Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада "Полет на планету математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белова Алёна Дмитриевна

Конспект НОД для воспитателей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.

Задачи:

  • Обучающие:

- закрепить состав числа 9;

- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

  • Развивающие:

- способствовать формированию мыслительных операций, активизировать в речи понятия «сложение, вычитание, плюс, минус, больше, меньше, равно», умению аргументировать свои высказывания;

  • Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.

Тип занятия: занятие-путешествие

Форма занятия: НОД (фронтальная, индивидуальная форма организации).

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети 6-7 лет, воспитатель, музыкальный руководитель.

Оборудование и материалы:

- раздаточный материал на каждого ребенка: счетные палочки, набор геометрических фигур, простой карандаш, линейка, иллюстрированные карточки с заданиями, листок в клетку, медальки (шоколадные в коробке ), схема дома из геометрических фигур высотой равная 9 см;

- демонстрационный материал: схема дома из геометрических фигур, конверт с заданиями; карточки с изображением математических знаков и цифр, звезда-приглашение из бумаги, геометрические фигуры из бумаги.

- аудио-плеер, мяч, магнитная доска с магнитами.

Предварительная подготовка:

- отгадывание загадок, решение логических и простых арифметических задач, индивидуальная работа.

Методы и приемы работы с детьми:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрированных заданий, схемы);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Организационная разминка

Направлена на мотивацию детей. На данном этапе была создана непринужденная, доброжелательная атмосфера для сплоченности группы.

3-5 минут

2.Основная часть

Строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны между собой и направлены на решение поставленных задач.

20-24 минуты

3.Рефлексия

Осуществление обратной связи с помощью ответов детей на поставленные вопросы педагога по всей совместной работе на занятии.

3-5 минут

Ход занятия:

1.Организационная разминка.

Воспитатель:

(на полу лежит звезда (приложение 1)).

-Ребята, посмотрите, к нам прилетела звезда, в ней просят о помощи жители из далекой страны «Математики». Они сообщают о том, что их всех злая колдунья заперла в высокой каменной башне. Освободить жителей можно только, решив некоторые математические задания.

Ну, что, ребята готовы помочь жителям планеты «Математика»?

-Да.

-Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат листочки с заданием. (Приложение 2- ракета). Если вы правильно справитесь с заданием, мы сможем узнать, на чем мы отправимся в далекое путешествие.

2.Основная часть.

Воспитатель:

-Догадались, что нужно сделать?

(ответы детей)

-Правильно! Нужно при помощи карандаша соединить цифры по порядку.

С какой цифры начнем? (1).

После цифры 1 какая цифра следует?(2) и т.д.

-Соединили все цифры по порядку. Молодцы!

Что у вас получилось?

(ответы детей)

-У всех получилась ракета.

На этой ракете мы отправимся в далекое путешествие на планету «Математики».

Усаживаемся по удобнее, спинки прямые, закрываем глаза.

( звучит композиция mp3- NiKiNiT «Полет на луну».)

(конверт с заданиями)

-Вот мы и на месте. Посмотрите, вот и конверт с заданиями, которые мы должны выполнить, чтобы освободить местных жителей.

  • Задание : «Арифметические знаки»

+ ; - ; = ; > ; < .

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).

  • Задание : «Пчелка»

Нужно помочь пчелке собрать нектар. Пчелка берет те примеры в ведерко, в которых ответ получается 9.Для начала нужно решить примеры ( с помощью линейки или счетных палочек), ответ у которых получится 9,соединим линью при помощи карандаша с ведерком.

(Приложение 3- пчелка).

(индивидуальная помощь педагога при самостоятельной работе детей)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).

  • Задание : «Веселые задачки».

(выкладывание примеров (решение задачи) на столе из раздаточных цифр и арифметических знаков)

  • Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Восемь румяных, наливных,

Один с кислинкой.

Сколько их?

-Какое условие в этой задаче ( о чем говорят цифры)?

(Восемь румяных, наливных и один с кислинкой).

-Какой задан вопрос?

(Сколько всего яблок?).

--Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?

( Надо составить пример:8+1)

и сколько получится в ответе.(9)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).

  • Десять веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один от них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

-Какое условие в этой задаче ( о чем говорят цифры)?

(10 мишек и 1 из них отстал).

-Какой задан вопрос?

