Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности воспитателя и музыкального руководителя с детьми с нарушением зрения старшего возраста «Осень в гости к нам пришла…»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Герасимова Галина Анатольевна

 

В конспекте использовано развивающее оборудование ИНТОКС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_osen_v_gosti_k_nam_intoks.doc270 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад № 662

компенсирующего вида

Кронштадтского района Санкт - Петербурга

Конспект

интегрированной  совместной образовательной деятельности

воспитателя и музыкального руководителя с детьми с нарушением зрения старшего возраста

«Осень в гости к нам пришла…»

(С использованием развивающего игрового оборудования ИНТОКС)

                                                       

                                                            Герасимова Г. А. воспитатель

        

Цель:  развитие зрительного восприятия

Коррекционно-образовательные  задачи: 

  1. Повышать  уровень сформированности обобщающих понятий по теме «овощи, фрукты».
  2. Совершенствовать умение ориентироваться в макро и микропространстве.
  3. Закреплять зрительное восприятие сенсорных эталонов (оттенков цвета,

умения соотносить форму предмета с эталоном)

  1. Закреплять навыки речевой и неречевой коммуникации.
  2. Расширять и активизировать словарь по теме «Овощи-фрукты».
  3. Формировать грамматический строй речи, обучать согласованию существительного с прилагательным.
  4. Совершенствовать зрительную дифференцировку предметов в силуэтном и контурном изображении.

Коррекционно-развивающие:

1. Закреплять умение ориентироваться в большом пространстве  -

   умение свободно передвигаться в зале.

2. Развивать ориентировку в микропространстве по направлениям: справа вверху, слева внизу и т.д.

3. Развивать координацию движений, координацию слуха и голоса.

4. Развивать способность переключаться с одного вида деятельности на другой

5. Развивать эмоции, мимику детей

6.Развивать компенсаторную функцию сохранных анализаторов (вкусового, осязательного, слухового).

7. Развивать зрительное и слуховое внимание

8. Развивать поисковую и прослеживающую функцию глаз.

9. Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать желание участвовать в общей деятельности (проявлять инициативу и доброжелательность)

2.Воспитывать групповое сотрудничество

3. Воспитывать чувство самоконтроля

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое»

«Физическое развитие»

Оборудование:  костюм осени, силуэты овощей и фруктов, силуэты листьев разного цвета и разных оттенков, корзинка, муляжи овощей и фруктов, шапочки овощей.

Интоксовское игровое оборудование: игровая панель шнуровка

 «Вышивание», игровая панель для развития тактильных ощущений, игровой набор «Сенсибар», игровая панель «Лабиринт», интерактивная игра «Кугельбан». Кусочки овощей и фруктов для определения вкуса и запаха, ориентиры на полу.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Под музыку дети входят в зал, становятся врассыпную на ориентиры на полу. Вместе с ними входит тифлопедагог в костюме «Осени».В руках у осени пустая корзинка.

Осень:

Ребята, отгадайте, кто я, гостья ваша. Как вы думаете? Посмотрите на мой сарафан с овощами и фруктами, листьями. (осень кружится, поворачивается, на сарафане у нее  яркие силуэты овощей и фруктов, осенних листьев).

Дети:

Осень!

Осень:

Молодцы, угадали! Я пришла с вами поиграть и посмотреть, что вы знаете об овощах и фруктах. Вставайте все в Хоровод.

Дети вместе с Осенью танцуют хоровод «Здравствуй, осень».

  1. Основная часть

Осень:

Я сегодня вам что-то принесла (заглядывает в свою корзинку).

Ой, пока к вам шла, все по дороге потеряла. Помогите мне все найти.

Смотрите, какие яркие мешочки, а в них что-то лежит. Давайте определим на ощупь, что в мешочках.

Дети подходят и игровой панели для развития тактильных ощущений.(ИНТОКС);в  мешочках лежат муляжи фруктов и овощей.

Дети определяют их на ощупь, называют и складывают в корзину Осени.

Осень: 

Ребята, а как назвать одним словом то, что у меня в корзинке?

Дети:

Овощи и фрукты.

Осень:

А когда собирают урожай овощей и фруктов?

Дети:

Осенью.

Осень:

Вставайте в круг, давайте споем песню «Что нам осень принесла»

Дети поют песню и имитируют движения, потом садятся на стульчики в зале.

Осень:

Молодцы! Вот какая я щедрая, много всего вкусного вам принесла.

 Давайте поиграем в игру «Определи  овощи и фрукты на вкус». Дети закрывают глаза, открывают рот. Мимо них проходит осень с подносом, на котором на маленькие пластмассовые вилочки наколоты кусочки яблока, мандарина, банана, огурца свежего, морковки, капусты.

Осень:

Ну что, все узнали по вкусу овощи, фрукты?

Дети:

Да!

Осень:

А теперь мы попробуем узнать овощи и фрукты по запаху. Подойдите к стаканчикам, которые стоят на столе, понюхайте каждый  стаканчик  и определите, в каком из них спрятан огурец, банан, яблоко.

