Главные вкладки

    Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.Очень удобно планировать непосредственно-образовательную деятельность- занятия по окружающему миру на весь год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx26.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    по экологическому воспитанию детей раннего возраста.

    Тема

    Цель

                         Совместная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

                                                                                            Сентябрь

    1

    Овощи, фрукты

    Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов.

    Беседа. Рассматривание овощей, фруктов. Чтение сказки «Спор овощей». Дидактические игры: «Что растет на дереве, а что на земле»; «Узнай по вкусу»; «Сбор урожая». Драматизация сказки «Репка». Рисование: «Яблоко». Целевая прогулка в огород. Поделки из природно-бросового материала.

    2

    Цветы на клумбе.

    Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, бархатцы, ромашки. Воспитывать бережное отношение к растениям.

    Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Угадай по запаху». Целевая прогулка в огород. Подвижная игра  « По узенькой дорожке».  Поделки из природно-бросового материала.

    3

    Травушка-муравушка.

    Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник.

    Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Угадай по запаху». Рисование: «Травка для зайчат». Целевая прогулка в огород. Поделки из природно-бросового материала.

    4

    Солнышко лучистое.

    Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

    Дидактическая игра: «Солнышко и туча». Игровое упражнение «Солнечный зайчик».  Подвижная игра  «Солнышко и дождик».

    Тема

    Цель

    Совместная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    Октябрь

    1

    В гости к деревьям.

    Познакомить детей с деревьями (береза, рябина, ель), где они растут, зачем нужны. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень.

    Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за деревьями. Беседа о деревьях. Чтение стихотворения Н. Саконской «В лесу». Дидактические игры: «Найди по месту дерево», «Найди то, о чем расскажу». Труд в природе: сбор осенних листьев. Сравнивание игрушечной елки с живой елью на участке.

    2

    Комнатные цветы в уголке природы.

    Расширять представления детей о комнатных цветах (фикус). Упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомыми (герань). Познакомить с разными способами ухода за растениями.

    Дидактические игры: «Покажем Мишке уголок природы», «От какого растения листья?», «Какие бывают листья?»  (с использованием моделей). Выполнение простейших поручений взрослого: полив растений, рыхление.

    3

    Дождик, лей, лей!

    Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы.

    Слушание произведения «Грустный дождик» - муз. Д. Кабалевского. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Рисование «Идет дождь». Заучивание потешки «Радуга-дуга». Закличка «Дождик, лей, лей, лей»

    4

    Листопад, листопад! Листья желтые летят.

    Дать понятие о листопаде. Различать листья по цвету. Формировать эстетическое отношение к природе.

     Беседа о листопаде. Подвижная игра  «Листопад»,  игра – забава «Шур-шур-шур».

    Подвижная игра  «Ветерочек». Сбор осенних листьев .

    Тема

    Цель

    Совместная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    Ноябрь

    1

    Золотая осень.

    Расширять знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы. Учить определять и называть состояние погоды.

     Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Загадывание загадок. Рассматривание картины «Золотая осень». Беседа об осени. Рисование «Листопад».

    2

    Кто живет в лесу.

    Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк). Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнавать о них.

    Рассматривание картин с изображением диких животных. Потешка «Идет лисичка по мосту». Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Драматизация русской народной сказки «Теремок». Чтение  «Зачем зайчику другая шубка» Е. Чарушина.  Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Скажи ласково», «Найди детеныша».

     3

    Ветер.

    Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду.

    Чтение А.С. Пушкина «Ветер, ветер». Игры с султанчиками, бег с ленточками, вертушками.

    4

    Домашние животные (собака)

    Познакомить с внешним видом собаки, с особенностями поведения. Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

    Наблюдение за собакой. Беседа. Подвижная игра «Лохматый пес»,  «Собачка и воробьи».

    Игра «Разноцветный коврик для щенка».

    Чтение потешки  «Баю -бай, баю- бай. Ты, собачка не лай»

    Тема

    Цель

    Совместная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    Декабрь

    1

    У меня живет котенок.

    Дать первоначальное представление о домашних животных (корова, коза, лошадь), навыках, чем питаются. Прививать добрые чувства к домашним животным.

