Технологическая карта к занимательной деятельности " Путешествие во времени"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

·        Развивать у детей интерес к миру предметов, истории создания предметов

·        Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам, как изменяется предмет в процессе  творческой жизни человека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_lyudy.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (событие):  Путешествие во времени.

Цель: Формирование представления детей о мире открытий и изобретений

 «Человек  - творец, изобретатель».

Возрастная группа: старшая  (6 – 7 лет)

Форма  ООД: интегрированное занятие.

Методы и приемы:1. По средствам мыслительной деятельности:

 - Объяснительно – иллюстративный;

- частично – поисковый;

- проблемное изложение.

Форма организации: (групповая, подгрупповая)

Учебно – методический комплекс: Примерная  ООП ДО «От рождения  до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Москва 2014г. с учетом ФГОС ДО, С.А. Козлова « Мой мир».

Средства:

Мультимедийные: интерактивное  оборудование.

Литературные: беседа о часах, стихи, рассказ педагога о  происхождении предметов.

Музыкальные: бой часов.

   

Задачи

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей  обучающихся

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к миру предметов, истории создания предметов ( стр.79)
  • Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам, как изменяется предмет в процессе  творческой жизни человека ( стр.79)
  • Упражнять в поэтапном решении проблемной ситуации

Воспитательные:

  •  Воспитывать  познавательный интерес и стремление к преобразующей деятельности детей, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.

Развивающие:

- систематизировать знания детей об  истории создания предметов

- развивать речь как средство общения.

- развивать воображение и творческую активность.

- воспитывать  самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап - мотивационный

Педагог создает проблемную ситуацию. Определяет целевую установку.

Устанавливают контакт с педагогом,

«присваивают проблему». Осознают цель поиска.

     2 этап- постановка проблемы

Фиксирует внимание детей на противоречии.

Необходимы ли в быту часы для человека?

Осознают создавшееся противоречие.

Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают, выдвигают идеи.

Создает проблемную ситуацию.

Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний, мотивирует к поиску новых знаний.

«Присваивают проблему».

 Осознают  потребность в новых знаниях

Выдвижение гипотез, предположений.

Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска.

 

Участвуют в формулировке проблемы.

Мы хотим узнать ,у кого учился человек.

П/и «Часики».

Определяет целевую установку.

Чтобы узнать,  у кого учился человек мы  должны  знать, что человек  наблюдал  за окружающим миром

Осознают цель поиска. 

Проводят поисковую деятельность.

3 этап- актуализация знаний

Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

Рассматривание предметов, которые изменились в процессе творческой деятельности человека.

Активизируют необходимые знания (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют).

 Предположения детей.

Введение в систему новых знаний.

Обогащает представление детей о мире предметов

Осознают потребность в новых знаниях.

Дети высказывают свои мнения (о  средствах передвижения).

Концентрируются на поиске новых знаний.

Ответы детей.

Рассуждения детей. 

Точечный массаж

Рассуждения детей  на эту тему.

4 этап- выдвижение гипотез, гипотез, предположений

Выдвижение гипотез, предположений.

Вовлекает детей в процесс  выделения  этапов поиска и их планирование.

Организует выдвижение предположений.

 

Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают, выдвигают идеи, обосновывают их.

Ответы детей. 

Дети выбирают  понравившийся вид деятельности.

Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска и их планирования.

Принимают программу поиска.

Подбирают необходимый материал для самостоятельной творческой деятельности .

5 этап- проверка решения

Проверяет результаты поиска.

Какие  материалы нам понадобились для реализации задуманного

Докладывают результаты поиска.

 Коробки, картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисть.

6 этап- введение в систему знаний

Выделяет новые знания.

Что мы сегодня успели с вами сделать?

Присваивают новые знания.

  Мы научились моделировать из бросового материала игрушки .

Организует применение полученных знаний. 

- Где мы можем применить, полученные сегодня знания и умения?

Определяют применение полученных знаний.

- Дома, оказывать помощь  близким.

- Изготовить подарок для друзей  и малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Организованной образовательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»(экологическое воспитание)

Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания....

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"...

Технологическая карта -конструкт мастер класса "Путешествие во времени"

МАСТЕР-КЛАСС«Организация РППС как средство музыкального воспитания дошкольников»...

Технологическая карта конспекта музыкального занятия "Путешествие по временам года Антонио Вивальди"

Дети отправляются к временам года, что бы найти месяц Днекабрь, помочь наступить Зиме....