Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух.Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Белых Анна Владимировна

Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учебное  учреждение

                                   города  Керчи  Республики  Крым  «Детский  сад  №14 «Кораблик»

                                          КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ                                                            

                               ПО  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                    

                                              ПО  ТЕМЕ: «ВОДА,  ВОЗДУХ»

                                                     В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                          Белых  Анна  Владимировна

                                                              г.Керчь.

Цель:  Обобщать,  уточнять  и  расширять  знания  детей  о  свойствах воды  и  воздуха.  Разви-вать  мышление, познавательную  активность. Вызывать  интерес  к  совместному  выполнению  заданий.

Материал: Цифры  1,2,3;  узкая  и  широкая  банки;  стакан  с  водой  и  стакан  с  молоком;  лабо-раторное  стекло  с  рисунком;  акварельная  краска; кисточка; два  пустых  стакана; комок  зем-ли;  емкость  с  водой; воронка; вата; салфетки;  экспериментальный  лист;  печатки; фломасте-ры; пробка,  винт,  камень,  пенопласт,  спичка,  бумага;  3  таза  с  водой;  губка,  бумажный  цветок,  пластик;  бутылка  с  подкрашенной  водой;  шнур, цветок  в  горшке; карточки-алго-ритмы  выполнения  опытов.

                                                       Ход  занятия:

Воспитатель:  Дети,  представьте,  что  вы  ученые.  У  нас  сегодня  открыты  три  лаборатории,  где  мы  будем  проводить  опыты  с  водой.  Нам  необходимо  разделиться  на  три  группы.  Подумайте,  как  лучше  это  сделать.   ( Дети  делятся  на  команды).                                                                                    Перед  вами,  учеными,  стоит  задача:  с  помощью  опытов  рассказать  о  воде.  Каждая  группа  садится  за  свой  стол  с  табличкой ( № команды)  и  проводит  опыт  с  водой,  используя  свое  оборудование  и  материалы.  

                               ( команды  занимают  свои  места,  выполняют  опыты).

Воспитатель: О  своих  открытиях  расскажут  ученые  лабораторий.

Опыт  1  лаборатории:                                                                                                                                                                Мы  проделали  такой  опыт:  налили  воду  в  узкую  банку,  а  потом  перелили  ее  в  широкую.  Сделали  вывод:  вода – жидкость,  она  легко  льется;  принимает  форму  той  емкости,  куда  ее  наливают.

Опыт  2  лаборатории:                                                                                                                                                                  Мы  взяли  2  стакана:  один  с  водой,  другой  с  молоком;  опустили  лабораторное  стеклышко  с  картинкой  сначала  в  стакан  с  водой,  а  потом  в  стакан  с  молоком.  Мы заметили,  что  через  воду  картинку  видно,  а  через  молоко  нет.                                                                                                                 Сделали  вывод:  вода – прозрачная  жидкость .                                                                                                         Затем  мы  добавили  краску  в  воду,  и  вода  стала  зеленой.                                                                                    Сделали  вывод: краска  растворяется  в  воде,  а  вода  окрашивается  в  цвет  краски.

Опыт  3  лаборатории:                                                                                                                                                                   Мы  взяли  2  стакана.  В  один  положили  комочек  земли,  налили  воды  и  все  перемешали.  Вода  сразу  помутнела.  Мы  решили  ее  очистить.  Взяли  в  качестве  фильтра  вату,  положили  ее  в  воронку  и  поставили  во  второй  стакан.  Через  воронку  перелили  воду  из  первого  ста-кана.  Вода  стала  чистой.                                                                                                                                                  Мы  сделали  вывод:  грязную  воду  можно  фильтровать.

Воспитатель: Молодцы! Ваши  лаборатории  хорошо  поработали.  А  сейчас  мы  проведем  общий  эксперимент.  Результаты  которого  будут  заноситься  на  один  экспериментальный  лист.  Рассмотрите  изображенные  на  листе  предметы,  выберите  себе  предмет,  с  которым  будете  работать.  Подумайте,  если,  по  вашему  мнению,  он  будет  плавать  на  поверхности  воды,  то  в  первом  столбике  листа  нужно  поставить  печатку,  а  если будет  тонуть – прочерк.

                                (Дети  берут  по  одному  предмету  и  ставят  отметки  на  листе).    

Воспитатель: А  теперь  самостоятельно  проведите  эксперимент  со  своим  предметом.  Если  он  плавает -  подойдите  к  экспериментальному  листу  и  во  втором  столбике  поставьте  пе-чатку,  а  если  утонет -  прочерк.  Сравните  полученные  результаты.

                                (  Дети  сравнивают  свои  предположения  с  результатами  опыта).

                                              ФИЗМИНУТКА  игра  «Эрудит»  с  мячом.    