    Потешки: «Котик, коток», «Как у нашего кота..». Подвижная игра

    « Веселые котята», «Кот и мыши».  Чтение стихотворения Сапгира «Кошка», сказки  Сутеева  «Кто сказал Мяу?».  Рассматривание картин с изображением домашних животных. Д/и «Угадай по голосу».

    2

    Зимний лес полон чудес.

    Уточнить и расширить представления о диких животных, об их приспособленности к изменениям окружающей среды. Воспитывать любовь и заботу к животным.

    Рассматривание картины  «Зимний лес». Чтение «Зачем зайчику другая шубка?». Лепка «Зайка беленький сидит». Загадки о животных. Рассматривание картины «Зайцы в лесу». Д/и «Кто что делает зимой?», «Назови, кто это?».

    Игра-имитация «Изобрази животное».

     3

    Водичка-водичка.

    Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом превращения воды в лед снега в воду.

    Потешка «Водичка-водичка». Беседа «Для чего нужна вода?». Опыт: «Таяние снега, замерзание воды». Изготовление цветных льдинок. Узнаем, какая вода?

    4

    У бабушки в гостях

    Дать первоначальные представления о домашних животных, навыках, чем питаются.

    Рассматривание картин с изображением домашних животных. Сказка «Бычок-смоляной бочок». Д/и « Чьи это детки?», «Что дает корова?», «Кто живет на бабушкином дворе?»

    Тема

    Цель

    Совместная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    Январь

    1

    Курочка -Ряба и ее соседи.

    Дать представление о домашних птицах (курица, утка, гусь), как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы  от своих детенышей (птенцов).

    Дидактические игры: «На птичьем дворе», «Чей детеныш?», «Кто как кричит?», «Назови ласково». Рассказы Ю. Дмитриева «Дети всякие бывают», «Цыплята и воробьята», «Утята и цыплята». Хр.см. для маленьких: 1987г. Ст.339-340. Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Рассказ «Маленький утенок». Каралийчев А.  Песенка «Жили у бабуси». Чтение потешки «Петушок».

    2

    Пернатые друзья.

    Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим.

    Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот». Игра-забава «Наседка и цыплята». Наблюдение за птицами на участке. Слушание песни «Птичка» - муз. Г. Фрида. Рассматривание картины «Таня и голуби». Рассматривание иллюстраций с изображение птиц. Дидактическая игра «Найди пару». Игра «Голуби и воробьи».

    Сюжетная игра «Покормим птичек»

    3

    Воздух вокруг нас.

    Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами (прозрачный, легкий, без запаха), ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

    Опыт «Что в пакете?». Игры с воздушным шаром и соломинкой. Надувание мыльных пузырей.

    4

    Тема

    Цель

    Совместная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    Февраль

    1

    Где живет золотая рыбка.

    Познакомить детей с некоторыми названиями рыб. Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки. Развивать умения видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Воспитывать желание ухаживать за рыбками.

    Беседа о рыбках. Наблюдения за рыбками. Рассматривание иллюстраций с рыбками. Игра «Хорошо - плохо». Рисование «Рыбки в аквариуме». Чтение «Где спит рыбка» - Токмаковой И.

    2

    Волшебница зима.

    Расширять знания детей о зимних явлениях природы.  Воспитывать интерес к явлениям природы.

    Чтение Воронкова Л. «Снег идет». Стихотворение  Берестова В. «Снегопад». Рисование «Вот зима, кругом бело», «Уж ты, зимушка-зима». Подвижная игра «Снежинки и ветер». Наблюдение за погодой на участке. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»

    3

    Снеговичок.

    Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (света) тепла.

    Рассматривание картины с зимним пейзажем. Беседа о зиме. Игра «Когда это бывает?» Опыт со снегом. Постройка снеговика на участке.

    4

    Посадка лука.

    Дать представление о луковице (желтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок). Формировать навык посадки луковицы.

    Загадки о луке. Рассматривание луковицы. Опыт с луком. Наблюдение за ростом лука. Рассматривание появившихся зеленых перышек. Беседа со сверстниками и взрослыми о впечатлениях. Сравнение вновь посаженной луковицы с раннее высаженной.

    Тема

    Цель

    Совместная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    Март

    1

    Весна пришла.

