НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЧТО ТАКОЕ ЗИМА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ЧТО ТАКОЕ ЗИМА?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе « Что такое зима?»

Программное содержание: уточнить и обобщить знания о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией); развивать воображение, учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы; воспитывать интерес к коллективной работе; создать книгу о зиме.

Материал: музыка П.И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года», запись музыки А. Вивальди «Зима» (Концерт № 4 «Времена года»);  репродукции картин И. Шишкина «Зима», К. Юона «Конец зимы», А. Пластова «Первый снег», И. Грабаря «Февральская лазурь»; бумага фррмата A3; гуашь, пастель, акварель с белилами.

Ход занятия:

Воспитатель:«Были на земле времена, когда и зимы-то не было. Beсна была, и лето было, и осень была. Только они жили не дружно».

Входят три девочки, одетые в костюмы Осени, Весны Лета, и ссорятся.

Осень: Я первая!

Весна: Нет, я первая!

Лето: Я сказала вам, я первая!

Воспитатель :«Долго так ссорились сестрицы. Природа-мать совсем мучилась, а потом как закричит на всю Вселенную: «Кто наведет на земле порядок, в конце концов? Кто установит нормальный ход времени?»

Входит Дед Мороз, К нему подбегают Весна, Лето, Осень, толкают друг друга, спорят.

Весна: Сейчас весна!

Лето: Сейчас лето!

Осень: Сейчас осень!

«Нахмурился Дед. Мороз, ударил посохом о землю».

Дед Мороз: Сейчас зима!

Весна, Лето, Осень: Какая такая зима? - удивились. Не знаем мы никакой зимы!

Дед Мороз из-за сугроба выводит девочку в костюме Зимы.

Дед Мороз: Вот она какая - Зима! Она будет первой!

Весна, Лето, Осень: А как же мы? Что с нами будет?

Дед Мороз: Второй будет Весна, за ней Лето, потом Осень, и царствовать вы будете по три месяца, чтобы никому не обидно было.

Дед Мороз: дети назовите какие вы месяцы весны знаете, а какие летние и зимние

Зима: Дедушка Мороз, я только родилась и не знаю какая я?

Дед Мороз: Ребята! Давайте поможем Зиме. Расскажите все, что вы знаете о зиме.

Дети рассказывают о снеге , о вьюге, рассматривают иллюстрации.

Воспитатель:  Энциклопедический словарь сообщает следующие: снег представляет собой твердые атмосферные осадки, которые состоят из ледяных кристаллов, отличающихся различной формой; снежинки чаще всего имеют форму шестиугольных пластинок или звезд; выпадают, когда температура воздуха опускается ниже нуля градусов по Цельсию .Вьюга это зимняя буря, погода со снегом, метель.

Зима: Ребята, закройте глаза, вспомните каждый свою картинку и полюбуйтесь ею, А теперь, пока ничего не забыли, начинайте рисовать.

Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом. По окончании рисования все рассматривают работы, выбирают рисунок для обложки, затем сшивают листы в книгу и дарят ее Зиме. Следует обратить внимание на то, чтобы дети нарисовали красивую книгу о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»

Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»...

Занятие для подготовительной группы "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.Задачи:1. Обуча...

Занятие в подготовительной группе : «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений.Задачи:1)образовательные: продолжать знакомить детей со звуком и буквой «в», чт...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе"Что такое хорошо и что такое плохо"

Занятие по формированию систематизации знаний детей о правилах хорошего и вежливого поведения....

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»

Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...