-  Для  чего  нужна  вода?  ( пить, мыться, поливать, стирать,  готовить)                                                                               -  Где  можно  встретить  воду?  ( кран,  озеро, река,  море,  дождь)                                                              -  Как  можно  нагреть  воду?  ( чайник, костер, плита, солнце)                                                                                         -  Что  нужно  сделать  с  сухим  песком,  чтобы  из  него  что-нибудь  построить?                                                                  -  Во  что  превращается  вода,  если  ее   заморозить?  (лед,  град)                                                                                   -  Во  что  превращается  вода,  если  ее   закипятить?  ( пар).

Воспитатель:  А  сейчас  ученые  всех  трех  лабораторий  возвращаются  к  своим  эксперимен-там.

Опыт  1  лаборатории:                                                                                                                                                                                    Мы  положили  на  воду  губку.  Сначала  она  плавала,  а  потом  впитала  в  себя  воздух  и  утонула.                                                                                                                                                                                                               Мы  сделали  вывод:  В  губке  есть  маленькие  проходы  для  воздуха,  по  ним  вода  подня-лась  и  губка  стала  тяжелой  и  утонула.  

Опыт  2  лаборатории:                                                                                                                                                                        Мы  положили  на  воду  бумажный  цветок.  Лепестки  начали  расправляться.                                                                                      Мы  сделали  вывод:  В  бумаге  есть  маленькие  проходы  для  воздуха,  по  ним  вода  подня-лась,  лепестки  стали  тяжелые  и  раскрылись.    

Опыт  3  лаборатории  :                                                                                                                                                                      Мы  в  тазик  с  подкрашенной  водой  опустили  один  конец  шнура,  а  другой  конец  положи-ли  в  цветочный  горшок.  И  видели,  как  по   шнуру  поступает  в  горшок  вода.                                                          Сделали  вывод:  В  шнуре  есть  маленькие  проходы  для  воздуха,  по  ним  вода  поступает  в  горшок  с  цветком.

Воспитатель: Молодцы,  ребята! Я  сейчас  вам  раздам  твердые  предметы  и  вы  постарайтесь  определить,  как  они  будут  себя  вести  в  воде.

Опыт  1  лаборатории:                                                                                                                                                                                 В  таз  с  водой  мы  опустили  кубики  льда.  Сначала  лед  плавал,  а  потом  стал  таять.                                                Сделали  вывод: Лед  не  тонет,  начал  таять  потому,  что  вода  теплая.  

Опыт  2  лаборатории:                                                                                                                                                              В  два  стакана  налили  одинаковое  количество  воды.  В один  стакан  положили  камешки.  Вода  в  этом  стакане  поднялась.                                                                                                                                                   Сделали  вывод:  вода  вытесняется  камешками.

Опыт  3  лаборатории:                                                                                                                                                              В  стаканчики  с  водой  мы  добавили  соль,  сахар  и  размешали  воду.  Соль  и  сахар  раство-рились,  а  вода  стала  соленой  или  сладкой.                                                                                                            Сделали  вывод: твердые  кристаллики  соли  и  сахара  растворяются  в  воде.

Воспитатель:  Молодцы,  все  команды  справились  с  экспериментами  и  правильно  сделали  выводы.  А  сейчас  я  вам  хочу  показать  фокусы.    

ФОКУС  «Достань  монетку»                                                                                                                                                         Материал: плоская  тарелка  с  водой,  свеча,  спички,  монетка,  ложка,  стеклянный  стакан.                           Задание: достать  монетку  из  тарелки  с  водой  не  намочив  рук.                                                                                         Воспитатель:  Первый  фокус. Я  ставлю  в  тарелку  с  водой  свечу,  зажгу  ее  и  накрою  стака-ном  так,  чтобы  монетка  не  попала  под  стакан.  Через  некоторое  время  свеча  гаснет,  но  вода  втягивается  в  стакан,  заняв  место  сгоревшего  кислорода,  а  монетка  остается.

ФОКУС  « Умное  яйцо»                                                                                                                                                              Материал: 2  литровые  банки,  соль,  ложка,  вода  в  бутылке,  2  сырых  яйца.                                                                   Воспитатель:  Я  наполню  водой  две  банки  до  половины.  В  одной  банке  растворю  2  ст.л. соли.  В   каждую  банку  положу  по  яйцу.  Яйцо  в  банке  с  пресной  водой  опускается  на  дно,  а  в  банке  с  соленой  водой  плавает,  т.к.  у  соленой  воды  большая  выталкивающая  сила.  А  сейчас  в  банку  с  соленой  водой  я добавлю  пресной  воды.  Что  стало  с  яйцом?  Оно  утону-ло,  добавлю  соли -  оно  всплывет.                                                                                                                  Воспитатель:  Вам  понравилось  наше  занятие?  Ребята,  понять  и  объяснить  многие  опыты  с  водой   вы  сможете  в  школе,  когда  начнете  изучать  физику,  химию, и  эти знания  вы  смо-жете  применять  в  своей  жизни .                      

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...

Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"

Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

Конспект открытого занятия познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана.

Конспект открытого занятия познавательно­экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана».Провела: Водопьянова Александра Сергеевна2015г Конспект позна...