ООД по познавательному развитию Россия- наша Родина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Голенкова Лариса Николаевна

Занятие знакомит с государственной символикой, воспитывает чувство патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_rossiya_nasha_rodina.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе компенсирующей направленности

«Россия – наша Родина»

Воспитатель Голенкова Лариса Николаевна

Моршанск 2014г

Цель: Формирование знаний детей о России.

Задачи:

1.    Познакомить детей с государственными символами России.

2.    Развивать слуховое восприятие, мышление, речь, воображение.

3.    Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

4.    Воспитывать чувство патриотизма.

5.    Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн.

Материал: проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация в формате PowerPoint«Россия»; аудио записи – шум леса,  гимн России, карточки с изображением гербов и флагов к дид. игре «Найди флаг и герб России» и карточки - настроения. 

 

Ход организованно-образовательной деятельности.

Организационный момент  «Подарим друг другу настроение».

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Наше занятие будет необычным, приглашаю вас в видиозал.

I.   Создание игровой ситуации (звучит …..м дети определяют «гостя»).

Ребята я открою вам секрет! У Буратино есть родной брат и зовут его Пиннокио, он живет в другой   стране – Италии. (На слайде появляется изображение Италии (слайд № 2). Пиннокио, как и Буратино  очень любит путешествовать и узнавать о странах все самое интересное. Сегодня он хочет узнать о нашей стране.

II.  Уточнение понятий «богатая», «большая», «родная» страна.

1. - Давайте поможем Пиннокио познакомиться с нашей страной. Как она называется? (Россия). Правильно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Воспитатель показывает Россию на карте (слайд № 3,4 ).

- Вот так выглядит на карте страна Италия, из которой приехал Пиннокио, а вот наша страна! Какая Россия по величине? (Большая, огромная, любимая, красивая).

- На поезде пересечь нашу страну можно за 7 дней, пролететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая наша страна! 

 2. Чтение стихотворения В.Степанова. Сопровождается показом слайдов на которых изображена различная природа, различные ландшафты нашей  бескрайней Родины во все времена года. Детям предоставляется время полюбоваться красивыми уголками страны.

Если долго- долго- долго

В самолете нам лететь

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая   

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Ребята  все что вы увидели: густые леса, необъятные луга, пшеничные поля, глубокие моря, быстрые реки, высокие горы, деревни и города, все это наша бесконечная страна Россия. В нашей стране есть все, и много. Значит, страна какая? ( богатая). 

-Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем, Родина у каждого человека одна.)

3. Выполнить упражнение «Отдыхаем».

- Она не только большая и богатая, она еще  очень красивая. В этом мы сейчас убедились. Пиннокио предлагает нам немного отдохнуть.  Пройдёмте на ковёр, ложитесь удобно и расслабьтесь.  Руки очень легкие, опустите на ковер ладонями вниз.

Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

-  Давайте закроем глазки и представим, что мы вместе с Пиннокио попали в российский  лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят.  Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то  зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка,  и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо…

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Вернёмся в наш видиозал.

4.Символы страны.

У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Какие государственные символы  нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

- Послушайте стихотворение про герб (слайд № ):

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России – дух свободный.

- Посмотрите на герб России. 

- Что такое герб? (Герб – это знак).

- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества. 

 - Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах – показ предметов) 
– Найдите флаг нашей страны среди других. 
(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России).
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России (слайд № ) Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).

- В России эти цвета почитались  издавна и имели свое символическое значение:

белый цвет – благородство;

синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу. Во время награждения звучит гимн. (слайд №)

Воспитатель: А что же такое гимн? 

 Гимн – это самая главная  торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну.  Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к  своей Родине.

- Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.

Слушание гимна в записи.

- Когда вы можете услышать гимн?

- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране.



III.  Физминутка.

Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).

- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, а где ваша родина? Где вы родились и живёте? (в городе Моршанске). Любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

- Давайте Пиннокио напомним какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, могучая, красивая).

V. Итог.

А вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение?  Покажите его  с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное).

 

Литература.

1.    «Азбука общения: Развитие личности ребенка навыков общения со взрослыми и сверстниками» - Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. – Детство – ПРЕСС, 2008г.

2.    «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» - В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – ТЦ «Учитель», 2005г.

3.    «С чего начинается Родина?» - под.ред.  Л.А. Кондрыкинский,  Москва 2004г.

4.    «Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников», Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Наша Родина-Россия».

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе для детей с ОНР...

конспект игровой образовательной ситуации с элементами социально- коммуникативного развития "Россия - наша Родина" в старшей группе

Конспектигровой образовательной ситуации с элементами социально-коммуникативного развития «Россия - наша Родина»в старшей группе Воспитатель: Шкилёва Е. П.г. Хадыженск 2015г.Цель: Воспитание...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины»

Тема: «Защитники нашей Родины»Целевой ориентир: ребенок знает, различает и называет военную технику, военные профессии (танкист, моряк, лётчик, десантник, сапер, пограничник); ребёно...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:»Наша Родина-Россия»

Обучающие: познакомить воспитанников с понятием «страна» «государственный флаг Российской Федерации и гимн Российской Федерации.»  закрепить  название ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины»

Тема: «Защитники нашей Родины»Целевой ориентир: ребенок знает, различает и называет военную технику, военные профессии (танкист, моряк, лётчик, десантник, сапер, пограничник); ребёнок знае...

Технология дидактическое пособие по познавательному развитию Лэпбук "Наша Родина - Россия"

Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности, может быть успешным только в том случае, если ребенок будет хорошо знать историю своего города, страны.Меняются времена, эпохи, люди. Но ...

Интегрированное занятие по познавательному развитию "Россия — наша Родина"

Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным символам.Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Закрепить названия видов транспорта,...