Конспект НОД "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспек НОД можно использовать при ознакомлении детей с объектами природы (зайцем и белкой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_chudesa.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (Формирование целостной картины мира) « Лесные чудеса» II младшая группа.

Цель: Ознакомление детей  с обитателями леса  (зайцем и белкой).

Задачи:

1 Содействовать интересу детей к объектам природы, развивать внимание, наблюдательность.

2Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях (зайце и белке), формировать умение выделять их характерные  особенности.

Заяц живёт в лесу, спит в лесу под ёлками. У зайца пушистая, тёплая шубка, длинные уши, маленький хвост, мягкие лапки.

Белка живёт в лесу, прыгает по деревьям, у неё есть домик- дупло. У белки пушистый хвост, шубка рыжая, тёплая, маленькие ушки, лапками цепляется за веточки.

3 Учить детей слушать воспитателя, понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. Активизировать словарь детей названиями частей тела животных, цвета, величины. Ввести в словарь слова: длинный, короткий.

4 Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: ёлочки, игрушки белка и заяц, корзинка с угощением( шишки, орешки, сено, конфета), бусы, сделанные из орехов.

Предшествующая работа:

Рассматривание картины «Зайцы», «Белки», чтение стихов и потешек о зайце, белке, пальчиковые игры «Жили были заиньки», «Сидит белочка в тележке», дидактические игры «Кто живёт в лесу»,  «Поможем колобку узнать, какие звери живут в лесу», «Кто что ест?», подвижные игры « Зайцы и лиса», «Зайка беленький сидит», утренняя гимнастика (комплекс «Белочка»), игра «Чей домик?»

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем наш рассказ.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла

Посмотрите, какие красивые бусы!

Кто же  потерял такие бусы?

Пойдёмте все вместе в лес и поищем , кто же бусы потерял. А бусы я положу в свою чудесную корзинку.

Наденем на ножки – сапожки

На головку шапку завяжем ловко,

Застегнём пуговки в ряд,

И пойдём гулять.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шли мы, шли и в лес пришли.

В лесу, дети, ведём себя тихо, спокойно, не кричим, а то лесные зверюшки испугаются.

Мы пришли в красивый лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Какие деревья растут в лесу? (маленькие и большие)

Вот ёлочка стоит.

А под ёлкой заинька сидит.

Хвостик у него дрожит.(Упражнение «Зайкин хвостик».)

Зайцы живут в лесу, лес их дом, здесь они едят, спят под ёлочками. Давайте позовём  зайчика тихонько: «Иди к нам,заинька!»( Дети повторяют)

-Какая у зайчика шубка?( Тёплая, пушистая, мягкая.)

-Что  есть у зайчика на голове?

-Какие ушки?

-Для чего нужны ушки?

-Для чего нужны глаза?

-Какой у зайчика хвостик? (Закрепить слово «короткий»)

-Какие у зайчика лапки?

Давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным.

-Что любит зайчик есть? (Использовать угощение из корзинки.)

Дети угощают зайчика сеном. ( Закрепить слово  «сено».)

Давайте отнесём сено в игрушечный лес, зайчата может сюда прибегут.

А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? ( Дети спрашивают.)

Но наш зайчик так и не ответил, убежал.

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит                      Дети показывают пальцами,

И ушами шевелит.                            Как зайка шевелит ушами

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                    Трут ладошку о ладошку

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                     Прыгают

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг и убежал.Дети разбегаются и садятся на стульчики

Интересно, кто же зайчика напугал. Может это зверёк в золотистой шубке?

-Кто это?  (белка)

Давайте поздороваемся с красивой белочкой. ( Воспитатель цокает.) Это так белочка с нами здоровается.

-Какие у белочки ушки?

-Что вы видите на кончиках ушей?

-Какие у белочки глаза?

-Какая у белочки шубка?

-Сколько у белочки лапок?

-Зачем ей лапки?

-Какой  хвостик? (Закрепить слово «длинный»).

-Белочка, послушай, какую мы потешку о тебе знаем.

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки

Лисичке-сестричке,                      Дети поочерёдно загибают пальчики Воробью, синичке,                        (от мизинца к большому)

Заиньке усатому,                                                                                                                    

Мишке толстопятому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой убежала, а домик у неё высоко на дереве.

-Как называется домик у белочки?

Давайте и мы угостим белку.

-Чем угостим? (выбор между конфетой и шишкой)

Спросите белочку - не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают)Белочка цокает. Да, это белочкины бусы, она прыгала с ветки на ветку и потеряла их. Отдадим белочке бусы? (Белочка благодарит детей).

Вот как славно погуляли и бусы белочке вернули.

А сейчас закройте глазки, кого я поглажу, тот занимался очень  хорошо. Кого я погладила? (Всех). Умницы.

Дети возвращаются в детский сад.

1,2,3,-

В детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект ООД "Чудеса превращения"

                                           ЗАНЯТИЕ № 2     ...

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Конспект "Зимние чудеса"

Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...