Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вознесенская Анна Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада

        

Цель совместной образовательной деятельности:

Продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи совместной образовательной деятельности:

Образовательные:

  1. Закреплять умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10, закреплять умение количественного и порядкового счета
  2. Закреплять знание геометрических фигур и их свойств, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы)
  3. Закреплять знание временных интервалов
  4. Закреплять умение составления логических цепочек из каких-либо элементов
  5. Закреплять знание названий дней недели


Развивающие:

  1. Развивать воображение, внимание, логическое мышление
  2. Развивать умение понимать образный смысл загадки
  3. Развивать речь детей, активизировать их словарь:
  4. Развивать у детей слуховое внимание
  5. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим знаниям
  2. Воспитывать любовь к природе
  3. Воспитывать познавательный интерес

Использование современных образовательных технологий:

  1. Триз - технология (Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»)
  2. Здоровьесберегающие  технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационные упражнения 

Оборудование:

Разноцветные снежинки из бумаги, карточки с геометрическими фигурами, «Река времени», наборы геометрических фигур

Предварительная совместная образовательная деятельность:

  1. Изучение геометрических фигур и их свойств
  2. Изучение цифр, количественного и порядкового счета

Ход совместной образовательной деятельности:

1 часть.

Ребята, отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Правильно, снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

(Показать разноцветные снежинки)

2 часть.

Сосчитайте, сколько всего снежинок?
Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.
Назовите соседей числа 4, 7, 2, 10.
Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)

Какая по счету голубая снежинка?
Какая по счету желтая снежинка?
Какая по счету зеленая снежинка?
Какого цвета третья по счету снежинка?
Какого цвета пятая по счету снежинка?
Какого цвета шестая по счету снежинка?
Какая снежинка находится между розовой и голубой? Между белой и красной?

А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику:

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.            Сжать пальцы правой руки в кулак.

Один! Два! Три! Четыре! Пять!                           Поочередно разжимают пальцы.

Захотели поиграть!                                                Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей,                                        Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак

Там проснулись шесть и семь,         
Восемь, девять, десять –                                   
Отогнуть пальцы один за другим на счёт.                      

Веселятся все!                                                       Покрутить обеими руками.

Но пора обратно всем:                                
Десять, девять, восемь, семь                        
   Загнуть пальцы левой руки один за другим.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.                

Четыре, три, два, один,                                          Загнуть пальцы правой руки.

Круглый кулачок, как апельсин.

Дети, возьмите карточки с геометрическими фигурами (Предлагаются сенсорные таблицы с геометрическими фигурами)

 Сосчитайте все треугольники, квадраты.

Сколько всего жёлтых фигур?

Сколько всего жёлтых треугольников?

Что можно сказать о жёлтых и красных фигурах?

Сколько углов у треугольника?

Сколько углов у квадрата?

У какой фигуры тоже четыре угла?

У какой фигуры все стороны равны?

У какой фигуры нет углов?

А теперь отгадайте загадку:

 Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …………. (Квадрат)
Что интересного вы можете сказать о квадрате? (четыре угла, четыре равные стороны).


А теперь, я буду показывать вам цифры, а вы будете обводить их глазами (Гимнастика для глаз: Рисуем цифры глазами».)

Воспитатель показывает цифры, дети «обводят» их глазами.

А какие реки вы знаете? А есть ли реки времени? А у нас на занятии есть. Кто хочет отметить дни недели арабскими цифрами? Кто хочет отметить дни недели римскими цифрами? Кто хочет отметить дни недели числовыми карточками?  Цветочками? Что еще можно отменить на реке времени? (Месяц, год, минуты, часы, сутки).

А теперь ребята, мы поиграем с вами в игру «Мост из геометрических фигур» (Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»)

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

А сейчас физминутка. (Игра «Дни недели».)

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – Соловей-разбойник,

За вторником среда – лисоньке еда,

За средой – четверг – волк глазами сверк,

За четвергом – пятница колобком прикатится,

За пятницей – суббота – баня у енота,

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

3 часть.

Ребята, что мы с вами делали на занятии?

Что вы расскажете родителям?

Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...