Лес - наше богатство
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД по познавательному развитию детей  старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лес - наше богатство21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лес - наше богатство».

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать экологическую культуру, внимательность и бережное отношение к её обитателям.

Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: Расширить знания детей о разновидностях наших лесов. Закрепить знания о деревьях, о животных и птицах нашего края. Учить составлять рассказ из личного опыта. 

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культура, безопасность, труд.

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Приемы: вопросы, художественное слово, указания, дополнение, напоминание, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: слайд-шоу, картинки с изображением разных  видов лесов, изображение разных деревьев, мяч, иллюстрации «Правила поведения в лесу», аудио запись «звуки леса», «голоса птиц».

Словарная работа: активизировать в речи образование слов прилагательных от существительных (дуб -дубовый, липа- липовый)

Предварительная работа: просмотр слайд–шоу «О пользе деревьев», подготовка кормушек с родителями  дома.

Структура:

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

«Он, как только жарко станет, шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой — сразу шубу с плеч долой!»

- В народе говорят, Лес- наше богатство. Как вы думаете почему так говорят?

- Послушайте звуки леса.

- Каким представился лес во время прослушивания?

Обращаю внимание детей на слайд-шоу

- Внимательно посмотрите и скажите, какие виды лесов вы здесь видите?

(Хвойные, лиственные, смешанные).

- Какие деревья растут в хвойных лесах?

- Какие деревья растут в лиственных лесах?

- Какие деревья растут в смешанных лесах?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что, где растет?» (у детей картинки разных видов деревьев и выставленные большие картины разных лесов)

- Ребята, на картинах изображение разных видов леса. У вас у каждого картинки разных видов деревьев. Каждый из вас должен найти, где бы мог расти то или иное дерево.(рассматриваются разные варианты).

- Молодцы!

(Дети садятся на стульчики)

- Какую пользу приносит лес людям?

- Сейчас поиграем в пальчиковую игру «Лесные животные».

- Сейчас поиграем в игру «Узнай и расскажи».

(Ребенок берет картинку с изображением дерева и рассказывает про его особенности).

- Дуб большое и сильное дерево. Он любит свет. Из этого дерева делают мебель. (дубовые столы, дубовые стулья). Используют в кораблестроении. Для бани готовят веники. Дуб может расти тысячу лет.

- Липа цветет в июле. Из цветов делают лекарство и получают полезный, липовый мед. Из липы делают деревянные ложки, посуду, так же используют в строительстве дома.

(После игры предлагаю отдохнуть)

Физкультминутка «Дубок»

- Ребята, что может случиться, если не охранять наши  леса?

- Назовите правила поведения в лесу? (После того как дети перечислят правила, выставляются иллюстрации правил «Чего нельзя делать»)

(Дети встают в круг)

- Ребята, сейчас поиграем в игру «Кто живет в лесу?» (Игра с мячом.)

- Называем животных. Мяч передается по кругу, дети называют ответ

- Называем насекомых.

- Называем птиц. (Когда дети называют название птиц, включается аудио запись «Голоса птиц»)

- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение, которое подготовила София. «Покормите птиц зимой».

Чтение стихотворение.

-  Мы с вами вместе с нашими родителями дома приготовили кормушки. Давайте их рассмотрим. Во время прогулки развесим их на участке нашего сада.

- Молодцы! Ребята, вы все очень хорошо постарались и выполнили домашнее задание. Птицы будут очень рады. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....