Конспект НОД "О чем поют птицы весной?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Цель: формирование у детей представлений о перелетных птицах  в весенний

период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_o_chyom_poyut_ptitsy_vesnoy.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки  Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак

Конспект проведения НОД по экологии  в старшей группе

Тема «О чем поют птицы весной?»


Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель


Турочак, 2015

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –

коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое

развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у детей представлений о перелетных птицах  в весенний

период.

Задачи:

Обучающие

- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

- дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;

- формировать умение  работать в паре.

Развивающие

- развивать интерес к жизни птиц;

- развивать воображение, мышление, речь детей

- обогащать их словарь.

 Воспитывающие

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;

- стимулировать желание взаимопомощи при совместной работе.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация, птичка для

гимнастики глаз, аудиозапись «Пение птиц»; салфетки для птиц, клей.

Структура занятия.

 Методы и приемы.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Организационный момент.

Беседа

Демонстрация слайда

Игра «Хорошо – плохо»

Физминутка

Гимнастика для глаз

Слушание аудиозаписи

Беседа

Рассказ о видах гнезд и их размещении

(демонстрация слайда)

Пальчиковая игра

«Птички»

Практическая работа в парах

Рефлексия

Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.

- Ребята, сегодня я проснулась от веселого, громкого  пения за окном. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?

- Почему птицы прилетели к нам?

- Наступила весна. А какая она?

- Что происходит в природе с приходом весны?

- Но самое главное, что весной к нам прилетают наши пернатые друзья, которые приносят весну на своих крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

-Ребята, что хорошего в том, что птицы от нас улетают?

- Что плохого в том, что птицы улетают?

- Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой.

Давайте и мы с вами их позовем так же.

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

 

- Какие красивые птицы прилетели к нам. Каких вы узнали?

- А теперь следите за полетом птицы – влево, вправо, вверх, вниз.

- Птицы радуют нас не только красотой своего оперения, но и песнями.

- А как вы думаете, о чем поют птицы в своих весенних песнях?

- Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные?  Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему?

- А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

- Кто враги у птиц?

- А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?

- Из чего строят гнезда птицы? 

- Где птицы строят свои гнезда?

- Грачи, вороны, сороки строят гнезда на высоких деревьях.

  Очень  ловко устроено гнездо

Зяблика, свито из тонких прутиков и сухих стеблей, а в его стенки вплетены лишайники, что на дереве растут, и ленточки бересты. Так гнездо хорошо замаскировано, не скоро его найдешь.

  Гнездо дрозда устроено в самой развилке сучков, да так прочно устроено, все стенки глиной промазаны.

  А гнездо иволги похоже на корзиночку, устраивает она его высоко, в разветвлении тонких веточек.

  А соловей  поселяется в густых зарослях черемухи, ивы или камыша – прямо на земле.

  Ласточки строят гнезда под крышами, балконами. Имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей земли или глины.

  А вот дятлы строят гнезда в дупле.

  - Вот когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? 

А кто заботиться, высиживает, согревает, бережет их? Ее называют – самка.

 - Кто заботится, кормит маму и птенцов? 

 - Кто вскармливает и растит потомство? 

 - Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? 


- Поиграем немного, сделаем птичку из пальчиков:

Пальчики – головка,

Крылышки – ладошка.  (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать крыльями, полетать.)

Птички летели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

- Из пальчиков у нас получились замечательные птички, давайте смастерим птиц из бумаги.

Будем работать в парах.

Детям дается две половины бумажной салфетки. По очереди сворачивают салфетки в трубочки, сворачивают в жгут. Края жгутика не закручиваются. Из одной половинки салфетки формируется голова, клюв и хвост, другая – крылья. Обе части скрепляются с помощью клея. Готовых птичек  развешиваем в группе.  Дети любуются красивыми птичками.

- Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего?

- Дома попробуйте сделать еще одну птицу и покажите ее родителям.

Дети располагаются на стульчиках.

Из теплых стран, с юга.

Наступила весна, растаял снег, стало тепло, они вернулись на свою родину.

Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.

Снег тает, и превращается в воду, появляются первоцветы – подснежники, из почек появляются листочки, появляется первая зеленая травка.

Перелетные птицы.

Зимой холодно, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Нечем питаться, т.к. насекомые зимой спят.

Мы не видим птиц, не слышим их пения. Птицы могут погибнуть во время перелета, не выдержав трудной дороги.

Дети водят хоровод и произносят закличку.

Соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок.

Дети следят глазами за птицей.

О том, как они любят свою родину, как прекрасна наша земля, как они спешили домой.

Голосом они выражают радость, тревогу, волнение, страх.

Дети слушают.

Радостное, веселое.

Кошка, лиса, куница, ястреб, коршун, сокол.

Поправить старые гнезда или сделать новые.

Из старых травинок, веточек, пушинок, лоскутов, мха, березовой коры и др.

На деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах.

Отложить яйца, вывести птенцов.


Мама – птица.

Папа,  самец.

Родители, обе птицы.

Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т.д.

Дети повторяют движения и слова.

Дети работают в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О чем поют птицы весной" Непосредственно- образовательная деятельность.

Методическая ценность этого материала в том, в течении 20 минут дети узнают:  о приметах ранней весны, о перелетных и зимующих птицах, о традициях и обычиях на Руси и другие интересные факты....

Конспект НОД по экологии "О чём поют птицы весной"

Развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах об их жизни в весенний период: дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их...

Конспект по экологии в старшей группе "О чем поют птицы весной?"

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе "О чем роют птицы весной"...

Конспект занятия для среднего и старшего дошкольного возраста "О чем поют птицы весной?"

Конспект занятия  «О чем поют весной птицы?» Старший и средний дошкольный возрастВоспитатель: Майорова О.С.            Цель: уточнить и расширить пр...

Конспект НОД "О чем поют птицы весной" в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи "О чем поют птицы весной" в старшей группе...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: О чем поют птицы весной.

Конспет НОД в старшей группе. Тема: О чем поют птицы весной....