Страна Вежливости
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Маркова Елена Васильевна 1960

НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД в ДОУ39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Страна Вежливости        

                 

Образовательная область: социально-коммуникативное направление

Цель: Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения

Задачи:  

  • Закрепить знания детей о словах приветствия. Дать детям понятия о том, что вежливое общение доставляет удовольствие, приносит радость окружающим людям.
  • Развивать умение употреблять вежливые слова в различных ситуациях общения.
  • Воспитывать потребность в доброжелательном общении.
  • Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев
  • Развивать связную речь и мышление

Материалы: Самодельные  цветы на «поляне» (полу), аудиозапись с медленной композицией, игрушка Буратино, золотой ключик, ширма, письмо, сотовый телефон, смайлик, платок бабушки, бабочка, указка, «пруд», компьютер, видеопрезентация «Вежливые слова».

Ход:

      Звучит медленная, плавная музыка, дети заходят и садятся на цветки.

Воспитатель:   Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят,

                          Мои детки, мои детки  потихонечку  сопят - вот так!

                                 (дети  изображают, что спят: «Хо-о-о-о»)

На нашей волшебной поляне солнце встало! Хватит спать! Пора вставать!

                                    (дети «просыпаются», потягиваются)

Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: А как мы могли бы еще поприветствовать друг друга?

           (доброе утро, добрый день, добрый вечер).

Поздоровались  друг с другом, и нам  стало очень приятно общаться. А что бы наше настроение стало еще лучше, надо подарить друг другу улыбку.

                     Упражнение-игра: «Не сердись, улыбнись»

Дети делают круг.   Каждый  ребенок поворачивает голову к рядом стоящему партнеру, смотрит ему прямо в глаза и говорит  ласково, сердечно  улыбаясь: «Не сердись, улыбнись! » Заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в необычной стране – стране Вежливости.

(Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино». Из-за ширмы появляется Буратино. (за него говорит воспитатель)

Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята с Буратино! (здороваются) Ты почему с нами не разговариваешь?

Буратино: Не приставайте ко мне с глупыми вопросами!

Воспитатель: Но ты не ответил на наше приветствие.

Буратино: Ну и что, что не ответил. Отстаньте от меня со своими правилами.

Воспитатель: Э, нет, Буратино, так не годится. Ты пришёл в детский сад, где живут хорошо воспитанные дети. Ребята, давайте научим Буратино здороваться. Какие слова приветствия вы знаете?

                 (здравствуйте, добрый день, привет, доброе утро, салют)

Когда люди здороваются, то желают друг другу здоровья, поэтому это слово «волшебное». Посмотри, Буратино, как мы здороваемся по утрам. Говорить надо улыбаясь, от всей души.

                                         Игра «Приветствие»

Дети здороваются по очереди друг с другом, при этом называя друг друга по имени и передавая из рук в руки смайлик. Буратино тоже здоровается с ребятами.

                                                Дети садятся на стулья

Воспитатель: Расскажи нам, Буратино, что с тобой приключилось.

Буратино: Потерял я ключик золотой, который мне подарила черепаха Тортилла. Осталось только письмо, да я читать не умею.

Воспитатель: Я могу тебе помочь. (берёт письмо и читает его)

«Детский сад «Теремок», старшая группа» - достаёт из конверта карту

«Страна Вежливости». Давайте, ребята, поможем Буратино попасть в эту удивительную страна.

                     1-е задание: «Мы едем-едем-едем в далёкие края…»

Воспитатель: Быть вежливым – значит быть внимательным к людям; уступать место пожилым людям; благодарить за помощь, не грубить; стараться сделать приятное.

                                 Проблемная ситуация «Как поступить?»

Дети рассаживаются на стулья по 2 человека, как в автобусе. Заходит «бабушка» - ребёнок в платочке.

                                    2-е задание: «Вежливые слова»

Надо закончить предложение:

  1. Зазеленеет старый пень, когда услышит….. (добрый день)
  2. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
  3. Когда тебя бранят за шалости, говори…(простите, пожалуйста)

Ребёнок читает стихотворение «Добрые слова»:

«Встретил Витю я – соседа. Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда, налетел из-за угла!

И, представьте, зря от Пети ждал я слова…..»

Воспитатель: Какое слова должен был сказать Петя? (извините). Как  можно извиниться другими словами? (виноват, прошу прощения…)

Ребёнок читает стихотворение «Поссорились»

«Мы поссорились с подругой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам.

Я её не обижала – только мишку подержала,

Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам!»

Воспитатель: Почему поссорились девочки? Как они могут помириться?

                  Физминутка «Весёлый Буратино» - стоя около стульев

«Буратино потянулся: раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик увидать, на носочки нужно встать,

 А потом бегом, бегом мы за ключиком пойдём».

                                3 задание: «У меня зазвонил телефон…»

Воспитатель предлагает позвонить по телефону черепахе Тортилле  и попросить её помочь найти золотой ключик.

Сценка «Разговор с черепахой» - 2 ребёнка

В конце разговора черепаха говорит, что ключик находится на дне пруда.

Воспитатель: Пойдёмте, ребята, к пруду.  Посмотрите, какие необычные цветы здесь растут, вставайте рядом с ними.

Зрительная гимнастика «Бабочка» – картинка бабочки на указке.

«Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется»

4 задание: «На пруду».

Дети встают около пруда и по очереди говорят слова благодарности своим родным и близким людям. Произнеся слово благодарности, каждый перешагивает через пруд на другой берег и там все находят золотой ключик и отдают его Буратино.

Воспитатель: Буратино, мы тебя поздравляем – ты попал в страну Вежливости. Давай вместе с тобой проверим, как ребята запомнили вежливые слова.  Если вы согласны с выражение – говорите «Это я, это я, это все мои друзья!». Если не согласны – молчите.

Видеопрезентация «Вежливые слова».

  • «Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо?»
  • «Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?»
  • «Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?»
  • «Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?»
  • «Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?»

Воспитатель: Перед тем как нам расстаться, хочется мне попрощаться,

пожелав при этом вам:  чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,

чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

           Дети прощаются с Буратино (до свидания, прощай, пока, до встречи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Путешествие в страну вежливости и добра

развлечение для детей старшей группы...

В стране вежливости

Развлечение для детей подготовительной группы на тему: "В стране вежливости".Цель закрепить в речи детей уплтребление этикетных формул "приветствия, прощания, благодарности"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»

Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....

"Путешествие в страну вежливости"

для воспитателей детского сада...

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Занятие по этическому воспитанию "В стране Вежливых Наук"

Задачи:Расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.Развивать способность понимать действия, ...