    Познакомить с характерными особенностями весенней погоды. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

    Чтение стихотворения Клоковой М. «Зима прошла», А. Плещеева «Весна», А. Мошков «Ласточка примчалась», А. Толстой «Птица свела гнездо». Рисование «Сосульки длинные и короткие». Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?».

     2

    Я – человек.

    Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств.

    Рассматривание книги «Мое тело». Беседа. Дидактические игры: «Строение человека», «Угадай на вкус», «Запахи». Игры: «Кто я?», «Узнай по голосу». Развлечения: «Веселые человечки играют», «Нарисуй свой портрет», «Наши помощники».

    3

    Береги живое.

    Рассказать о том, как люди помогают природе. Вспомнить, как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым,  беззащитным, бережно относиться к природе.

    Дидактическия  игра «Хорошо-плохо». Путешествие на полянку. Чтение стихотворения Моштаковой «Жил на свете один человек». Наблюдение. Беседа. Игра «Убери мусор на поляне».

    4

    Какой песок, какая глина.

    Познакомить со свойством и качеством песка, глины. Создать условия для их выявления. Учить делать логические выводы.

    Опыт с песком и глиной. Рассматривание песка и глины. Выставка глиняных игрушек. Игры с песком. Лепка пирожков и печенья. Лепка из глины «Лепешки большие и маленькие».

    Тема

    Цель

    Совместная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    Апрель

    1

    Экологическая тропинка.

    Расширять знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями  в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Целевая прогулка по объектам экологической тропинки. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание картины «Весна». Рисование «Одуванчики на траве». Стихотворение Александровой «Одуванчик». Стихотворение Благининой «Яблонька».

     2

    Насекомые – маленькие помощники.

    Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

    Чтение «Божья коровка» - потешка. Лепка «Червячки для цыплят». Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Чтение рассказа «Пестрые крылья» из книги Плешакова «Зеленые страницы». Отгадывание загадок.

    3

    Посев семян гороха, лука в огороде.

    Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ними.

    Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек. Загадки. Чтение художественной литературы. Наблюдение за ростом и развитием посаженных семян. Д/и «Золушка» - разделение семян гороха от бобов. (для развития мелкой моторики руки)

    4

    Радуга-дуга

    Дать понятие о радуге

    Наблюдение за радугой. Д/и «Назови цвета радуги».

    Беседа.

    Тема

    Цель

    Совместная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    Май

    1

    Природа наш родной дом.

    Учить на деле и в доступной форме помогать природе. Учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.

    Рассматривание иллюстраций с изображением  живой и неживой природы. Экскурсия по участку детского сада. Наблюдение. Дидактическая игра «Берегите природу».

     2

    Нужные вещи из ненужных вещей.

    Дать понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. Учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать интерес и желание узнать из какого бросового материала можно сделать те или иные предметы.

    Рассматривание игрушек, предметов. Выставка игрушек, которые можно сделать из бросового материала и природного. Беседа. Дидактическая игра «Что из чего сделано».

    3

    Игрушки и предметы из бумаги и древесины.

    Познакомить со свойством и качеством бумаги и древесины.

    Опыт с бумагой. Опыт с древесиной. Рассказ о бумаге и древесине. Рассматривание иллюстраций предметов. Дидактическая игра «Найди и покажи».

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

    Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

    Перспективный план развития театрализованной игры в группах раннего возраста.

    План содержит этапы по формированию умений детей раннего возраста театральной деятельности.1. Игры - имитации.2. Игры- импровизации под музыку.3. Инсценирование фрагментов сказок о животных....

    Перспективный план взаимодействия с родителями в группе раннего возраста

    Предлагаем интересные формы работы по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста на 2014-2015 учебный год...

    Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

    «Движение – здоровье,движение – радость,движение – развитие»В.А.Шишкина  Актуальность. «Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» - заверяют врачи, психологи, педагоги-все...

    Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    Перспективный план по экологическому воспитанию пождготовительная группа...

    Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию на группе раннего возраста.

    В данной теме разработан материал работы  с родителями по экологическому  воспитанию на учебный год....

    Перспективный план по экологическому воспитанию старшая группа

    Целью плана является формирование у детей целостного взгляда на природу и места человека в ней , соответственное отношение к ней....