Направления детского эксперементирования
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Меленскова Марина Ивановна

Направления детского эксперементирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_d.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Направления  д/ экспериментирования.                               Приложение №     4 .

                               Неживая природа

объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской  деятельности

Материал и оборудование

1

Вода        

Узнаем, какая вода.

Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества.

Три емкости: пустая, с чистой водой, окрашенная вода с добавлением ароматизатора; пустые стаканчики.

2

Вода

Изготовление цветных льдинок.

 Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска.        

Стаканчики, формочки, краска, ниточки.

3.

Снег        

Снеговичок.

 Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды.        

Снеговик, вылепленный из снега, емкость

4.

Воздух

Что в пакете?

Дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах: невидим, без запаха, не имеет формы.        

Полиэтиленовые пакеты, баночки с крышкой.

5.

Воздух

Игры по обнаружению воздуха.

Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха.        

Трубочки для коктейля, воздушные шары, ленточки, емкость с водой

6.

Песок, глина

Мы – волшебники.        

         Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств при взаимодействии с водой.

Прозрачные емкости с песком и глиной, емкость с водой, палочки, сито.

  Физические явления.

объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской  деятельности

Материал и оборудование

1

Цвет

Волшебная кисточка.

 Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных.        

Краски, палитра, кисточка, пиктограммы с изображением двух цветовых пятен, листы с тремя, нарисованными контурами воздушных шаров.

2

Звук

Угадай, чей голосок?        

Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.        

Металлофон, дудочка, балалайка, деревянные ложки,  металлические пластины, кубики, коробочки, наполненные пуговицами, горохом, пшеном, бумагой.

3

Теплота

Горячо – холодно.

Научить определять температурные качества веществ и предметов.        

Емкости с водой разной температуры, ванночка.

                                               Человек.

объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской  деятельности

Материал и оборудование

1

Органы чувств

Наши помощники.

Познакомить детей с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств.        

Коробочки с дырочками, лимон, бубен, яблоко, сахар, чайник с водой.

 

                                       Рукотворный мир.

объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской  деятельности

Материал и оборудование

1

Бумага

Бумага, ее качества и свойства.

 Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется).                

Бумага, ножницы,  емкость с водой.

2

Древесина        

Древесина, ее качества и свойства.

         Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности) и свойства (режется, не бьется, не тонет в воде).        .

Деревянные предметы, емкости с водой

3

Ткань

Ткань, ее качества и свойства.

Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает).        

Образцы хлопчатобумажной ткани, ножницы, емкость с водой.

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ»...

Детское эксперементирование как способ познавательной деятельности

Данная статья раскрывает особенности эксперементирования как познавательной деятельности в дошкольном возрасте. Содержит рекомендации для педагогов по использованию данного вижа деятельности с детьми....

Презентация "Детское эксперементирование"

Презентация "Детское эксперементирование"...

Детское эксперементирование

Консультация для родителей....

Детское эксперементирование

Консультация для родителей о том как проводить с детьмиэксперементы дома. О значении эксперементирования для детей....

Консультация для воспитателей ДОУ по познавательной активности в процессе детского эксперементирования детей старшего дошкольного возраста

Одно из направлений экспериментальной деятельности, которое мы активно используем,- опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. О...