Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада «Беседы об истории математики» (интеграция с продуктивной деятельностью)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы на тему "Беседы об истории математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада «Беседы об истории математики» (интеграция с продуктивной деятельностью)
К продуктивной деятельности относится рисование, лепка, конструирование, вышивание, собирание мозаик и аппликация. От игры эти виды деятельности отличаются тем, что связаны с созданием какого-либо конечного продукта. Такие действия развивают образные формы мышления, а также целенаправленность, умение планировать и достигать результата. Кроме того, продуктивная деятельность оказывает позитивное влияние на эмоционально-личностное становление ребенка, дает возможность для творчества, воспитывает самостоятельность, формирует умение предвидеть будущий результат, развивает пространственно-образное мышление, дает толчок обогащению речи, а также повышает уровень подготовленности детей к школьному обучению.
Цель совместной образовательной деятельности:
Формировать элементарные представления об истории математики
Задачи совместной образовательной деятельности:
Образовательные:
- Закреплять представления об истории математики
- Закреплять знание детьми имен ученых
Развивающие:
- Развивать воображение, внимание, логическое и образное мышление
- Развивать речь детей, активизировать их словарь: ученые, циркуль, транспортир, приспособления для счета
- Развивать у детей слуховое внимание
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать творческие способности
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, как науке
- Воспитывать интерес к истории
- Воспитывать познавательный интерес
Использование современных образовательных технологий:
- Триз – технология (Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»)
- Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз
Оборудование:
Портреты ученых
Изображения древних приспособлений для счета
Изображения инвентаря для математики или инвентарь
Бумага для рисования, мелки, цветные карандаши
Предварительная совместная образовательная деятельность:
- Дидактические игры – геометрические фигуры и их свойства.
- Дидактические игры – цифры, количественный и порядковый счет.
Ход совместной образовательной деятельности:
1 часть организационная.
- Ребята, отгадайте загадку:
Неважно числа иль фигуры,
Быть может звезды либо звуки,
Отыщет меру в них сполна,
Наука эта без труда! ( Математика)
- Правильно, математика. Сегодня мы с вами поговорим об истории математики
2 часть основная.
Ребята, что вы знаете о математике?
Что изучает эта наука?
Какие ученые занимались математикой и развивали её? (Показать портреты ученых и рассказать интересные факты о них и их вклад в науку)
А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику:
Пальчик-мальчик, где ты был? Пальцы сжаты в кулак, большой палец – вверх!
С этим братцем в лес ходил, Поочередно разжимаются пальцы и сближаются с большим.
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
А какие приспособления, которые используются в математике, вы знаете? (Показать транспортир, линейку, циркуль)
А теперь, следите за стрелкой метронома глазами, переводите глаза слева направо и наоборот.
(Гимнастика для глаз: «Маятник».)
Воспитатель показывает метроном, дети следят за стрелкой глазами.
А теперь я расскажу вам о древних приспособлениях для счета (Показать изображения приспособлений)
Как вы думаете, важна ли математика? Почему?
А теперь, ребята, после нашей беседы, нарисуйте то, что хотите на тему «Математика»
А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру «Мост из геометрических фигур» (Триз – технология).
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.
А сейчас - физминутка.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
3 часть - заключительная.
Ребята, что мы с вами делали на занятии?
Что вы расскажете родителям?
Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-193174-1360089435.jpg)
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-504505-1606420343.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1086785-1604914727.jpg)
Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1227019-1606597263.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1290017-1615792274.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада "Полет на планету математика"
Конспект НОД для воспитателей старшей группы....