Конспект НОД по экспериментированию "Ветер,ветерок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-veter.doc42.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya-veter.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия

на тему: «Ветерок, ветер, ветрище»

( старшая группа)

.

Воспитатель:Редькина Л.В.

Цель: расширить и уточнить представления детей о ветре;

         - объяснить причины возникновения ветра;

         - раскрыть значение этого явления для жизни человека, растений и животных;

         - использовать в работе нетрадиционные методы рисования;

          - развивать творческие и художественные способности.

Материал и оборудование: бумажные веера, тазики с водой, бумага для рисования, поролон, клеевые кисти, вата, презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы узнали с вами секрет хорошо  

                       знакомых нам явлений. Отгадайте, о чём пойдет сегодня речь:

Хоть, без рук, а не летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде –

Миг – и нет его нигде!                                                                                                  

                                                                                 ( ветер).                                     Слайд № 1

Опыт № 1.     предложить детям взять листочки бумаги сложенной в форме веера и  

                       Помахать перед лицом.

Воспитатель: - Что вы почувствовали? ( ветер).

                        - Откуда он взялся?

Вывод:             - мы заставили воздух двигаться.

Опыт № 2.      Открыть форточку, ветер колышет занавески.

Невидимка – озорник

В нашу комнату проник

Заплясали занавески

Календарь пустился в пляс.

Хорошо, что сразу с треском

Дверь захлопнулась у нас ?  

(Сквозняк)

Воспитатель: - Что это? Сквозняк или лёгкий ветерок. Ветерок любит играть с листвой,              

                                цветами, приносит людям запах цветов, прохладу. Люди рады

                           такому ветру.                                                                                       Слайд № 2

                          - А как называются спокойные и тихие ветры? (ответы детей)

                           Правильно, муссоны и бриз.

Слайд№3

Опыт № 3.   предложить детям подуть на воду сначала тихонечко, затем посильнее.

Воспитатель: Но как все-таки появляется ветер? (ответы детей)

                Тёплый воздух легче холодного. Он всегда стремиться вверх, а холодный

                  тяжелее, он стелиться понизу.

Вывод:   Ветер – это воздух, который приходит в движение.

 

               Солнце греет землю и от земли нагревается воздух, но на земле есть

                растения, дома, вода – они нагреваются неодинаково, а значит воздух

                над ними разной температуры. Над полями, морями, лесами, жаркими

                пустынями всё время движется воздух. Вокруг всей земли воздух

                кружится, то сильнее, то слабее дует ветер. Ветер – это движущийся

                воздух.                                                                                                           Слайд № 4

Воспитатель:- Но есть и другие ветры, как они называются? (ответы детей).

                        Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч.

Буря мчится и летит

Ветер воет и свистит

Буря страшная ревет

Буря крышу с дома рвет.

                        - Какие бывают бури? (ответы детей)

                        - Бури бывают снежные, песчаные.

Слайд № 5

Воспитатель: - скажите, пожалуйста, может ли ветер перенести дом на новое место,

                        как в сказке Волкова « Волшебник изумрудного города»? ( ответы)

                        Сброшенные с рельсов поезда, разрушенные здания, вырванные

                        с корнями деревья – все это проделки урагана « Торнадо», что

                        значит – «крутить».                                                                                 Слайд № 6, 7

Пыль с дороги захватил,

А потом, набравшись сил,

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился.

            ( смерч, ураган).                                Слайд № 8

Физминутка  «Ветерок, ветер, ветрище».

Цель: развить внимание, воображение, координацию движений, слух.

            - ветерок колышет листочки – работают кисти рук, пальцы;           

          - ветер гнёт веточки- покачивание корпуса и рук;

         - ураган гнёт  деревья до земли – наклоны туловища, взмахи руками.

( движения выполняются под музыку)

Воспитатель: Бури, ураганы, смерчи угрожают людям во всём мире, они несут

                        разрушения, так как появляются внезапно, без предупреждения. Но                                                                                                                              

                         учёные следят, как и куда движутся ураганы. Информацию об этом

                        они получают со спутников.      

                                                                                                  Слайд. № 9, 10

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем это нужно людям?

                        - Расскажите, как человек использует ветер в мирных целях?

                ( рассуждения детей о роли ветра в жизни человека, растений и животных)

Слайд № 11

Ветер, ветер, ветрище…

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Дети приглашаются к столам с красками, бумагой и другим материалом.

Задание: Подобрать краски, которые соответствуют ветерку, бризу, бури, урагану и передать впечатления на бумаге, используя нетрадиционные методы рисования.

Итог занятия.

Литература.  

  • Энциклопедия окружающего мира. Москва «Росмэн» 1997г.
  • Т.И. Попова Мир вокруг нас. 1998 г.
  • Н.А. Рыжова Воздух – невидимка. 1998 г.
  • И. Николаева экологическое воспитание дошкольников. 1997 г.

                                     

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....