Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию:"Символика России" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ольга Владимировна Соболева

План конспекта:  -Тема;  -программное содержание;-  Оборудование;

Ход  Н.О.Д.:1.Орг. момент дид.игра"Клубочек"

2.Основная часть:

2.1Гимн;  2.2Блиц- опрос(о Росии); 2.3 Флаг  дид.игры: "Собери флаг", "Узнай наш флаг"

Физкультминутка.

 Герб Дид.игры: "Сложи герб", "Что лишнее?"

2.4 Работа с картой мира: граница,природные ресурсы,охрана

3.подведение итогов 

Приложение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 35»

Ленинградской области Кировского района

                           

                  Конспект  Н.О.Д. по ФКЦМ по теме:

                                  « Символика России»

         Для детей подготовительной к школе группы.

                                                                       

                                                                        Составила воспитатель:

                                                                              Соболева О.В.

                                                        2015 год

        Тема: Символика России.

   

Программное содержание:

-Обобщить и систематизировать знания детей о России, её символике, формировать уважительное отношение к государственным символам.

-Знакомить с политической картой мира, России (границы, столица);

-Формировать представление о России, как о богатой стране (многонациональной, многоресурсной);

-Развивать логическое мышление(загадки) ,внимание, память;

-Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине; умение дружно работать в коллективе.  

Оборудование:

Политическая карта мира, России; флаг , герб России; запись гимна России; портрет президента; набор магнитов с символикой России (на обычные магнитные держатели наклеены картинки – символы); клубок ниток; набор к игре «Собери герб», «Собери флаг», «Флаги разных стран», схемы к игре «Что лишнее», загадки.

Ход занятия:

  1. орг. момент:

Дид. игра: «Клубочек» (см. приложение)

Цель игры: помочь детям в игровой  форме познакомиться с воспитателем ,формировать дружеские чувства, концентрировать внимание.

            2.Основная часть:                                                            

2.1. Звучит гимн России ( фонограмма ,отрывок).

В: Что это за песня?

Дети (далее Д): Это гимн России.

В: Что такое  гимн?

Д : Главная песня России.

В: Гимн – это торжественная песня, которая славит нашу страну. Гимн исполняют в особо торжественных случаях, например в  награждении победителей  соревнований.

Как нужно слушать гимн?

Д : Стоя.

В: Правильно, при исполнении гимна все встают, мужчины снимают головные уборы, слушают его молча или подпевают. Музыку написал композитор А. Александров, а слова С. Михалков. Повторите.

Итак, гимн – это особый знак нашей страны, т.е. символ.

2.2. Блиц-опрос:

Воспитатель (далее В):

Ребята, а как называют жителей нашей страны?                                                На каком языке говорят  россияне?

Кто управляет нашей страной?

В каком городе находится наше правительство?

Как по-другому можно назвать город Москва?

2.3  Гимн – это один из символов страны. Может быть, вы знаете другие символы?

 (загадка про флаг)

Д :  Флаг.

В: Посмотрите на флаг России (показ пособия). Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Назовите цвета.

Д: Красный,  голубой,  белый

В: В России издавна эти цвета почитались и имели символическое значение. Как вы думаете, что обозначает красный цвет?

Д: Солнце, огонь, красота, кровь и др.

В: Раньше красным цветом называли всё красивое: весна - красна, красно солнышко, красна девица и т.п. Красный  цвет символизирует красоту, но в то же время и кровь, пролитую на войнах за нашу страну.

Что обозначает синий (белый) цвета? (аналогично проводится рассуждение)

Почему полосы расположены именно так?

Д : ответы

В: Красная полоса – наша красивая земля, на которой иногда случаются войны, проливается кровь.

Над землёй – синее небо. А над ними находится всё самое чистое, светлое – Божественная сила.

 Дид. упражнение: «Собери флаг»(см. приложение)

Цель :формировать умение  ориентироваться в пространстве, закрепление употребления предлогов  над, под, между.

Дид. игра: «Узнай наш флаг» (см. приложение)

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг  России среди флагов  других стран.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Загадка про герб.

В: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Это красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Как вы думаете, почему изобразили  именно орла? Что вы знаете об этой птице?

Д: Орёл – это гордая, сильная, свободная, красивая птица.

А вы заметили, что орёл необычный, а двуглавый? Почему у него две головы?

Послушайте:              У России величавой

                                      На гербе орёл двуглавый

                                      Чтоб на запад, на восток

                                       Он смотреть бы сразу смог.

                                      Сильный, мудрый он и гордый,

                                     Он России дух свободный.

Д: Он одновременно смотрит и на запад и на восток.

В: Посмотрите на орла, на его раскинутые крылья. Может вам что-то это напоминает?

Д: Он защищает Россию, как будто накрывает своими крыльями. А ещё крылья напоминают лучи солнца.

В: В правой лапе у него – скипетр, в левой – держава, на голове корона, они всегда были символами власти. На груди орла – щит. А кто изображен на нём, как вы думаете?

Д: Воин, всадник.

В: Это Георгий Победоносец, копьем он поражает Змея. Получается, что наш герб символизирует победу добра над злом.

