Интегрированная совместная образовательная деятельность для средней группы детского сада «Лесная полянка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Михайлова Елена Борисовна

Интегрированная совместная образовательная деятельность

для средней группы детского сада

«Лесная полянка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_polyanka.doc352 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

для средней группы детского сада

«Лесная полянка»

4268 :: Шторы

                           

 

воспитатель ГБДОУ детский сад №118

                                       Выборгского района города Санкт-Петербурга

                                       Михайлова Елена Борисовна

Цель совместной образовательной деятельности:

 Закрепить знания о диких животных наших лесов, формировать обобщающее понятие "Дикие животные", развивать у детей речевые навыки, логическое мышление и двигательную активность.

Задачи  совместной образовательной деятельности:

  • учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные;
  • укреплять артикуляционный аппарат;
  • упражнять детей классифицировать блоки  Дьенеша по двум признакам: цвету и форме;
  • развивать двигательную активность, координацию движений.

Интеграция образовательных областей.

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", «Физическое развитие»

Современные образовательные технологии.

  1. Мнемотехника (Дидактическая игра «Кто живет в лесу» (загадки)
  2. Блоки Дьенеша ("Билеты на поезд")
  3. Технология музыкального воздействия.
  4. Здоровьеформирующие  технологии (пальчиковая  игра «Зайчик»)
  5. Логоритмика («В лесу»)

Материал и оборудование.

  1. Музыкальный центр и фонограмма песни «Поезд» (Слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова).
  2. Логические блоки Дьенеша и комплект символов цвета, формы, величины.
  3. Фланелеграф и иллюстрации диких животных наших лесов.
  4. Маски-шапочки диких животных наших лесов.

Ход совместной образовательной деятельности:

      Воспитатель включает запись песни «Поезд» и привлекает внимание детей:

                        Наш поезд весёлый, колёса стучат,

                        А в поезде нашем ребята сидят

                        Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,

                        Весёлых ребят покататься повёз...

Воспитатель: Мне сегодня так захотелось попутешествовать! Ребята давайте поедем с вами сегодня на лесную полянку!

Дети: Да!!

Воспитатель: А  что нужно, для того, чтобы поехать на поезде в путешествие?

Дети:  Купить билеты!

Воспитатель предлагает детям "купить"  билеты и занять места в поезде (составленном из стульчиков), согласно купленным билетам.

      Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд"

Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым символом цвета (формы, величины). Воспитатель вместе с детьми покупает билет в кассе. Выбирается кондуктор, который контролирует занимаемые места. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: перепутывает место и занимает чужое. Кондуктор и пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт. Все занимают места, раздаётся сигнал к отправлению.

Дети едут и  читают стихотворение. В конце стихотворения выполняют звуковибрационное упражнение со звуком " у", поколачивая по груди кулачками (1-2 мин.)

                Загудел паровоз

                И вагончики повез.

                Чох, чох, чу-чууу!

                Я далеко укачу-ууу! (Т.Волгина)

Воспитатель: Ну, вот и привёз нас поезд на лесную полянку, давайте с вами посмотрим, кто же живёт в лесу, кого мы здесь можем увидеть!

Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?"

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и фланелеграф.

                Воспитатель: Кто зимой холодной

                                        Ходит злой, голодный? (Волк.)

Дети отгадывают, на фланелеграфе появляется изображение волка. Воспитатель:

- Волк какой?

Дети:  серый, лохматый, большой, дикий, умный и т.д.

Воспитатель: Как называется его дом?

Дети: логово

Воспитатель: Хожу в пушистой шубке,

                Живу в густом лесу.

                В лесу на старом дубе

                Орешки я грызу. (Белка.)

Дети отгадывают, на фланелеграфе  рядом с волком появляется изображение белки.

Воспитатель: Белка какая?

Дети: Рыжая, пушистая, маленькая

Воспитатель: Как называется домик, в котором живёт белка?

Дети: дупло

Воспитатель:  Хвост пушистый, мех золотистый

                В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса.)

На фланелеграфе появляется изображение лисы.

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: рыжая, пушистая, хитрая

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: Нора

Воспитатель:  Комочек пуха,

                Длинное ухо,

                Прыгает ловко,

                Любит морковку. (Заяц.)

Появляется изображение зайца

Воспитатель: Расскажите, какой заяц?

Дети: маленький, трусливый, летом серый,  а зимой белый и т.д.

Воспитатель: А как называется дом зайца? Есть ли у него дом?

Дети: нора, логово, гнездо

Воспитатель: Зайчата у зайчихи появляются в гнезде, которое она делает в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.

На фланелеграфе рядом с другими животными появляется медведь. Воспитатель спрашивает:

- Расскажите про медведя. Какой медведь?

Дети: большой, огромный, лохматый, косолапый, неуклюжий и т.д.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Ответы детей: берлога

Воспитатель: Правильно, но в ней он находится только зимой, а летом его домом становится весь лес! Интересно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем на лесной полянке.

Игра "В лесу"

Воспитатель одевает соответствующую маску-шапочку и говорит слова, дети повторяют движения взрослого:

        Бурый мишка косолапый                 Стоя, разводят руки в стороны

        Разминает свои лапы,                         и сгибают их к плечам.

        Вперевалочку идёт,

        Громко песенку поёт:

        - О-о-о!..                                             Произносят "о-о-о", качая головой

                                                        вправо-влево.

        

        А зайчонок - серый бок

        По лужайке скок-поскок

        Прыгает, играет,

        Язычком болтает:

        - Бл-л-л...                                        Упражнение "Болтушка". Рот                                                                 открыт. Губы в улыбке.                                                                         Производят                                                           движение передним краем языка по                                                         верхней губе вперёд-назад,                                                                         произнося звуки "бл-бл"

Воспитатель:

- Совсем как настоящие зайки вы, ребята!

А теперь давайте расскажем стихотворение про зайчика!

Проводится пальчиковая гимнастика «Зайка»

Игра проводится одновременно для двух рук!

Ушки длинные у зайки,                            

Из кустов они торчат, 

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат!

  (Указательный и средний = ушки, шевелятся. Остальные пальцы – вместе, это мордочка зайки.)

      Зайка взял свой барабан                      

      И ударил бам-бам-бам!                         

     (Прижать указательный к среднему, ими не шевелить. Безымянный и мизинец стучат по большому).

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь поиграем, я буду лисичкой, а вы зайчатами. Поиграем в игру?

Игра "Зайчики и лисичка" Слова В. Антоновой,  

Воспитатель одевает маску-шапочку лисы. Дети имитируют движению.

                По лесной лужайке разбежались зайки.

                Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

                 (Дети прыгают в рассыпную по залу)

                Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

                 (Присаживаются на корточки  и "роют")

                Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.

                (Присели, закрыли глаза ручками)

                Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?

                (Лисичка ловит тех, кто не успел закрыть глаза ручками).

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети «садятся» в поезд. Воспитатель включает запись песни «Поезд», предлагая детям подпевать.

Акция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Название: "Мама лучшая на свете!"

Реализация комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Происходит соединение разнообразных организационных форм и различ...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе.

Тема: Мама - солнышко моё,Я - подсолнушек её.Орехова Лариса Афанасьевна. Воспитатель. МБДОУ детский сад №62.Задачи:1.     Познакомить детей с растением подсолнечник, с использовани...

Интегрированная совместная образовательная деятельность для средней группы детского сада. « Оранжевое настроение».

Интегрированная совместная образовательная деятельность для средней группы детского сада.« Оранжевое настроение»....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...