Проект "Золотая осень"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Екимова Ольга Александровна

Познавательно-информационный, творческий, совместный, краткосрочный проект. Цель проекта: Расширение представлений об осени, ее характерных особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Золотая Осень"29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

  1. Тема проекта: « Золотая осень»
  2. Тип проекта, срок реализации: познавательно-информационный, творческий, совместный, краткосрочный ( 01.10.15-30.10.15)
  3. Участники проекта: дети старшей группы 4-5 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
  4. Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочения информации, но обладают огромным багажом возможностей. Задача взрослых- помочь раскрыть ему эти возможности. В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивания материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, наблюдений в природе, речевого творчества детей, занятия художественным творчеством, участвуя в праздниках и развлечениях. Интегрированный подход в дошкольном образовании позволит значительно повысить его эффективность, « на малом научить многому». Наш проект интегрирует следующие образовательные области : художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
  5. Цель проекта:
  • Расширение представлений об осени, ее характерных особенностях.
  1. Задачи проекта:
  • Расширить представление об окружающем мире, учить их вглядываться в различные природные формы.
  • Расширить и закрепить знания детей об осени, ее признаках и явлениях
  • Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх
  • Способствовать развитию памяти, восприятия
  • Активизировать и пополнить речевой запас
  • Воспитывать эстетические чувства
  • Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы
  1. Планируемые результаты:
  • Расширяться знания детей об осени, ее признаках и дарах, об осенних народных приметах и традициях
  • Расшириться кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях
  • Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве
  • Пополнится словарный запас детей
  • Повысится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе

План реализации проекта

Этап

Мероприятия

Участники

Подготовительный

1 неделя

  1. Разработка плана проекта
  2. Изучение методической литературы по теме проекта
  3. Подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми
  4. Подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта
  5. Сотрудничество с родителями (помощь при изготовлении костюмов для детей и подделок для выставки)
  6. Составление сценария развлечения

Воспитатели

Воспитатели,музыкальный руководитель

Родители

Воспитатели

Основной

  1. недели

1.1. Чтение, пересказ рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта

1.2.Загадки, пословицы, поговорки- по теме проекта

     1.3.Разучивание песен по тематике проекта

2. Непосредственная образовательная деятельность

  • Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
  • Чтение и пересказ рассказа Г. Скребицкого «Осень»
  • Составление описательных рассказов по картинам, иллюстрациям, фотографиям (картина В. Серова «Октябрь»)
  • Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Унылая пора, очей очарованье…»
  • Аппликация: «Цветные зонтики», «Осенние картинки»
  • Рисование: «Осенний натюрморт», «Осенние листья», «Осенние деревья в парке»
  • Лепка: «Кто под дождиком промок?»
  • Конструирование из природного материала: «Старичок-лесовичок»
  1. Наблюдение:  ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. «Цветник», «Небо осенью», «Изменение продолжительности дня», «Облака», «Осенний дождь», «Наблюдение утренней росы», «Птицы осенью», «Наблюдение за растениями», «Осенние деревья», «Береза в октябре».
  2. Беседы: «Осенние деньки», «Погода и здоровье», «Труд в природе осенью», «Рост растений осенью», «Какими красками рисует осень», «Почему опадают листья?», «Куда улетают птицы?», «Что такое урожай?»
  3. Труд в природе:
  • Уборка листьев на участке
  • Убор семян цветов
  • Обрезка сухих цветов
  • Сбор листьев для подделок
  1. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «От какого дерева листок?», «Времена года», «Овощной магазин», «Игра в загадки», «Только зеленые, круглые, колючие», «Что бывает осенью?», «Слушай внимательно», «Раздели на группы», «Кто лишний?», «Да-нет»
  2. Подвижные игры: «У медведя во бору», « Хитрая лиса», «Караси и щука», «К дереву беги», «Птичья зарядка», «Самые запасливые», «Охотники и утки», «Белки в лесу»
  3. Нетрадиционная техника рисования: отпечаток руки и пальцев «Осеннее дерево»
  4. Придумывание детьми сказки «Приключения на огороде»

