Проект " Огород на подоконнике."
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кених Ирина Ивановна

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Благодаря таким проектам мы расширяем знания детей о растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Огород на подоконнике»

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок) их строении и условиях, необходимых для их роста.
 

Проект: краткосрочный (март-апрель)

Продолжительность: 1 месяц.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
  •  Развивать познавательные и творческие способности.
  •  Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук,чеснок).
  • Сделать ежиков «Травничков» из (капроновых чулок, грунта, семян газонной травы).
  •  Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  •  Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат знания о том, что растения живые, их  поливают, сажают, выращивают из семян.
  •  С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  •  Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.
  • Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
  •  Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

 Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

  • Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

  • Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Мероприятия:

 

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»

Цель:

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого

 оборудования.

Цель:

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной.

3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель:

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

4. Практическая деятельность: НОД (  «Посадка лука, чеснока». Изготовление ежиков «Травничков»).

Цель:

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

5. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

Цель:

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

6. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена газонной травы в наших ежиках).

Цель:

Показать детям, как растения вырастают из семян, обратить внимание, что они могут даже прорасти через капроновый чулок.

            7.  НОД «Мир комнатных растений».

Цель:

Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы.

8. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.

  • Разучивание: стихотворение «Купите лук».
  • Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», «Чесночный амулет».
  • Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».
  • Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная».
  • Отгадывание загадок.

Цель:

Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в

подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Учить детей принимать участие  в инсценировке сказок и получать положительные эмоции.

9. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Цель:

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

10. Труд в уголке природы .

Цель:

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла).

13. Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Цель:

Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в  огороде на участке детского сада.

3 этап – заключительный.

14. Анализ результативности.

  • Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
  •  С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
  •  В группе был создан огород на окне.
  • Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
  •  Дети стали более уважительно относиться к труду.

 Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

15. Работа с родителями:

  • Беседа с родителями «Огород на окне».
  •  Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
  •  Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...