Эколого-оздоровительный проект "Чистота - залог здоровья"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шелдякова Валентина Николаевна

Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровье человека и всего живого на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologo-_ozdorovitelnyy_proekt_chistota-_zalog_zdorovya.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого - оздоровительный проект.

«Чистота - залог здоровья»

Цель: Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле; о зависимости жизнедеятельности живых организмов от чистоты окружающей среды; заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах: дома, в д.саду, на природе; эстетическом преобразовании действительности.

Проблема для детей: что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы.

Участники: воспитатель, дети, родители, эколог ,руководитель ИЗО.

Время проведения проекта: в течение года.

Средства реализации проекта:

  • Обсуждение понятий «Чистота - залог здоровья.», «Чистота- половина здоровья».
  • Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о здоровье, гигиене, бережном отношении к природе.
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Игры - драматизации, сюжетно- ролевые, дидактические игры.
  • Викторина «Чистюли». (уход за домом, одеждой, поведение на природе).
  • Домашнее задание (родители и дети) «Что ещё должно быть чистым?».

Вывод: чем больше загрязняется природа- хуже здоровье человека, меньше животных, растений.

*Наблюдение «Какой мусор и сколько его остаётся после прогулки?»

*Акция  «Чистота вокруг нас» (по сбору мусора на территории д. сада, с родителями, во дворе).

* Акция «Чистое утро» (начиная с гигиенических процедур, наведение чистоты в группах, на участке, территории  д. сада).

* Рисование плакатов в защиту окружающей среды (ИЗО, с родителями).

*Соревнование между группами  д. сада «Самый чистый участок»,

«Самый зелёный участок».

*Оформление фото - альбома.

* Выставка рисунков

Предполагаемый результат: Осознанная потребность детей и взрослых в практическом поддержании чистоты окружающей среды.

Результативность проекта: у детей заложены навыки поддержания чистоты в различных местах: дома. В группе , на участке детского сада, во дворе. на природе.

Дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке рисунков, в рисовании плакатов в защиту окружающей среды.

Привлечено внимание, как детей, так и родителей к тому, что чистота окружающей среды важная часть, составляющая здоровье человека и всего живого на Земле. Сформирована осознанная потребность детей и взрослых в практическом поддержании чистоты окружающей среды, необходимости здорового образа жизни.

Исследовательский проект «Мусор».

Актуальность темы: Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявления инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Цель педагога: Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего  живого на Земле; воспитание бережного отношения к природе. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.

Цель детей: В ходе исследовательских действий понаблюдать, что происходит с мусором различного происхождения через определённое время. Куда девается мусор? Может ли этот мусор навредить природе, её обитателям? В результате практических действий с бросовым материалом  использовать как вторсырьё для изготовления поделок.

Проблема:

  1. Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения.
  2.  Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду.

Подготовительный этап.

1.Обратить внимание на мусор, который мы выбрасываем каждый день дома, в детском саду. Куда он девается? Можно ли увидеть мусор в окрестностях д. сада? Откуда он там берётся? Есть ли рядом мусорные баки, урны,  куда можно выкидывать мусор, не загрязняя среду?

2. Чтение и обсуждение литературы по проблеме. Стихотворение «Мусорная фантазия» А. Усачёва. Сказка «Серая шапочка и Красный волк» Н. А. Рыжовой.

II. Исследовательский этап.

1.Прогулка по экологической тропе с целью нахождения мусора.

2.Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»

3.Беседа о дождевых червях, их поиск в природе.

4.Сбор мусора на экологической тропинке.

5.Сортировка собранного мусора:

      -металлический

     - пластиковый

      -бумажный и т.п.

6. Рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу. Может ли этот мусор как-нибудь навредить природе, её обитателям?

7. Беседа о том, куда девается этот мусор? Что с ним произойдёт через год?

Запись предложений детей.

   Маша К.:»Я думаю, мусор исчезнет».

   Алёна. М.: «Мусор так и останется, его лучше закопать».

8.Закапывание разного вида мусора.

        А) упаковочные материалы;

         Б) пищевые продукты;

         В) опавшие листья; для дальнейшего наблюдения за ними.

9. Периодическое откапывание мусора и наблюдение за тем, что с ним происходит.

10. Занесение результатов исследований в специальную таблицу.

    Вид мусора……..

    Время захоронений (дата)……..

11. По окончанию работы по проекту, уборка оставшего мусора в мусорные баки.

Обобщающий этап.

  1. Выяснение с детьми, куда могли пропасть листья?
  2. Что произошло с пищевыми отходами?
  3. Обсуждение результатов исследования.

Мы в апреле мусор взяли,

На участке закопали

  И чего там только нет!

  Есть обёртки от конфет,

        Есть кожурки от картошки,

     Апельсиновых немножко,

 Целлофана есть немало,

Даже банка из металла,

    И бутылка из пластмассы!

Мы узнать решили это!

Ну, во что вся эта масса

Превращается за лето?!

Лето целое прождали,

          В сентябре всё раскопали  …

Дети делают свой вывод по исследоваемому проекту.

Егор З.: «Банка заржавела, пакеты и стекло такие же остались.»

Лера С.: «От апельсиновой кожуры, от картошки ничего не осталось, всё исчезло в земле.»

Вывод: природные обьекты перерабатываются естественным путём, искусственные - нет.

4.Составление правил поведения в природе и природоохранных знаков, на основе собственных исследований и выводов.

5. Знакомство родителей с результатами исследований.

6. Семинар практикум для родителей «Игрушки из отходов».

7. Оформление эскиз схемы «Что происходит с мусором?»

Заключение: В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Помните:

Бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет.

Консервная банка - более 30 лет.

Полиэтиленовый пакет - более 200лет.

Стекло- 1000 лет.

Литература:

1.Грехова  Л,И. «В союзе с природой.»

2. «Дошкольное образование» № 16-2001 г.

3. Мереньянова О,Р. «Формирование у детей основ экологической культуры.»

4. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».              

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-оздоровительная работа с детьми.

Работая по эксперементальной площадке "Край родной" Т.А. Серебряковой, разработаны мероприятия по ознакомлению дошкольников с природой родного края, а именно, близлежащими объектами природоохранного з...

Конспект эколого-оздоровительного досуга « О чем поведал Новогодний сундучок»(для детей с нарушением зрения, старший возраст)

Конспект авторский, в основу взята идея мульфильма "Маша и медведь", тематика материала зимняя,Новогодняя, с сюрпризами.Капризная девочка Маша, является главным героем .,  ей надо в лесу срубить ...

Мир вокруг – здоровью друг Эколого-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста среднесрочный

Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Очень  важен в экологическом воспитании начальный этап дошк...

Эколого-оздоровительный проект "Витамины и здоровый организм"

Эколого-оздоровительный проект "Витамины и здоровый организм" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект эколого-оздоровительного занятия в младшей группе «Как природа помогает нам быть здоровыми»

Задачи:Оздоровительная: Укреплять здоровье детей, учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.Образовательная: Учить элементам соревновательного характера, развивать д...