Воспитатели,дети

Воспитатели,дети

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Завершающий

4 неделя

  1. Коллективная творческая работа «Осень в ладошках»
  2. Викторина «Мир осени»
  3. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
  4. Развлечение: постановка сценки «Спор овощей», подвижные и дидактические игры на осеннюю тематику.
  5. Подготовка презентации проекта

Воспитатели и дети

Родители и дети

Воспитатели, родители и дети

Полученные результаты:

  • В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров
  • На основе углубления и обобщения представлений об окружающей среде, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас
  • Появилось желание самостоятельно заниматься творчеством- сочинять небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом
  • Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта

МБДОУ д/с №16 «Знайка»

Краткосрочный познавательно-информационный

творческий проект

«Золотая осень»

В старшей группе «Почемучки»

Воспитатели:

Саркарова Л. Ф.

Екимова О.А.

Горячий Ключ 2015г.

Используемая литература:

  1. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  ООО «ТЦ Сфера», 2011
  2. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Воронеж 2004
  3. Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа. Волгоград: Учитель,-2014.
  4. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Москва 2013.

Приложение 2.

     В деревне на огороде в мире и согласии к осени подросли и созрели овощи. Здесь и бордовая Свекла, и оранжевая Тыква, и красный Помидор, и зеленый Огурчик, и желтая Кукуруза, и много-много разных овощей. Каждое утро они приветствуют друг друга и потом весь день ведут беседы, спорят, мирятся, иногда даже поют.

     Однажды утром Свекла и Кукуруза, две подружки, говорили о погоде:

- Сегодня ночью был дождь, промочил землю, я вся промокла! -говорит Свекла.

-Хорошо, что дождь закончился, и выглянуло солнышко, хотя я и не мокну под дождем, ведь у меня есть зеленое пальтишко,- сказала Кукуруза. -Я очень люблю солнышко, оно помогает мне расти.

- Да, вы правы, соседушки,- сказал Помидор.-  На солнышке я становлюсь  красным и красивым.

- Погода прекрасная!- откликнулись все овощи на грядках.- Так мы быстрее созреем, станем сочными и полезными.

Так мирно болтали овощи, подставляя солнышку свои спинки и листики. В это самое время на огород заползли две жирные гусеницы- Вупсень и Пупсень.

- Сколько красивых и спелых овощей!- сказал Вупсень.

-У меня аппетит разыгрался, давай заползем на грядку и всех покусаем!- сказал Пупсень.

Когда овощи увидели гусениц, они очень испугались. Свекла заохала, Кукуруза заахала, Капуста забурчала, Морковка запищала, Помидор забубнил, Горошек задрожал, только Огурчик не испугался.

- Друзья, мы не сможем убежать от злых вредителей, ведь мы растем корешками в земле, но мы можем позвать на помощь.

И все овощи стали кричать.

Мимо пролетал Пчеленок, он увидел, в какую беду попали овощи, и сообщил об этом своим друзьям: Лунтику, Кузе, Миле и дяде Шершню. Эти смелые ребята тут же поспешили на помощь.

     А гусеницы уже подползли к грядке с капустой.  

-Сейчас похрустим!

-Да, я очень люблю капустные листочки, они такие сочные!- переговаривались между собой Вупсень и Пупсень.

     И тут появились сначала Лунтик и Кузя, а следом за  ними летели Мила, дядя Шершень и Пчеленок. Они стали прогонять гусениц с огорода, угрожая побрызгать на них едкой жидкостью. Вупсень и Пупсень были прожорливыми и ленивыми, но совсем не были смелыми и сразу уползли с грядки.

     Овощи приветствовали своих спасителей. Свекла охала, Кукуруза ахала, Капуста бурчала, Морковка пищала, Горошек смеялся, все хлопали листочками, как ладошками, ведь у них появились  друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...