Конспект эколого-оздоровительного досуга « О чем поведал Новогодний сундучок»(для детей с нарушением зрения, старший возраст)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лексина Татьяна Николаевна

Конспект авторский, в основу взята идея мульфильма "Маша и медведь", тематика материала зимняя,Новогодняя, с сюрпризами.Капризная девочка Маша, является главным героем .,  ей надо в лесу срубить елочку к Новому году . Она не задумывается  что будет с его обитателями.. когда срубят все елки. В основу музыкального материала взяты здоровьеразвивающие технологии. Досуг построен в игровой форме, музыкальный материал был разучен на занятиях,  разобрана по ролям сценка. Дети явились непосредственными  участниками действия, защитниками природы. Детским садом наработан материал по этой теме.Использовала 2 презентации,:одна -игровая, на основе сказки-шумелки игра на детских инструментах (Е. Железнова, автор сказки), презентация замствована  с сайта "музыкальный сад". Вторая презентация «Что будет с лесом, если его вырубить?», автор моя коллега Т,П. Королева. Данный досуг был показан музыкальным руководителям города в рамках "Дня открытых дверей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

(  оформление зала  по теме «Зима». Около пианино сундучок, на столе атрибуты. Дети зашли в зал под музыку  «Заряжалочка» муз. Е.Масловой)

 Муз. Рук. Добрый день, дети (ответы детей). Давайте веселой песенкой  пожелаем здоровья себе, друзьям и всем, всем.

 Валеологическая распевка

 «Хэй, привет тебе», модель Боровик Т.А.

Вед. Дети, смотрите в зале какой-то сундучок  стоит. Татьяна Николаевна, Вы, нам сюрприз приготовили?

Муз. Рук.

Скоро волшебный праздник Новый год.  В этом чудесном   сундучке хранятся  новогодние сюрпризы, маски, загадки. Не верите? Подходите ко мне, смотрите, вот маски, чьи они знаете (дети, участвующие в сценке, одевают маски)? Слышите, (открываю музыкальную открытку) здесь загадка.

С неба падают зимою, и кружатся над землёю.
Лёгкие пушинки, белые ...(Снежинки) (
достаю  снежинку из сундучка) Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Давайте поиграем с нею, вы теперь не дети – ветерки легкие (дуют на снежинку), как она красиво танцует. А теперь ветерки рассердились, (дуют сильнее), и наша снежинка взлетела. Но вдруг налетел ураган, заволновалась наша снежинка и полетела по белому свету путешествовать.

Вед. Наши  дети смастерили  сами  чудесные снежинки- перчатки  (дети одевают перчатки-снежинки).

Муз. Рук.

А у меня -  для ваших снежинок есть танец, хотите потанцевать?

Поп-арт (Хор рук) «Танец снежинок» музыка А.Филиппенко

Молодцы, красивый танец получился (дети снимают перчатки, подходят к столику)

Ответьте теперь на вопрос: «Кого раз в году наряжают?» (предполагаемые ответы детей) (Ёлка) (достаю маленькую елку из сундука)

Смотрите, какая елочка красивая, да она нам еще что – то шепчет. Слышите? (голос из-за сцены)

Голос Елки: 

«В моем лесу  беда, сестриц моих вырубают, в город на праздник отправляют. Если вырубку не остановить, могут лес весь погубить».

Вед.  Дети, как нам помочь елочке и лесу?

1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

                   Будем взрослым в этом помогать,

                   Беречь леса, поля и реки,

                   Чтоб сохранилось все навеки!


 Нужно нам срочно отправиться в лес на помощь елочке.  Ой, слышите, кто – ток нам торопится (дети садятся на стулья около зеркала) (за сценой раздаются  звуки, выбегает Маша, герой мультфильма « Маша и Медведь» со стороны второго входа).

Маша: Я Маша, узнали, дети вы меня,

Медведь мой заснул. Теперь я одна.

А праздник спешит, а праздник не ждет,

Уже на пороге  стоит Новый год.

Вы в лес собрались, меня возьмите.

И елку срубить мне помогите.

Вед.

Маша, о чем ты? Мы идем лес охранять, а ты о вырубке говоришь. Возьмем ее ребята с собой?  (предполагаемые ответы детей)

Маша:

(зрителям) Мне бы только в  лес попасть, в нашем лесу  Медведь  запретил елки рубить (обращается  к детям, другим голосом).

Ладно, уж, я тоже буду лес охранять. А вы, должны меня с собою взять.

Вед.  Если будешь нам помогать лес охранять, тогда возьмем, нам помощники нужны. Возьмем ее с собой, дети? (Предполагаемые ответы). У нас есть волшебная «Заряжалочка, моргалочка». Мы сейчас ее споем, в лес волшебный попадем.

Глазная гимнастика «Моргалочка» муз.Е Масловой сл. Е.Сосниной

Открываем свои глазки, вот мы  в лесу, и в новой сказке (Ведущий расставляет елочки сзади детей. Дети садятся на стульчики напротив экрана. Дети, участники сценки, прячутся за елку)

Маша: Какой чудесный лес. Вот и она красавица елочка, это то, что  мне и нужно (идет в сторону елки вытаскивает топорик)  

Сценка « Не руби елочку».

Маша: Так, с какого бока лучше рубить?

Клест: Не, руби Маша ель, а то гнездо мое с птенчиками упадет.

Маша: Птенчики упадут, жалко. А ты, клест, забирай своих деток и лети на другую елку. (Ребенок убегает на место)

Маша:  так, ну приготовились (замахивается)

Мышка: Не руби Маша ель, я живу под елью, питаюсь семенами, а то зимой от голода пропаду.

