как вы догадались, что вас любят ? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

- Ребята, а за что вас любят в семье ? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Воспитатель: Ребята, а  давайте с вами поиграем с Курочкой.

М\П игра «Вышла Курочка гулять»

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/12/01/zgm-t7gdsmo.jpg?itok=zDUjhd0D

Курочка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти, зернышки для своих цыплят искать. Я очень к ним спешила и рассыпала все зёрна и у меня совсем ничего не осталось!

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, а может, мы поможем курочке сделаем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило.

Ответ детей
(Садятся за столы и лепят зернышки из пластилина.)

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/12/01/4gswrebfyt8.jpg?itok=0bsUxijY

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/12/01/ot0puaw5k8u.jpg?itok=TQKJ1jyJ

Заключительная часть

Курочка: Вот спасибо большое, теперь точно на всех цыплят хватит. А за то, что вы мне помогли, у меня для вас есть маленький подарок: играй «Чей детёныш». До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад».

Организовать итоговую непосредственно – образовательную деятельность для определения уровня усвоения программного материала в образовательных областях: «Познание», «Социализация», «Художественное твор...

Конспект ООД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей раннего возраста (2-3 лет) с окружающим миром «В гости к сказке». Данный матер...

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"

Конспект ООД в младшей группе «Ручеёк» по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»

Цель: закрепить знания о своей семьеЗадачи: Обучающие:формирование у детей правильного представления о семье, о роли  взрослых в  семье.Развивающие:развивать у детей  умение задава...