Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (развитие речи) на тему: «Библиотека»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Колесникова Оксана Сергеевна

Конспект непосредственно организованной

образовательной деятельности

(развитие речи)

на тему:

«Библиотека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akulina_mariya_sergeevna_konspekt_na_temu_biblioteka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной

образовательной деятельности

коммуникация (развитие речи)

на тему:

«Библиотека»

Тема Библиотека

Области: коммуникация, познания, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы.

Программное содержание: 
Обобщить знания по устному народному творчеству.  Развитие диалогической речи. Развивать коммуникативные связи и развитие интереса к сказкам.
Демонстрация способностей воспитанников.  Развитие чувства уверенности в себе.  Формирование правильной речи. Развитие мыслительных, творческих способностей детей.  Воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к  другу. 

Материал: иллюстрации сказочных героев (Красная Шапочка, Золушка, Спящая красавица, Гуси - лебеди), д/и «Составь сказку по картинкам» (серия сюжетных картинок), предметы: горошина, синий воздушный шарик, зеркало, стрела, пять золотых, гармошка, хвостик, банка с вареньем, ракушка, туфелька; мяч, медали и читательские книжки на каждого ребенка; сундук;  д/и «Расставь книги по полкам» (наборное полотно, квадраты по 12 шт. на каждого ребенка и демонстрационный материал- 12 квадратов); бейдж. Группа оформлена как библиотека: книгами (сказки, энциклопедии, книги о природе, книжки малютки). Место библиотекаря. Коробка с читательскими карточками.

Музыкальный ряд: спокойная инструментальная музыка для магнитофона, диафильмы для ТВ. 

Источник планирования: Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе/ авт.-сост. Л.Е. Кыласова.- Волгоград: Учитель, 2008. – с.120-122

  1. Психологический настрой.
     - Дорогие ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня собралось! Какие они красивые и добрые! Давайте мы им улыбнемся и приветливо помашем рукой.

1,2,3,4,5

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

Ну а мне водить велела

2. Вводная беседа.

- Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в библиотеку.

- А что такое библиотека? (Место, где храниться много книг)

- Как называется профессия человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь)

- Сегодня я буду библиотекарем (одеть бейдж с надписью Библиотекарь Оксана Сергеевна), а вы будите читателями. Я помогу вам выбрать самую интересную книгу и запишу  ее в вашу личную читательскую карточку.

- Но сначала скажите, что вы видите в нашей библиотеке. (Книги,  которые расставлены в определенном порядке, полки называются стеллажами)

- Ребята у нас не просто библиотека, а детская библиотека.

- Какие книги представлены в нашей библиотеке? О чем расскажут книги с этой экспозиции?

- Но прежде чем отправиться мы должны выполнить определенные задания.

Кто скажет мне название сказки, тот отправится со мной на экскурсию. Дети называют сказку.

Я беру тебя с собой на экскурсию (даю тебе жетон со словами из сказки).

3. Д/и «Найди героя своей сказки» 

- В нашу библиотеку пришли герои  из сказок.

Какие герои пришли в библиотеку, назовите?  (Четыре героя:  Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Спящая красавица, Золушка.)

Прочитайте жетончики, которые вы получили в начале игры и пройдите к герою.

У вас получилась целая команда. Сколько в вашей команде человек?

Д/и «Разложи картинки». Около вашего героя лежат картинки, разложите их последовательно от начала сказки до конца.

Поменяйтесь местами команды и проверьте, правильно ли выполнили ваши друзья задание.

4. Физкультурная минутка "Салат из сказок"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

5. Сюрпризный   момент.
   -  А  вот  у  меня  есть  сундучок. Хотите   узнать, что  в нем  лежит?  В нем лежат предметы из моих любимых сказок.  

6. Игра  «Чья потеря?» 
Командам предлагаются предметы. Участники должны определить, какому сказочному герою принадлежит каждый из предметов. 
1. Горошина (Принцесса на горошине)  из какой сказки предмет.
2. Синий воздушный шар (Пяточку) 
3. Стрела (Иван-Царевич) 
4. Пять золотых (Буратино) 
5. Гармошка (крокодил Гена) 
6. Хвостик (ослик Иа) 
7. Банка с вареньем (Карлсон) на банке надпись ВАРЕНЬЕ

8. Ракушка (Русалочка)

9. Туфелька (Золушка)

 Теперь вы узнали все мои любимые сказки! А сейчас я хочу предложить вам игру. Для этого мы встанем в круг.

7. Игра называется «Отвечай быстро»
Мозговой штурм с мячом (дети встают по кругу, воспитатель в центре круга).

1. Что такое сказка? (вымышленная история)

2. Что такое басня (короткая поучительная история)

3. Чем отличается сказка от рассказа.

4. Чем отличается сказка от стихотворения.

5. Почему сказки называются народными? ("Их сочинил народ"). А кого мы называем народом? ("Бабушек, дедушек, пап, мам и детей")

6. Какие еще сказки вы знаете, кроме народных? (авторские).

Назовите сказочников.

Назовите басенников.
7. В какой сказке бабушка что-то испекла, а лиса съела?
8.В какой сказке Маша пряталась в корзине?
9. Почему старик не привез домой ни шубы, ни воротника? 
10. Девочка, которая попала в Страну чудес и Зазеркалье. (Алиса) 
11. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон) 
11. Имя- мальчика которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка) 
12. Кто приехал на печи в царский дворец? (Емеля) 
13. Как звали сестру Кая, которого похитила Снежная королева? (Герда) 
14. Кем был трехголовый Горыныч? (змей) 
15. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар) 
16. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин) 
17. У кого смерть на конце иглы? (Кощей Бессмертный) 
18. Доктор кукольных наук, с длинной бородой. (Карабас-Барабас) 
19. Это существо, сшитое из соломы, было спутником девочки Элли в волшебной 
стране. (Страшила) 
20. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, вдоволь наплачешься. (Чипполино) 
21. Кто был хозяином кота Матроскина и пса Шарика? (дядя Федор) 

22. Его голова набита опилками. (Винни-пух) 
23. Имя отца Буратино из сказки «Золотой ключик» (папа Карло) 
24. Полосатый, свирепый хищник, который ненавидел Маугли (тигр Шерхан) 
25. Этот сказочный герой всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во 
время дождя. (Железный дровосек) 
26. Какой коротышка в большой зеленой шляпе совершил необычное путешествие 
на воздушном шаре из Цветочного города в Зеленый город. (Незнайка) 

Теперь я знаю, что вы много читали.
7. Д/и «Расставь книжки по полкам»

А вы знаете, что все книги в библиотеке расставлены по полкам (стеллажам). Помогите, разложите книги по полкам.

Юля будет работать на наборном полотне, а вы у себя за столами самостоятельно.

Положите на верхнюю полку 5 книг, а на нижнюю полку на 2 книги больше чем на верхнюю. Сколько книг на верхней полке, сколько книг на нижней полке (Семь книг).

8. Д/и «Волшебные слова»  - Какие слова, фразы в ней чаще всего повторяются? 
"Репка" -  Слова: - Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут - вытянуть не могут". 
"Колобок" -  Слова : - я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя уйду. 
"О рыбаке и рыбке" -  Слова: - "Чего тебе надобно, старче?" 
"Теремок" - Слова: - Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

9. Выбор детьми книг для чтения.

А сейчас вы можете пройтись по библиотеке и выберите книгу, которая вам больше всего понравилась, а я ее запишу в вашу читательскую карточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ОО «Коммуникация» (развитие речи) на тему: «Библиотека»

Обобщить знания по устному народному творчеству.  Развитие диалогической речи. Развивать коммуникативные связи и развитие интереса к сказкам. Демонстрация способностей воспитанников.  Развит...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ОО «Коммуникация» (развитие речи) на тему: «Библиотека»

Обобщить знания по устному народному творчеству.  Развитие диалогической речи. Развивать коммуникативные связи и развитие интереса к сказкам. Демонстрация способностей воспитанников....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Грибочки»

Учить детей создавать в рисовании образ грибов; располагать  изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Вызвать у детей интерес к рисованию  - грибов; Учить рассм...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...