занятия вторая младшая группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Устинова Марина Никоноровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Цель:

Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного обобщения.

Задачи:

1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).

Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.

2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).

3. Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление.

4. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

5. Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды»,

Предполагаемый результат:

- активизация познавательного интереса, базис субъективно-ценностного отношения к одежде;

- обогащённые представления о назначении и функциях одежды;

- умения формулировать аргументированные суждения; создавать графическое и аппликативное изображение одежды;

- переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).

Материалы и оборудование;  наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр.); материалы для изобразительной деятельности, плоскостные куклы, изображающие мальчиков и девочек, квадраты из белой бумаги, ножницы, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу (в русском костюме - мальчик), который пришел к вам в гости и узнать для чего нужна одежда? Расскажем ему?

Дети хором отвечают: да.

  Воспитатель зачитывает загадку про одежду:

•        Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

(Далее, ситуацию можно обыграть с кукольной одеждой, с настоящей, с изображением одежды на карточках).

•         Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

(Выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).

- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)

- К какому времени года относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

-- Как называется твоя одежда?

(Аналогично с солнцем, с дождём).

2. Организация продуктивной деятельности

•        Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?

•        Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)

•        Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)

•        Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).

(Выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет).

А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).

•        - Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.

- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит).

•        - Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты). Колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу).

- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).

•        - Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.

- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.).

•        - Молодцы. После работы всегда хочется отдохнуть.

- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.).

•        - А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать. - Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?

- А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду

- О каких удивительных вещах мы говорили? (об одежде)

- Посмотрите на карточки. В каком знаке прячется слово одежда? Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

•        Да, молодцы. С заданием справились.

3. Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка (выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички. На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки На горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

4. Самостоятельная деятельность детей.

 Дети занимают свои  места за столом.

 - У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.

- Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены белая бумага, ножницы и карандаши. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.

Помощь детям (предложить срезать уголки у квадрата, затем раскрасить полученное цветными карандашами).

Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду.

В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.

- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.

- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?

.- Мы славно потрудились, кукол нарядили. И можем идти гулять.

А на улице мороз

Отморозит щёки, нос.

В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой) Так давайте одеваться! (все встают).

4. Подведение итогов.

Мальчик:  Ой как здорово. Спасибо ребята за  то что вы нам помогли. Все молодцы.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11»

 Интегрированный НОД

  в средней группе по теме «Модельеры».

                                                        Составила воспитатель группы № 3

                                               Устинова Марина Никоноровна

      Проверила старший воспитатель

      Кузянина Ольга Владимировна______

г. Нижнекамск, 2014 год.



Предварительный просмотр:

Тема НОД «Чистая вода»

Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски)
  2. Закреплять свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.

 Предварительная работа:

1.Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

2.Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

3.Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

  1. Инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с питьевой и подкрашенной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки; зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, бумажный фильтр для демонстрации
  2. Плюшевый мишка

 Ход занятия

Дети входят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель ( с игрушкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, он хотел полить цветы, набрал воды в банку, а его друг Зайчонок в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку, и теперь вода стала цветной и непригодной для полива. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы постараемся ему помочь. Поможем? (Ответы детей). Мишутка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе, я уверена, мы всё выясним и справимся с твоей бедой.

В.: Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета сама по себе вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. (Дети садятся за рабочие столы)

 Опыт № 1 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

В.: Ребята, если мы посмотрим на стакан Незнайки, то увидим, что вода может изменять свой цвет, но не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом? А ты, Мишутка, хочешь?(Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили..

 Опыт № 2 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 3 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

 (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка, с нами.

 Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
 Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли.
Сомкнуть руки над головой полукругом

Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте Мишутке поможем, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)

 В: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси(частицы краски). Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)
Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?

 В.: Молодцы, ребята! Ну что, Мишутка, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой?

Мишутка: Да! Только это сразу трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Мишутка, ещё раз напомнят.

 Опыт № 4 «Фильтрация воды»

Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

 Мишутка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я много знаю о свойствах воды и о том, как сделать воду чистой!

 В : А у меня для вас есть сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)

Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Интегрированный НОД

в средней группе по теме «Чистая вода».

                                                    Составила воспитатель группы № 3

                                               Устинова Марина Никоноровна

                                                     Проверила старший воспитатель

                                                     Кузянина Ольга Владимировна______

г. Нижнекамск, 2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия второй младшей группы "У кого сегодня день рожденья"

Интегрированное занятия для второй младшей группы (Ознакомления с окружающим, математика)...

Комплексное занятие второй младшей группе

Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

Сетка занятий второй младшей группы

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности.Вторая младшая группа.2013-2014 учебный год...

Музыкально-тематическое занятие, вторая младшая группа. Тема: "Лошадка"

Тематическое игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста, включающее в себя разные  виды музыкальной деятельности,  с применением  ИКТ....

Конспект физкультурного занятия Вторая младшая группа

Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....