Летний экологический проект для ДОУ
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фомичева Лариса Валентиновна

В проекте представленна воспитательно-образовательная работа в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt_po_ekologii_dlya_sredney_gr._fomicheyva_3.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Летний проект по экологии для средней группы детского сада

Летний экологический проект для ДОУ

Проект «Зеленый участок» для детей средней группы

 (возраст с 4 – 5 лет)

Авторы: Фомичёва Лариса Валентиновна, Фомичева Галина Валентиновна

Срок: кратко-срочный, июнь — август 2015 г. Тип: познавательный

Участники:

Воспитатель

Дети группы Родители

Введение.

Актуальность: проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
  2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
  3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
  4. Развивать наблюдательность.
  5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
  6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
  7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
  8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предмет исследования:

Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе. Предполагаемый результат:

1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период. 2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре

3. Сбор гербария.

4.Изготовление экологической газеты «Берегите природу».

Предварительная работа.

  1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.
  2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.
  3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.

Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках Опытно – исследовательская работа :

  1. Рассматривание коры деревьев через лупу;
  2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;
  3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.

Художественно – творческая деятельность:

  1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).
  2. Объемная аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нетрадиционной техникииз скомканной бумаги).
  3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование).
  4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).

Физкультурно – оздоровительная работа:

  • упражнения: «Веточка», «Деревце».
  • бег между деревьями.
  • упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».

-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».

  • подвижная игра «Найди свой дерево».

Работа с родителями:

  • Оформление экологической газеты «Берегите природу».
  • Результаты проектной деятельности.
  • Дидактические игры, фотографии досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет.

Этапы реализации проекта.

  1. этап. Организационный. - подбор и изучение литературы; - постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса; -группировка материала, составление плана.
  2. этап. Практический.
  1. «Ознакомление детей с растительным миром». Наблюдения, беседы. Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках.

Дети рассматривание листьев деревьев; рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.

  1. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.) Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений.
  2. «Путешествие в лес». Цели: Учить различать деревья и кустарники; учить работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру.
  3. Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.
  4. «Веселые старты». Физкультурное развлечение.

Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости.

  1. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого – оздоровительный поход.

Цель: Познакомить с деревьями, растущими в черте города; объяснить зависимость их состояния от внешних условий.

  1. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + эксперимент. Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.
  2. «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка + лепка.

Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни, лепить березовую рощу.

  1. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.
  2. «Берегите лес». Экологическая игра.

Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.

  1. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.

Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.

  1. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья.
  2. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация.

Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.

  1. «Лес», «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация с использованием нетрадиционной техники.
  2. «Летнее дерево». Художественное творчество – рисование с помощью нетрадиционнойтехники – тычкования.
  3. «Берегите природу». Экологическая газета.

3 этап. Заключительный

- распространение опыта в детском саду; - презентация проекта. Приложение. - конспекты досугов; - фотографии мероприятий, работ детей; - рисунки детей (выборочно); - художественное слово к мероприятиям.

4 этап. Подведение итогов.

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовует:

  1. росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
  2. осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.

Список литературы:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
  2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
  3. Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб. Детство-пресс. 2002.
  4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (Серия «Вместе с детьми).
  5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"

Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....

Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

Летний экологический проект

"Любители природы"...

Летний экологический проект «Дождик-дождик, пуще!»

Летний экологический проект «Дождик-дождик, пуще!»...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...