Главные вкладки

    Направления детского эксперементирования
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Меленскова Марина Ивановна

    Направления детского эксперементирования 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл napravleniya_d.docx17.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Направления  д/ экспериментирования.                               Приложение №     4 .

                                   Неживая природа

    объект

    Название опыта

    Цель опытно-исследовательской  деятельности

    Материал и оборудование

    1

    Вода        

    Узнаем, какая вода.

    Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества.

    Три емкости: пустая, с чистой водой, окрашенная вода с добавлением ароматизатора; пустые стаканчики.

    2

    Вода

    Изготовление цветных льдинок.

     Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска.        

    Стаканчики, формочки, краска, ниточки.

    3.

    Снег        

    Снеговичок.

     Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды.        

    Снеговик, вылепленный из снега, емкость

    4.

    Воздух

    Что в пакете?

    Дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах: невидим, без запаха, не имеет формы.        

    Полиэтиленовые пакеты, баночки с крышкой.

    5.

    Воздух

    Игры по обнаружению воздуха.

    Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха.        

    Трубочки для коктейля, воздушные шары, ленточки, емкость с водой

    6.

    Песок, глина

    Мы – волшебники.        

             Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств при взаимодействии с водой.

    Прозрачные емкости с песком и глиной, емкость с водой, палочки, сито.

      Физические явления.

    объект

    Название опыта

    Цель опытно-исследовательской  деятельности

    Материал и оборудование

    1

    Цвет

    Волшебная кисточка.

     Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных.        

    Краски, палитра, кисточка, пиктограммы с изображением двух цветовых пятен, листы с тремя, нарисованными контурами воздушных шаров.

    2

    Звук

    Угадай, чей голосок?        

    Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.        

    Металлофон, дудочка, балалайка, деревянные ложки,  металлические пластины, кубики, коробочки, наполненные пуговицами, горохом, пшеном, бумагой.

    3

    Теплота

    Горячо – холодно.

    Научить определять температурные качества веществ и предметов.        

    Емкости с водой разной температуры, ванночка.

                                                   Человек.

    объект

    Название опыта

    Цель опытно-исследовательской  деятельности

    Материал и оборудование

    1

    Органы чувств

    Наши помощники.

    Познакомить детей с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств.        

    Коробочки с дырочками, лимон, бубен, яблоко, сахар, чайник с водой.

     

                                           Рукотворный мир.

    объект

    Название опыта

    Цель опытно-исследовательской  деятельности

    Материал и оборудование

    1

    Бумага

    Бумага, ее качества и свойства.

     Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется).                

    Бумага, ножницы,  емкость с водой.

    2

    Древесина        

    Древесина, ее качества и свойства.

             Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности) и свойства (режется, не бьется, не тонет в воде).        .

    Деревянные предметы, емкости с водой

    3

    Ткань

    Ткань, ее качества и свойства.

    Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает).        

    Образцы хлопчатобумажной ткани, ножницы, емкость с водой.

                                                                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ»

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ»...

    Детское эксперементирование как способ познавательной деятельности

    Данная статья раскрывает особенности эксперементирования как познавательной деятельности в дошкольном возрасте. Содержит рекомендации для педагогов по использованию данного вижа деятельности с детьми....

    Презентация "Детское эксперементирование"

    Презентация "Детское эксперементирование"...

    Детское эксперементирование

    Консультация для родителей....

    Детское эксперементирование

    Консультация для родителей о том как проводить с детьмиэксперементы дома. О значении эксперементирования для детей....

    Консультация для воспитателей ДОУ по познавательной активности в процессе детского эксперементирования детей старшего дошкольного возраста

    Одно из направлений экспериментальной деятельности, которое мы активно используем,- опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. О...