Главные вкладки

    Проект: “Космос для самых маленьких”
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Остапенко Людмила Александровна

    Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ «Школа № 1161»   Структурное подразделение № 6

    Проект: “Космос для самых маленьких”

    Первая младшая группа, 2-3 года

    Участники:

    воспитанники

    гр. №2 «Солнышки»,25 человек,

    воспитатели, родители

    Продолжительность:

    Проект краткосрочный (10 дней)

    Сроки реализации:

    С 1.04. 2015 по 10.04 .2015        

    Исполнитель:                                                          

    Воспитатель 1 категории

    Остапенко Л.А.

                                                                                     

    г. Москва

    Основная идея и актуальность проекта:

    Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.

    Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

    Цель проекта:

    Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, понятиями «космос», «космонавт», «планеты», «звезды».

    Задачи проекта:

    1.Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю.А.Гагарин.

    2.Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек.

    3.Закреплять знание геометрических фигур.

    4.Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать  друг с другом.

    5.Закреплять умение рассказывать уже знакомый текст.

    6.Побуждать детей к совместной деятельности.

    7.Воспитыать у детей умение слушать взрослых.

    Ожидаемый результат:

    Расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.

    Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.

    Активное участие родителей в реализации проекта.

    Изготовление макета «Планеты солнечной системы» для мини музея детского сада «Космос».

    Методы и средства реализации:

    Беседы с детьми, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с литературой проектного содержания, использование аудио и видео материалов, консультация и рекомендации для родителей.

    Этапы проектирования

    1 этап -  моделирование

    Формирование представлений воспитанников о космосе, как о реально существующем объекте, реализуется через беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций и видеоматериалов.

    2 этап – проектирование

    Включает все основные виды взаимодействия и  деятельности в «треугольнике»  дети-родители-педагоги.  

    «Педагог – дети» - наблюдения, беседы, рассказ, чтение, показ, сюжетно-ролевые игры, непосредственно организованная деятельность, подвижные игры.

    «Родители – дети» - беседы, экскурсия, художественная деятельность.

    «Педагог – родители» - консультация, оформление папки-передвижки, рекомендации.

    3 этап – конструирование

    Рисование: «Звездное небо».

    Лепка: «Планета ЗЕМЛЯ».

    Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».

    Изготовление макета планеты «Плутон»

    Этапы реализации – планирование

    1. Подготовительный этап

    1.Утренние беседы: «Кто такие космонавты?”, «Звёздочки на небе”,

    “Кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?”

    2.Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе.

    3.Просматривание мультфильмов и видеоматериала о космосе.

    4.Оформление папки “Что и как рассказать ребёнку 2-3 лет о космосе

    2. Основной этап

    1.Познавательная деятельность:

    Наблюдение за солнцем,  дождём,  небом,  летящими самолётами. Рассматривание иллюстраций о космосе. Игры с игрушками: ракетой, самолётом, космонавтом.

    2. Ознакомление с художественной литературой, потешками:

    “Солнышко-вёдрышко”, «Дождик-дождик”

    3.Обогащение и активизация словаря:

    Предметы: планеты, солнышко, луна, звёзды, облако, самолёт, ракета.

    Действия: летит, светит.

    Признаки: голубой, жёлтый, круглый, большой.

     Экскурсия в мини музей детского сада «Солнечная система».

    Экскурсия с родителями в Планетарий.

    4.Художественно-продуктивная деятельность:

    Рисование: «Звездное небо».

    Лепка: «Планета ЗЕМЛЯ».

    Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».

    Изготовление макета планеты «Плутон»

    5.Физическое развитие:

    Физкультура: Игры: ”Бегите ко мне”, ”По ровненькой дорожке”

    Оздоровительная гимнастика, воздушные процедуры, закаливание.

    6.Игровая деятельность:

    Подвижные игры: ”Солнышко и дождик”, ”Самолёты”

    Дидактические игры: ”Что бывает круглым?”, ”Сложи картинку”

    3. Заключительный этап

    Изготовление коллективной работы «Планеты солнечной системы»  изготовление макета «Планета Земля» в совместной деятельности с детьми.

    Итоговое мероприятие Изготовление макета «Планета Плутон» для экспозиции мини музея детского сада «Космос».

    Литература:    1.Космос. Моя первая энциклопедия.

                                Житомирский С.В., Порцевский К.А.,Шимановский В.Г.

                                Широнина Е.В. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС”2010г.

                                2.Моя первая книга о Космосе. Порцевский К.А.,

                                ООО Издательство ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС”2003г.

                                3.Космос ООО Издательство “Эксмо”2014г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий проект "Олонхо для самых маленьких"

    Познавателльно-творческий проект "Олонхо для самых маленьких" создан с целью приобщения дошкольников к културе народа Саха...

    Проект с родителями "Кукольный театр для самых маленьких"

    Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности....

    Проект Сенсорное развитие для самых маленьких

    Реализация данного проекта даст возможность развитию детей их восприятию и формированию представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве.Позволит расшир...

    Проект с родителями «Кукольный театр для самых маленьких»

    Паспорт проектной деятельностиобразовательного проекта с родителями«Кукольный театр для самых маленьких»...

    Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»

    Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дош...

    Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста " космос для самых маленьких"

    Данный проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Цель проекта- познакомить детей с Российским праздником - День космонавтики, понятиями...