Мини-проект «Ветер, ветер, ветерок…» Воспитателя средней группы № 8 (дошкольное отделение № 435) Ушаковой Л.С. Декабрь 2015 г
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ушакова Людмила Сергеевна

Мини-проект направлен на развитие социально-коммуникативной компетенции, которая формируется в результате непосредственного общения между детьми и взрослым (воспитателем).Содержание и цель мини-проекта предполагает формирование представлений о таком природном явлении, как ветер. Задача педагога подвести детей к пониманию того, что ветер – это движение воздуха, который  есть вокруг нас.В процессе реализации данного мини-проекта происходит интеграция образовательных областей: «Познание» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_veter_veter_veterok._microsoft_office_word.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 668 имени Героя Советского Союза В.П.Кислякова 

Мини-проект «Ветер, ветер, ветерок…»

Воспитателя  средней группы № 8

(дошкольное отделение № 435)

Ушаковой Л.С.

Декабрь 2015 год

      г. Москва

Мини-проект направлен на развитие социально-коммуникативной компетенции, которая формируется в результате непосредственного общения между детьми и взрослым (воспитателем).  В процессе работы ребенок учиться наблюдать, слушать, правильно говорить, задавать вопросы, высказывать предположения, выслушивать ответы, делать выводы и признавать их. В процессе деятельности возникает необходимость общения и понимания.

Содержание и цель мини-проекта предполагает формирование представлений о таком природном явлении, как ветер. Задача педагога подвести детей к пониманию того, что ветер – это движение воздуха, который  есть вокруг нас; способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха (прозрачный, лёгкий) и свойствах ветра (сильный, тёплый, холодный и др.);  расширять представления о взаимосвязи различных природных явлений; воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности; развивать речь детей, активизировать словарь;

В процессе реализации данного мини-проекта происходит интеграция образовательных областей: «Познание» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Для реализации мини-проекта будут использованы следующие педагогические методы и приёмы:  наглядные (наблюдение, демонстрация, использование ТСО); словесные (объяснение, рассказ, чтение, беседа); практические и игровые (упражнение, игровые методы, элементарные опыты, моделирование).

                                              План мини-проекта:

Игровой момент: детям приходит письмо от Карлсона, в котором написано о том, что он  потерял своего друга – ветерка, и просит детей помочь ему «найти ветерок».

Воспитатель предлагает детям помочь Карлсону «найти ветер» - постановка проблемы.

Вопросы к детям: откуда появляется ветер? почему он дует? И предлагает детям ответить на вопрос после небольших опытов «сделаем» ветер сами:

- Помахать перед лицом руками, веером.

- Сдуть комочек ваты с ладони.

- Подуть на узкую полоску бумажной салфетки (ленточки), держа её в руке.

(-Что вы чувствуете? (ветерок) - А откуда он взялся? (колебание, движение воздуха).

Вывод: ветер – это движение воздуха.

- Опыт с корабликами на воде.

Воспитатель читает детям стихотворение:           «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах».

        Затем предлагает запустить бумажные кораблики в тазике с водой (вопрос к детям: Почему кораблики не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. Дети дуют на кораблики, и они плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

        - Опыт:  «Какие приборы могут «создавать» ветер?

Вентилятор, фен, кондиционер, пылесос – демонстрируются картинки. Вентилятор и фен: подносим к приборам ленточки, бантики на ниточке. Пробуем на детях работу фена: воздух при работе фена может быть тёплым и холодным.

        Вывод:  ветерка не видно, но мы можем его почувствовать. Ветер может быть разный: сильный, слабый, тёплый, холодный.

Игра с картинками «Определи, есть ли ветер?». Детям раздаются картинки:  «дом с трубой, из которой идёт дым вверх – другая картинка: дым идёт в сторону»; «дерево и сильно наклонившееся дерево», «ветряная мельница»  и т.п.

Рассказ воспитателя о том, что ветер может быть разной силы. Читает стихотворение С. Я. Маршака:        «Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!»  

Демонстрация слайдов: «вьюга», «ураган», «ветер на море, в лесу, на лугу», «непогода», и наоборот «ласковый, красивый ветер».  Можно дать послушать аудиозапись со звуками ветра и по звуку, определить силу ветра.

        Вопрос к детям: нужен ли ветер?  (ответы детей).

Вывод и обобщение воспитателя: ветер необходим! Он приносит дождь и прохладу, очищает воздух городов от пыли, гари, вредных газов. Не было бы ветра, облака пыли так и висели бы над городами. Ветер переносит семена растений, пыльцу с цветка на цветок (сопровождается показом слайдов).  

Чтение стихотворения М. Исаковского:

«Осторожно ветер из калитки вышел, 
Постучал в окошко, пробежал по крыше; 
Поиграл немного ветками черёмух, 
Пожурил за что-то воробьёв знакомых. 

И расправив бодро молодые крылья, 
Полетел куда-то вперегонку с пылью».

Продолжить эксперимент на прогулке: игры с султанчиками, вертушками, шариками; наблюдение за ветром; слушание шума ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...

Ветер, ветер, ветерок

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы...

Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Ветер, ветер, ветерок».

Конспект опытно – экспериментальной деятельности...

НОД - экспериментирование в средней группе "Ветер, ветер, ветерок"

Подготовила: воспитатель Кузнецова Д.А.Тема: «Ветер, ветер, ветерок».Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы....

Конспект прогулки во второй младшей группе "Ветер, ветер, ветерок"

Цель: Закреплять знание о ветре.Задачи.1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.развивать интересы детей, их любознатель...

НОД "Ветер, ветер, ветерок"

Познавательно-исследовательское занятие для детей первой младшей группы...

Ветер, ветер, ветерок

Природное явление- ветер, причины его возникновения, роль в жизни живых организмов и человека, польза и вред для жизнедеятельности. Формироватьи развивать интерес к природе и ее явлениям....