Открытое занятие по окружающему миру "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Я выбрала эту тему, так как наши дети не знают как сохранить здоровье самоу себе. Занятие прошло с больши успехом. Дети узнали очень много о сохранении своего здоровья. А главное к ним приходил сам Мойдодыр. Он загадывал детям загадки, создавал проблемные ситуации, которые дети с удовольствием решали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ya_zdorove_beregu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тема " Я здоровье берегу, сам себе я помогу "

  Подготовила: воспитатель ГБОУ гимназия №1538 (дошкольное отделение №2191)

Лебедева Оксана Александровна 

Задачи:

Образовательные:
 Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
 Учим  понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
Развивающие:

  Развивать  познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной  активности и   закаливании, питании.
Воспитательные:

  Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.
 Активизация словаря: здоровый образ жизни,  предметы личной гигиены.

Предварительная работа: 

Приглашение  в группу  медсестру, для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.

Оборудование:

Дидактический материал о здоровом образе жизни, мешочек с предметами личной  гигиены, конверты с пазлами, муляжи продуктов питания, миски, корзина.

Ход занятия:

  Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы  сказали:   “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Недаром русская народная пословица говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

А еще есть поговорка  - «Я здоровье берегу сам себе я помогу».

Давайте  повторим поговорку.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем беседовать?

Дети: О здоровье!

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

( Стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто пришел. Находит яркий конверт .

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам почтальон принес письмо. А от кого это письмо, как вы думаете? Показывает конверт с рисунком Мойдодыра.

Дети: От Мойдодыра!

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Мойдодыра. Сейчас я прочту его и мы узнаем, что нам пишет умывальников начальник и мочалок командир! (Разворачивает конверт и читает его содержание ребятам) .

Воспитатель: Читает письмо. «Дорогие ребята! Я спешил к вам в детский сад, что бы рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровыми. Но по дороге меня похители злые микробы и не пускают к вам. Вместе с  письмом я передаю вам сундучок, в котором находятся задания для вас. Если вы с ними справитесь, микробы исчезнут, и я смогу с вами встретиться. Помогите мне пожалуйста. До встречи. Ваш Мойдодыр».

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да!

1задание. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель:  - Смотрите, Мойдодыр приготовил для вас «Волшебный мешочек» с загадками. Если вы их отгадаете, то узнаете помощников Мойдодыра. Мойдодыр  хочет узнать, какие предметы здесь находятся и для чего они нужны. Вы наощупь,неглядя должны угадать эти предметы. Воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые находятся в мешочке.

Отгадывание загадок


Воспитатель: Ускользает, как живое,
                       Но не выпущу его.
                       Белой пеной пенится,
                       Руки мыть не ленится. (Мыло)

Воспитатель: Скажите, когда мы должны мыть руки?  Зачем?

Воспитатель: Зубов много,
                      А ничего не ест. (Расческа)

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Воспитатель: Вместе с мылом и водой,

                        Я слежу за чистотой,

                        Пены для меня не жалко,

                        Разотру вас, Я - ...

                       (Мочалка)

Воспитатель: А что мы делаем мочалкой?

Дети: Мы мочалкой моемся.

Воспитатель: Пластмассовая спинка,
                       Жесткая щетинка,
                       С зубной пастой дружит,
                       Нам усердно служит.
                       (Зубная щетка)

Воспитатель: Сколько раз нужно чистить зубы?

Дети: Два раза утром и вечером.

Воспитатель: Вытираю я, стараюсь,
                       После ванной паренька.
                       Все намокло, все измялось –
                       Нет сухого уголка.
                       (Полотенце)

Воспитатель: Кто- то еще может пользоваться твоим полотенцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я увидел свой портрет.
                      Отошел - портрета нет
                      (Зеркало)

Воспитатель: А для чего вам нужно зеркало?

Дети: Что бы посмотреть на свой внешний вид.

Воспитатель: Лёг в карман и караулю –
                       Рёву, плаксу и грязнулю.
                       Им утру потоки слёз,
                       Не забуду и про нос.
                       (Носовой платок)

Воспитатель: Скажите, а вашим платком кто-нибудь еще может пользоваться?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что это за предметы? Как можно назвать одним словом?

Дети: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте прочитаем про эти предметы стихи:

Ребенок:   Мы предметы удалые
                 Личные и дорогие
                 Никому нас не давай
                 А люби и уважай!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали помощников Мойдодыра. Но мы не назвали самого главного помощника. Без чего мы не можем обойтись, когда умываемся.(вода)

Дети: Это вода.

Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнили, помогли Мойдодыру и победили одного микроба. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка "Веселый  режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.
Ой, Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!

2 задание игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь еще что то есть. Мойдодыр пишет. «Вредные микробы смешали все продукты. Я уверен, что вы сможете разделить полезные для здоровья продукты  от вредных, и победить этих злых микробов».

Воспитатель: Попробуем? Ребята,  предлагаю в миску положить полезные для здоровья продукты, а в корзину-продукты  вредные.

Воспитатель: Давайте разобьемся на две команды. Одна команда мальчиков, другая девочек. (Дети раскладывают муляжи продуктов)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли разложены продукты?

А почему вы считаете, что эти продукты полезные?(показывает на миску)

Дети: Потому что в полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.

Воспитатель: Правильно. А какие витамины вы знаете?

Дети: А, В, С (Дети читают стихи)

Ребенок: Витамин  А:       Помни истину простую-

очень важен для зрения    Лучше видит только тот.

                                            Кто жует морковь сырую

                                            Или пьет морковный сок!

Ребенок:  Витамин  В:          Очень важно спозоранку

Важен для работы сердца     Есть за завтраком овсянку.

                                                 Черный хлеб полезен нам-

                                                И не только по утрам.

Ребенок:  Витамин  С:       От простуды и ангины

Оберегает от простуды     Помогают апельсины.

                                            Ну, а лучше есть лимон,

                                            Хоть и очень кислый он.

Ребенок:  Витамин  Д:         Рыбий жир всего полезней!

Делает наши руки и ноги    Хоть противный-надо пить.

        крепкими                      Он спасает от болезней.

                                               Без болезней - лучше жить!

Воспитатель: Молодцы. Очередное задание выполнено. Побежден еще один микроб.

3 задание Витамины

Воспитатель: Ребята, смотрите тут еще одно задание. Мойдодыр пишет «Если вы правильно назвали все витамины, тогда попробуйте собрать пазлы и сказать в каких продуктах находятся эти витамины».

(Дети собирают пазлы из продуктов и называют находящиеся в них витамины.)

4 задание Режим дня

Учитель: Чтобы быть здоровым, важны не только правильное питание, физкультурные занятия, выполнение правил гигиены, но и соблюдение режима дня.

Воспитатель: Ребята,  все задания выполнили, значит  вы помогли Мойдодыру освободиться от злых микробов. Я слышу чьи-то шаги…

 

Мойдодыр: Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок! Спасибо вам ребята. Вы справились со всеми моими заданиями, освободили от злых микробов. И за это я приготовил вам подарки, но пообещайте мне всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, соблюдать режим дня.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 2 младшая группа

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"2 младшая группаЦель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человек...

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»...

Открытое занятие для воспитателей: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Здоровье – это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...