(Сколько стало мишек впереди?).

-Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?

( Надо составить пример:10-1)

и сколько получится в ответе.(9)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).

  • ***У бабушки Маши

Внучка Даша,

Кот Пушок и собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки всего?

( одна внучка, кот и собака – животные)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ) .

  • Задание : «Назови соседей цифры».

(устно)

-Назовите число за которым следует число 9?( 8)

- Назовите число, следующее за числом 9? (10)

- Назовите «соседей» числа 9? (8,10)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).


  • Задание : «Составь пример»

-У вас у каждого на столе лежат разноцветные счетные палочки. Давайте составим примеры на сложение с числом 9.

(самостоятельная деятельность:5+4 ;3+6;4+5;6+3 и т.д.)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).


  • Физкультминутка: 2 раза

(показ ведущего- ребенка)

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Отдых наш – физкультминутка-это ,

Занимай свои места.


  • Игра «Дни недели».

( дети встают в круг, воспитатель становится в центре круга и бросает мяч детям, задавая им вопросы, после ответа возвращают мяч воспитателю).

-Какой первый день недели?

- Какой третий день недели? и т.д.

-Четверг. Следующий какой день наступает? и т.д.

-Какой день считается выходной?

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).


  • Задание : «Загадки»

( о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску)

  • 1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я.(треугольник)
  • 2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).
  • 3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

( круг)

  • 4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.(овал)
  • 5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче. (прямоугольник)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).

  • Задание : «Строим дом»

(приложение 4)

( по схеме из геометрических фигур, можно из счетных палочек)

(исправление ошибок, поощрение ).

  • Задание : «Графический диктант»

(приложение 5-ключ)

- У нас осталось последнее задание. У каждого на столе лежат листочки в клетку. Придвиньте к себе поближе, возьмите карандаш и слушайте меня внимательно. На листочке есть черная точка, поставили на точку карандаш. Я буду говорить в какую сторону нужно двигаться и на сколько клеток проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.

И так начнем:

  • От черной точки вправо отсчитай 8 клеточек
  • Вверх 2 клеточки
  • Вправо 4 клеточки
  • Вниз 5 клеточек
  • Влево 4 клеточки
  • Вверх 2 клеточки
  • Влево 4 клеточки
  • Вниз 3 клеточки
  • Влево 1 клеточка
  • Вверх 1 клеточка
  • Влево 1 клеточка
  • Вниз 1 клеточка
  • Влево 1 клеточка
  • Вверх 3 клеточки
  • Влево 1 клеточка
  • Вверх 1 клеточка

- Что у вас получилось?(ключ)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).

-Молодцы! Этим ключом мы открыли башню и освободили местных жителей.

Королева «Математики» (приложение 6) награждает вас за ваши старания и помощь медальками.9награждение).

Нам пора отправляться назад.Усаживаемся по удобнее, спинки прямые, закрываем глаза.

( звучит композиция mp3- NiKiNiT «Полет на луну».)

3.Рефлексия.

-Ну, вот мы и вернулись. Вы все сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).

- Где мы сегодня побывали? ( в стране «Математика» )

- Чем мы сегодня занимались? (решали арифметические примеры, играли, …)

- Какое число нам встречалось чаще всего? (9)

- Что мы делали впервые? ( составляли и решали задачки)

- Наше путешествие не прошло даром – вы хорошо потрудились и узнали для себя что - то новое. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо, вы – молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Радость» р.п Базарный Карабулак Саратовской области

Конспект НОД ( ОО «Познавательное развитие»)

Формирование элементарных математических представлений

«Полет на планету Математика»

Воспитатель: Белова А.Д

2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «ПУСТЬ БУДЕТ НА ПЛАНЕТЕ МИР ДОБРЫЙ, КАК ВЕСНА!»

ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.г....

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы детского сада на тему: «Математика для Лизы».

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы детского сада на тему: «Математика для Лизы».Воспитатель: Шулепова Ю.В.Программное содержание:1. Познакомить с составом числа 6, 9, 10.2. Познакомить с цифрой ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Жители планеты Земля

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Жители планеты Земля...

Конспект музыкального развлечения в старшей группе "Дружат дети на планете !"

Работа раскрывает  воздествия музыки  на детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной музыкально- танцевальной деятельности ....

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "На выручку жителям планеты Хохотании"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста...