конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: "Библиотека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ольга Винарисовна

конспект заняти  по  окружающему миру в  подготовительной группе,  подобран интересный  материал по  теме , учтены  правила  поведения  в  библиотеке, освещена  история   создания книги  и фото  личного  посещения библиотеки  с  детьми  данного  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_biblioteka.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы по теме: «Библиотека».

Цели: конкретизировать представления детей о книге (ее роли в жизни человека, об истории ее создания), о библиотеке (ее помещении, назначении).

Активизировать словарный запас по теме (библиотекарь, читатели, формуляр).

Воспитывать уважение к тем, кто трудится, бережное отношение к книге.

Развивать мышление, речь, воображение.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Дети  заходят в  группу, здороваются  с гостями, проходят  на  свои  места.

1.Беседа  с детьми:

- Отгадайте загадку: 
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Всем понятным языком (книга)

Или:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.


- Говорят, книга – это наш друг. А почему?
- Всё верно, ребята, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах. О чем можно узнать из книг?
- Помните,  мы  с  вами  рассматривали книги? Какие они  бывают? Вы любите слушать сказки, рассказы, разучивать стихотворения? Назовите свою любимую сказку, самый запомнившийся рассказ. Может быть, кто-то хочет рассказать наизусть стихотворение?
- Как выглядит современная книга?

2. Рассматривание современной книги.
- А как вы  думаете всегда  ли   книги выглядели вот так? А может, кто-то из вас знает, на чем люди писали первые книги в древности и чем пользовались вместо букв? (береста, глиняные дощечки, телячья шкура, папирус; символическое, картинное письмо).

Тогда   я  предлагаю  вам  посмотреть  презентацию  об  истории книги,  о  том, на  чём  писали  люди  в  древности.

3. Просмотр  презентации  (слайды  1-7).

Воспитатель:

- Итак, на  чем  писали  люди  в  Древнем  Египте? А что  использовали  для письма   в  России?

4. Рассказ  воспитателя.
Не все люди могли красиво и понятно рисовать. Кроме того, очень дорого стоили папирус и пергамент. Так люди пришли к необходимости придумать буквы. Вскоре они научились делать бумагу. Грамотные люди переписывали целые книги, чтобы размножить их и сохранить для потомков. Позже научились печатать книги на станках. Очень много людей трудится над созданием книги.

Предлагаю  вам  посмотреть, сколько  труда   уходит  на изготовление  книги.

5. Просмотр  презентации ( слайды 8-12).        

Поэтому беречь книги – это значит уважать труд всех этих людей.

Физминутка.

. - А где можно приобрести книги? Что такое библиотека? Что вы о ней знаете?

 (ответы  детей)

6. Рассказ  воспитателя.
- Библиотека – это хранилище для книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.

    В библиотеке есть два зала. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах. Выбранные книги библиотекарь записывает в формуляр. Зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, а журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры, подготовить домашнее задание.

Давайте  и   мы  с вами  вспомним,  как  вы  ходили  уже  на   экскурсию  в библиотеку,  может  кто-то  даже   увидит  себя  на  этих  фото.

(презентация 13-15  слайды).

Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? С книгой, взятой из библиотеки, надо обращаться очень аккуратно. Почему?


- А теперь предлагаю проверить как вы усвоили правила обращения с книгами. (игра «Да – нет»)
Если хочется, ребята,
Книжку целый год читать,
То скажите, может можно
Вам ее не возвращать?
Если книгу не успели
Вы за месяц прочитать,
Можно ли еще на месяц
Книгу эту продлевать?
Если вы читали книгу,
Мама стала кушать звать.
Можно ли ее на кухне
За обедом почитать?
Вам понравилась картинка 
На странице номер шесть.
Может вырвешь ты страницу,
Чтоб картинку вырезать?
Если черно-белый в книжке
Мячик, город или дом.
Может можно разукрасить
Их цветным карандашом?
Если маленький братишка
Хочет с книжкой поиграть.
Как вы думаете, можно
Книжку ту ему давать?
— А как нужно вести себя в библиотеке?

— Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).

Вот  и  мы   с  вами  сейчас  посмотрим  библиотеку,  которая  находится   у  нас  в  группе.

7. Рассмотреть библиотеку в  группе. Инсценировка

Зайдя в библиотеку, мы «Здрасте» - говорим.
За кафедрой широкой сидит библиотекарь
- «Вот книги все для вас. Смотрите» _ говорит.
Нам выбранные книги запишут в формуляр.
Библиотекарь скажет:
- «Вы книги почитайте и вовремя сдавайте.»
Мы скажем: «До свиданья», давая обещанье
Что книги прочитаем и вовремя сдадим.

 Воспитатель: -А  чтобы  вы  не забыли  нашу сегодняшнюю  беседу   о библиотеке   и  книгах,  я   хочу  прочитать  вам  небольшое стихотворение:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ОО «Коммуникация» (развитие речи) на тему: «Библиотека»

Обобщить знания по устному народному творчеству.  Развитие диалогической речи. Развивать коммуникативные связи и развитие интереса к сказкам. Демонстрация способностей воспитанников.  Развит...

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме "Библиотека" (подготовительная группа)

Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание того, что такое библиотека.2. Закрепление понимания строения книги.3. Познакомить с историей создания библиотеки.4. Познаком...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ОО «Коммуникация» (развитие речи) на тему: «Библиотека»

Обобщить знания по устному народному творчеству.  Развитие диалогической речи. Развивать коммуникативные связи и развитие интереса к сказкам. Демонстрация способностей воспитанников....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Библиотека»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  Тема: «Библиотека»...

Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада

ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание, что такое библиотека.2. Познакомить с историей создания книги.3. Познакомить с работой библиотекаря.4. Обогащение речи н...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (развитие речи) на тему: «Библиотека»

Конспект непосредственно организованнойобразовательной деятельности(развитие речи) на тему:«Библиотека»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "библиотека"

Программное содержание: Способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге.Задачи: Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых. Уточнять, углублять и с...