Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада «Беседы об истории математики» (интеграция с продуктивной деятельностью)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вознесенская Анна Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы на тему "Беседы об истории математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_ob_istorii_matematiki.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада «Беседы об истории математики» (интеграция с продуктивной деятельностью)

К продуктивной деятельности относится рисование, лепка, конструирование, вышивание, собирание мозаик и аппликация. От игры эти виды деятельности отличаются тем, что связаны с созданием какого-либо конечного продукта. Такие действия развивают образные формы мышления, а также целенаправленность, умение планировать и достигать результата. Кроме того, продуктивная деятельность оказывает позитивное влияние на эмоционально-личностное становление ребенка, дает возможность для творчества, воспитывает самостоятельность, формирует умение предвидеть будущий результат, развивает пространственно-образное мышление, дает толчок обогащению речи, а также повышает уровень подготовленности детей к школьному обучению. 

Цель совместной образовательной деятельности:

Формировать элементарные представления об истории математики

Задачи совместной образовательной деятельности:

Образовательные:

  1. Закреплять представления об истории математики
  2. Закреплять знание детьми имен ученых

Развивающие:

  1. Развивать воображение, внимание, логическое и образное мышление
  2. Развивать речь детей, активизировать их словарь: ученые, циркуль, транспортир, приспособления для счета
  3. Развивать у детей слуховое внимание
  4. Развивать мелкую моторику рук
  5. Развивать творческие способности

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математике, как науке
  2. Воспитывать интерес к истории
  3. Воспитывать познавательный интерес

Использование современных образовательных технологий:

  1. Триз – технология (Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»)
  2. Здоровьесберегающие  технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз

Оборудование:

Портреты ученых

Изображения древних приспособлений для счета

Изображения инвентаря для математики или инвентарь

Бумага для рисования, мелки, цветные карандаши

Предварительная совместная образовательная деятельность:

  1. Дидактические игры – геометрические фигуры и их свойства.
  2. Дидактические игры – цифры, количественный и порядковый счет.

Ход совместной образовательной деятельности:

1 часть организационная.

- Ребята, отгадайте загадку:

Неважно числа иль фигуры,

Быть может звезды либо звуки,

Отыщет меру в них сполна,

Наука эта без труда! ( Математика)

- Правильно, математика. Сегодня мы с вами поговорим об истории математики

2 часть основная.

Ребята, что вы знаете о математике?

Что изучает эта наука?

Какие ученые занимались математикой и развивали её? (Показать портреты ученых и рассказать интересные факты о них и их вклад в науку)

А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику:

Пальчик-мальчик, где ты был?                 Пальцы сжаты в кулак, большой палец – вверх!

С этим братцем в лес ходил,                    Поочередно разжимаются пальцы и сближаются с большим.

С этим братцем щи варил,                                          

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.


А какие приспособления, которые используются в математике, вы знаете? (Показать транспортир, линейку, циркуль)

А теперь, следите за стрелкой метронома глазами, переводите глаза слева направо и наоборот.

 (Гимнастика для глаз: «Маятник».)

Воспитатель показывает метроном, дети следят за стрелкой глазами.

А теперь я расскажу вам о древних приспособлениях для счета (Показать изображения приспособлений)

Как вы думаете, важна ли математика? Почему?

А теперь, ребята, после нашей беседы, нарисуйте то, что хотите на тему «Математика»

А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру «Мост из геометрических фигур»  (Триз – технология). 

      Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

А сейчас - физминутка.

        Я прошу подняться вас – это «раз»,

        Повернулась голова - это «два»,

        Руки вбок, вперед смотри это «три».

        На «четыре» – поскакать.

        Две руки к плечам прижать - это «пять».

        Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

3 часть - заключительная.

Ребята, что мы с вами делали на занятии?

Что вы расскажете родителям?

Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...

Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной,  познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...

Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...