Маша: Семечки любишь?  Знаешь, а я видела   под той елкой столько много семечек, беги туда, точно с голоду не пропадешь (мышка убегает на место) Какая я добрая. Все – таки срублю я эту елочку (замахивается)

Заяц: Не, руби Маша ель, где я буду от опасности прятаться?

Маша: Подумаешь, елочка. Ты, смотри, сколько сосен великанов в лесу. Беги и прячься там, сколько хочешь (заяц убегает на место).

Ну, вот всех прогнала. Теперь, можно делом заняться. (Замахивается)

Вед.

Маша, ты нас обманула, сказала, что лес будешь охранять. А сама, что творишь, самую красивую елочку хочешь срубить. Придется нам позвать деда Луку.

Маша:  (прячет топорик) Ой, не надо, я его боюсь, я не буду так больше делать (другим голосом) А  кто это еще такой, дед Лука?

Дети:

1. В лесу с утра до вечера

    Дежурит дед Лука…

    Дремучий лес доверчиво

    Встречает лесника.

Лука: Здравствуйте, помощники мои! Заждался я вас. А  кто же это здесь собрался елочку рубить?

Вед.

 Это девочка Маша, вызвалась нам помогать, а сама топор в лес принесла. Маша, уходи, ты нам не помощник.

Лука: Погодите, Машу не гоните. Она, наверное, о пользе леса ничего не знает?

Маша:

Да, ничегошеньки не знаю. Расскажите, дедушка Лука, пожалуйста

Лука: Тогда слушай и запоминай.

 Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Я каждый день смотрю в волшебное окно и знаю, что творится у меня в лесу. Хотите в него посмотреть? Тогда инструменты разбирайте, мне помогайте.

 

Игра на шумовых инструментах. Сказка - шумелка «Елочка»

Авторы и составители С.и Е. Железновы  

Лука.

Вот как елочки в лесу живут, а теперь дальше смотрите (дети положили инструменты)

Презентация « Что будет с лесом, если его вырубить?»

Поняли, ребята, что:

Лес – не только для вашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

 Маша поняла?

Маша:

 Да я поняла, что елочкам в лесу зимой холодно.

Вед.

Елочке не холодно зимой, не веришь?

 Песня «Елочке не холодно зимой» (караоке)


Маша:

 А где елочку тогда брать на новый год?

Вед.

Ты, знаешь, у наших детей золотые руки, вот какую елочку они смастерили.

Конструирование  елки из конусов.

Маша:

Какая красота, и это мне? (предполагаемые ответы детей) а где игрушки?

Лука.

А лес для чего? Пойдем, я тебе покажу свое богатство. Ребята, до свидания, до встречи, придем к вам на праздник (уходят с Машей)

Вед.  Ушли наши герои. А вы, ребята, молодцы, вы настоящие защитники природы

ребенок: В гармонии, дружбе с природой будем жить.

                     Давайте же будем природу любить.

Вед.

Нам пора в сад возвращаться. Давайте влево, вправо поглядим, а потом поморгаем и снова в зал наш музыкальный попадаем.

(дети встали, повернулись лицом к муз. рук.)

Муз. Рук.

Дети,  в моем сундучке еще много - много интересных загадок и сюрпизов. Приходите, будем вместе его разбирать. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и поздравим их с Наступающим Новым годом.

Коордиционная - речевая  песня

 «Новый год слетает с неба»

 модель Боровик Т.А.

(дети, уходят в группу)


Цель:

Продолжать организовывать музыкально-оздоровительную работу в детском саду на основе экологического материала, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей через досуговую деятельность

Задачи:

- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников

- формировать положительное отношение ребенка к природе, к окружающему миру.

- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого

 ребенка

Используемые технологии

 - здоровьеразвивющие (дыхательная, зрительная гимнастики; валеологическая распевка; коордиционно-речевые игры; сказки-шумелки; «хор рук»), педагогические (игровые, творческо-поисковые),ИКТ

Оборудование

- музыкальные инструменты

- перчатки - снежинки

-снежинка для дыхательной гимнастики

 -ноутбук, экран, проектор

- аудио запись

- сундучок

- конусы для изготовления елки

- шапочки (клест, мышка,зайка)

Репертуар

  1. Валеологическая распевка «Хэй, привет тебе», модель Боровик Т.А.
  2. Поп-арт «Танец снежинок» музыка А.Филиппенко
  3.  Дыхательная гимнастика «Снежинка
  4. Глазная гимнастика «Моргалочка» муз.Е Масловой сл. Е.Сосниной
  5. Игра на шумовых инструментах. Сказка - шумелка «Елочка. Авторы и составители С. и Е. Железновы ИКТ
  6.  Сценка « Не руби елочку» по сказке Г.Франио
  7. Презентация « Что будет с лесом, если его вырубить?»(3слайда)
  8. Песня «Елочке не холодно зимой» (караоке)
  9. Коордиционная - речевая  песня «Новый год слетает с неба» модель Боровик Т.А.

Презентация «Что будет с лесом, если его вырубить?»

1 –й слайд – лес во всей своей красе(бродят звери, летают птицы)

2-ой слайд – раздаются звуки топора, рубящего деревья. Много пней. Звери разбегаются в разные стороны, улетают птицы.

3 –слайд – одни пни, нет ни птиц, ни животных. Раздается набат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...

Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст Тема: “Сад – огород”

Данный материал способствует развитию сенсорного восприятия, навыков микроориентировки ,совершенствует моторные навыки....

Конспект подгрупповой НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "Чудеса на зимней полянке"

Занятие проведено в рамках городского методического объединения учителей - логопедов....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».

На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·       -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...

Конспект образовательной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста по ознакомлению с предметным миром и развитию зрительного восприятия

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталк...