НОД - экспериментирование в средней группе "Ветер, ветер, ветерок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Подготовила: воспитатель Кузнецова Д.А.

Тема: «Ветер, ветер, ветерок».

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter_veter_veterok.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель Кузнецова Д.А.

Тема: «Ветер, ветер, ветерок».

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

2. Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что  ветер – это движение воздуха;

3. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

4. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, наблюдательность, мышление и речь;

2. Расширять зрительное и слуховое восприятие;

3. Развивать навыки проведения опытов, интерес к ним;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

2. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

Предварительная работа:

1.  Наблюдение за ветром;

2.  Проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха;

3.  Эксперименты с водой и предметами из бумаги;

4. Изготовление корабликов с парусами, вееров.

Оборудование:

1.  Полиэтиленовые пакетики;

2.  Стаканчики с водой, коктельные трубочки;

3.  Мыльные пузыри;

4.  2 подноса;

5. салфетки бумажные;

6. веера;

7. таблички с цифрами 1,2,3,4.5 на столах для опытов.

Воспитатель: (читает загадку)

Невидимка озорной,

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит,

И куда-то все спешит!

 Дети: Воздух.

Проводится игра «Ветерок»

Цель: Научить ребенка помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции, развивать образное мышление.

Ветер, ветер, дует ветер,

На тебя и на меня.

Втер шаловлив и весел,

Ну совсем как ты и я.

Вот он дошел до вас, заглянул вам в глаза, глаза сразу же закрылись. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладошками: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте спокойно, чтобы не спугнуть.

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть воздух?

Дети: Да.

 Воспитатель: Тогда отправляемся в детскую лабораторию.

Опыт №1. С полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть – его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Опыт №2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: это значит, что воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем. Ребята, как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?

Дети: Конечно же мыло!

Воспитатель: Внутри каждого пузыря находится воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе. Ребята, давайте покажем друг другу, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Опыт №3. С салфеткой.

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появится тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Игра «Кораблики»

Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. А если не дуть, как еще можно сделать ветер?

Опыт №4. С веером.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Воспитатель: Мы с вами наблюдаем за ним в разное время года, разную погоду, сегодня проводили опыты. Как вы думаете, что может делать ветер?

Дети: Играть с флажками, листьями, качать, гнуть деревья, кусты, гнать облака, дуть, с ног сбивать, поднимать снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять    задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...

Ветер, ветер, ветерок

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы...

Мини-проект «Ветер, ветер, ветерок…» Воспитателя средней группы № 8 (дошкольное отделение № 435) Ушаковой Л.С. Декабрь 2015 г

Мини-проект направлен на развитие социально-коммуникативной компетенции, которая формируется в результате непосредственного общения между детьми и взрослым (воспитателем).Содержание и цель мини-проект...

Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Ветер, ветер, ветерок».

Конспект опытно – экспериментальной деятельности...

Конспект прогулки во второй младшей группе "Ветер, ветер, ветерок"

Цель: Закреплять знание о ветре.Задачи.1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.развивать интересы детей, их любознатель...