Главные вкладки

    "Волшебница вода"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №62 «Журавушка»

    Конспект НОД

    "Волшебница-вода"

    Подготовил:

    Воспитатель

    Сарыева Х. В.

    Г. НИЖНЕВАРТОВСК 2014год

    Программное содержание:

    1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

    2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.

    3.Упражнять в образовании однокоренных слов.

    4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом.

    5.Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.

    Предварительная работа:

    Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, сочинение танцев, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке. Изготовление снеговиков из бросового материала, макета зимнего леса.

    Материал для занятия .

    Демонстрационный материал: таблица для развития зрительного восприятия; карточки с изображением настроений. Для проведения опытов - мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой. Бросовый материал для изготовлении снеговиков.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона, кроме зимы.

    Воспитатель:

    -Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках?

    Ответы детей.

    Проводится упражнение на развитие логического мышления.

    Воспитатель:

    -Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы.

    Ответы детей.

    Проводится дидактическая игра "Подскажи словечко".

    Воспитатель:

    -Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

    Тихо, тихо, как во сне

    Падает на землю : (снег)

    С неба все скользят пушинки

    Серебристые:(снежинки)

    На полянку, на лужок

    Все снижается :(снежок)

    Вот веселье для ребят-

    Все сильнее:(снегопад)

    Все бегут вперегонки.

    Все хотят играть в:(снежки)

    Словно в белый пуховик

    Нарядился :(снеговик)

    Рядом снежная фигурка,

    Это девочка:(снегурка)

    На снегу-то, посмотри

    С красной грудкой:(снегири)

    Словно в сказке, как во сне,

    Землю всю украсил:(снег)

    Воспитатель:

    -Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.

    Что можно сказать о снеге? Какой он?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -Какую пользу приносит снег?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.

    1. Снег - это вода.

    В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

    2. Лед - твердая вода.

    Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче - лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и снег.

    3. Пар - это тоже вода.

    Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

    Воспитатель:

    -Снег, лед и пар - это вода.

    Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

    Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб".

    Воспитатель:

    -Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -А теперь представьте, что вы - снежинки и через открытую форточку вы попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -Но не все снежинки растаяли. Я их соберу и слеплю снежный ком. А как в помещении я могу "слепить" снеговика?

    Ответы детей.

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель:

    - Это снегирь (игрушка) принес снеговикам приглашение на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все должны прийти на праздник парами и наши снеговики загрустили. Как мы можем помочь им?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -Да, давайте изготовим снегурок для наших снеговиков.

    Делают снегурок из баночек из-под "Актимель", раскрашивают фломастерами юбочки, шляпки делают из мерных стаканчиков, глазки, нос и рот приклеивают из цветной бумаги.

    После изготовления Снегурок их ставят рядом со своими снеговиками на фоне макета зимнего леса.

    Воспитатель:

    -Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговичков?

    -А у вас какое настроение?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -Если нашим снеговичкам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

    Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

    Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

    Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

    Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

    Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

    Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"....

    Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе."Волшебница вода".

    Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе....

    Вода на земле " Волшебница вода"

    Цель проекта:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:- вода – источник жизни.Методические задачи:Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и...