Дети подходят к игровому набору «Сенсибар» (ИНТОКС) и определяют по запаху овощи и фрукты. 

Осень:

Молодцы. А теперь подойдите к столу и каждый из вас пусть возьмет силуэт овоща или фрукта, который он пробовал на вкус.

На столе у окна в зале лежат по нескольку экземпляров силуэты моркови, капусты, огурца, мандарина, яблока, банана. Дети подходят к столу, разбирают силуэты овощей и фруктов и называют их, потом кладут на место.

Дети:

Я пробовал яблоко, оно на вкус кисло-сладкое. Я выбираю силуэт яблока.

Я попробовала огурец. Он на вкус безвкусный, но у него есть запах. Я выбираю силуэт огурца.

Осень:

Ребята, овощи и фрукты приготовили для вас интересные игры.  Давайте мы сейчас в них поиграем. Овощи предлагают вам спеть песню и станцевать, вставайте в хоровод.

Осень достает шапочки овощей: морковки, лука, капусты. Дети одевают шапочки овощей. Звучит «Огородная-хороводная». Дети поют песню про овощи и танцуют. Затем присаживаются на места.

Осень:

А теперь  овощи  предлагают размять ваши пальчики и «повышивать» . Скажите пожалуйста, какой формы у нас морковка?

Дети:

Треугольной.

Осень:

Подойдите к игровой панели два человека и вышейте форму морковки.

Дети подходят к игровой панели шнуровка «Вышивание» (ИНТОКС), встают с разных сторон и начинают вышивать треугольную форму, передавая и принимая «иглу» и протягивая «нитку» Образец треугольника находится на панели справа вверху. После вышивания дети присаживаются  на стульчики.

Осень:

Молодцы. Справились с таким трудным заданием. Следующую игру приготовили для вас фрукты. Игра называется «Собери фрукты по цвету»

На игровой панели вы видите шарики четырех цветов. Красные, желтые и зеленые шарики – это яблоки, а синие шарики – это сливы. Яблоки и сливы надо разложить по цвету в корзины. В корзину, которая находится справа наверху – соберите красные яблоки, в корзину, которая находится слева вверху – зеленые яблоки. В корзину, которая находится справа внизу - соберите все сливы, а в корзину, которая находится слева внизу – соберите все желтые яблоки. Чтобы ничего не перепутать я вам раздам четыре схемы расположения корзин на панели и вы по ним будете ориентироваться.

Приглашаю поиграть тех детей, кто еще не играл.

Выходят 4 человека со схемами и начинают играть на игровой панели «Лабиринт» (ИНТОКС). Остальные дети следят за их игрой и весело, азартно и радостно подбадривают игроков.

Осень:

Молодцы! !Собрали урожай фруктов в корзины. А теперь выходите на середину зала, станцуем танец «Приглашение». Мальчики приглашают девочек.

Дети танцуют, потом присаживаются на стульчики.

Осень.

Давайте сделаем зарядку для глаз. Подходите к игре»Кугельбан».  Представьте, что по желобку катятся не шарики, а созревшие яблоки, которые  падают осенью с яблони. Проследите за ними глазами.

Дети подходят к интерактивной игре «Кугельбан» (ИНТОКС) и следят глазами за движением шариков по желобку.

3. Заключительная часть

Осень:

Молодцы, ребята! Я довольна вами. Вижу, что вы знаете много об овощах и фруктах. А самое главное – вы умеете их различать по вкусу, по запаху, по цвету и форме. Вот и подходит к концу наша встреча. Давайте на прощание станцуем пляску «Найди пару». Я раздам вам осенние листочки, разрезанные пополам,  разного цвета и разных оттенков. Каждый из вас  друг у друга найдет вторую половинку листочка .У кого половинки подойдут по цвету и оттенку, те и будут танцевать друг с другом.

Дети подбирают половинки листьев по цвету о оттенку (светло и темно оранжевые, светло и темно коричневые, светло и темно бордовые, светло и темно красные)и исполняют пляску «Найди пару».

Осень:

Вы и пели и плясали, очень дружно вы играли. А сейчас, а сейчас вот корзиночка для вас. Всех ребят я угощаю, и здоровья всем желаю!

Осень показывает корзинку с яблоками и угощает ими всех детей. Прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Специфика работы музыкального руководителя с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в режиме интеграции ребенка в образовательное пространство группы

Методическая рекомендация для педагогов, работающих  с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Информация может быть полезна и для родителей....

Конспект интегрированного занятия по взаимодействию учителя-дефектолога и музыкального руководителя с детьми с ЗПР в старшей возрастной группе. Тема: Путешествие на корабле

Занятие в рамках взаимодействия специалистов детского сада (учителя-дефектолога и музыкального руководителя) с детьми коррекционной группы с ЗПР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с детьми с нарушением зрения "Овощи-фрукты"

Обобщающее занятие по теме "Овощи. Фрукты" для детей 1 младшей группы с нарушением зрения....

особенности работы муз.руководителя с детьми с нарушениями зрения

специфика работы муз.руководителя с детьми с нарушениями зрения....