Дид. упражнение «Что лишнее?»

Цель: учить узнавать герб страны, развивать логическое мышление.

Дид. Игра «Сложи герб России» ( см. приложение)

В: Теперь вы знаете наши главные символы.

2.4 Работа с картой мира

В: Ребята, а хотите узнать, как выглядит наша страна на карте мира? (показ карты мира, и выделение границ РФ).

В: Вы заметили, какая наша страна большая по сравнению с другими? Но она не только большая, но и очень богатая. Как вы понимаете, что такое богатство?

Д: деньги, золото…

В : Сейчас я вам расскажу чем богата наша страна. (Показ физической карты России на магнитной доске). В первую очередь,  самое главное богатство – это мы с вами.

(Обозначает магнитным значком – фигура человека)

Воспитатель загадывает загадки про природные ресурсы.(см.приложение)

Вода (например, на магните изображаем  капелькой).

Газ, лес, земля, соль, золото, нефть, уголь (значки на магнитах).

В: Вот какая страна у нас богатая, она нас может напоить, накормить, удивить своей красотой.

 Но защитить сама себя не может.

Кто защищает нашу страну?

Д: Армия России.

В: А что мы с вами можем уже сейчас сделать для России?

Дети высказываются.

В:Правильно,мы можем хорошо учиться, не мусорить на улице ,помогать родителям, бережно относится к природе, дружить друг с другом. А теперь давайте вернёмся к нашему клубочку , который помогает нам дружить.

Дети с воспитателем подходят к ковру ,на котором оставлена развёрнутая ниточка(ниточка лежит на полу по контуру овала).

В: Ребята,а ничего вам эта ниточка не напоминает?

Д: ответы детей

В: А мне эта ниточка напоминает нашу границу вокруг России.

3.Итог занятия

                                                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ:

Дид. игра:»Клубочек»                                                    

Цель игры: помочь детям в игровой  форме познакомиться с воспитателем, формировать дружеские чувства, концентрировать внимание.

Ход игры: детям предлагается встать в круг(можно сидя на ковре).Дети называют своё имя и  передают друг другу клубок с нитками по кругу(оставляя у себя нить), разматывая его. Когда он возвращается к воспитателю, дети оказываются соединенные

одной ниткой в круг. Воспитатель  предлагает выполнить упражнения: поднять нитку вверх(вниз), обращая внимание на то, что клубок всех объединил вместе, и дружба помогает им выполнять упражнения, не разрывая нитки, значит и дальше они должны дружить друг с другом.                                                                                                                                          

Дид. игра: «Узнай наш флаг »

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг  России среди флагов других стран.

Ход  игры: Воспитатель предлагает детям  рассмотреть флаги разных стран. Обсудить из каких цветов они состоят. Предлагается найти  российский флаг. Затем дети закрывают глаза, в это время меняется расположение флагов. Открыв глаза, дети пытаются снова найти флаг России

Дид. упражнение: «Собери флаг(герб)»    

Цель: формировать умение  ориентироваться в пространстве, закрепление употребление предлогов  над, под, между.

Дид. упражнение «Что лишнее?»

Цель:  учить узнавать герб страны, развивать логическое мышление.

Ход:  детям раздаются иллюстрации с изображением частей герба и др. Нужно вычеркнуть  неподходящие части.                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Небо синее в России                          

Поднимаем руки вверх

Реки синие в России

Наклоняемся вниз, раскачиваем                                                        руками

 Васильки и незабудки                          

Вращаем руками «фонарики»

Не растут нигде красивей.                  

Повороты головой

Есть и клёны,  и дубы

Руки вверх, повороты в стороны

А какие есть грибы!

«Удивляемся», разводим руки

А ещё пекут в печи                              

Имитация «печем пироги»

Вот такие калачи!

Рисуем большие круги .

                               

ЗАГАДКИ:

Я и туча, и туман,                                       Без неё не побежит,
И ручей, и океан,                                        Ни такси , ни мотоцикл,
И летаю, и бегу,                                          Не поднимется ракета.
И стеклянной быть могу!                           Отгадайте что же это?(нефть)
(Вода)

Ни огня, ни света,                                        На кухне у мамы-

А огнем блестит.                                          Помощник  отличный.

(Золото)                                                        Он синим цветком

                                                                       Расцветает как от спички.(газ)

Отдельно — я не так вкусна,                       У него названий много:                                                           Но в пище — каждому нужна.                    Триколор, трёхцветный стяг-

                                              (соль)                С ветром гонит прочь тревоги

                                                                        Бело-сине-красный ….(флаг)

Город этот не простой                                  

Он дремучий и густой.                                   Он дополняет гимн и флаг,

(лес)                                                                  Любой страны то главный знак.

                                                                          У России он особый,

Он черный и блестящий,                                   Ты назвать его  попробуй. (герб)
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.(уголь).

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"

Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе. Тема «Наш семейный альбом».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитаниюво 2 младшей группе.Тема «Наш семейный альбом»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Мой родной город Лесосибирск»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Этот день победы!»

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам....