Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Кортунова Елена Сергеевна

    Конспект

    опытно-экспериментальной деятельности

    в старшей группе

    по теме: «Волшебница вода»

    Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

    Задачи:

    - развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

    - развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

    - развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре;

    -продолжать учить читать схемы;

    - умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Коспект

    опытно-экспериментальной деятельности

    в старшей группе

    по теме: «Волшебница вода»

    Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

    Задачи:

    - развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

    - развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

    - развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре;

    -продолжать учить читать схемы;

    - умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;

    Демонстрационный материал:

    Оборудование:

    Мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости, емкость со снегом, водой, льдом, емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка, мельница, емкость с водой, пластиковая бутылка.

     «Предварительная работа: чтение рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка», наблюдение на прогулке за льдом (отражение предметов), снегом, наблюдение за водой в емкости с крышкой, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

    Активизировать словарный запас: выталкивает, взаимодействует, испарение воды, конденсация.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Орг. момент.

    Социо-игра «Человек к человеку»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руке? (показываю глобус).

    Дети: Глобус.

    Воспитатель: Давайте внимательно его рассмотрим и выясним, какого цвета на глобусе больше всего?

    Дети: Синего, голубого.

    Воспитатель: Голубой цвет – это цвет чего?

    Дети: Воды.

    Воспитатель: А есть ли большие реки, озера, моря невдалеке от нашего города? Назовите их. Давайте вспомним, что мы знаем о воде?

    Дети: Она жидкая, безвкусная, прозрачная и бесцветная.

    Воспитатель: Действительно, это так, но это еще не все свойства воды. Я предлагаю вам узнать еще некоторые свойства воды. Как вы думаете, как и где мы это будем делать?

    Дети: В лаборатории, опыты.

    Вспоминаем с детьми правила поведения в лаборатории.

    Опыт: «Помощница вода»

    На столе стоит кувшин с узким горлышком

    Воспитатель: А вот и первый наш опыт. Перед вами стоит кувшин с узким горлышком. В нем лежат предметы, которые нужно достать, не прикасаясь к ним руками. Подумайте, что можно сделать?

    Ответы и предположения детей.

    Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения, действительно ли наливая воду в кувшин, предметы будут подниматься. Дети проделывают опыт с водой.

    Дети делают вывод: Вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.

    Опыт: «Откуда берется вода

    Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканы с горячей водой, а рядом лежит крышка. Закройте крышкой свой стакан и немного подождите. А теперь поднимем крышку. Что с ней произошло?

    Дети: Там появились капельки.

    Воспитатель: Как же они туда попали?

    Дети: Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель: Да, это частички воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке.

    Воспитатель: А теперь давайте повторим опыт, но с теплой крышкой.

    Дети повторяют опыт.

    Воспитатель: Что теперь заметили?

    Дети: на теплой крышке капелек нет?

    Воспитатель: Кто догадался. Почему?

    Дети высказывают свои предположения.

    Вывод: Пар превращается в воду, когда он охлаждается.

    Опыт: «Куда исчезла вода?»

    Воспитатель: Перед вами стоят по три стакана. Налейте в каждый стакан одинаковое количество воды. Маркером начертите отметку уровня, и поставим в разные условия. Один стакан оставим открытым, а второй закроем и поставим между оконными рамами. И еще один открытый стакан поставим в тепло, на батарею.

    Наблюдать за ними будем в течение недели.

    Дети наблюдают процесс испарения, делают отметки на стенках емкости.

    В конце недели обсуждают, изменилось ли количество воды, куда исчезла вода. Затем делают вывод, что в тепле испарение происходит быстрее, чем в холоде, а когда емкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться из закрытого сосуда).

    Опыт «Фонтан»

    Воспитатель: Давайте возьмем бутылку и по бокам сделаем в ней отверстия. Теперь заклеим эти дырочки скотчем. Нальем в бутылку воды, закроем крышкой. Теперь над тазиком аккуратно снимаем скотч и медленно открываем крышку. Что видим?

    Дети: Вода вытекает через отверстия.

    Воспитатель: А теперь снова закройте крышку. Что происходит?

    Дети: Вода перестала вытекать. А когда откроем крышку – «просыпается» фонтан.

    .

    Вывод: когда раскрываем крышку, на поверхность воды в бутылке с большей силой давит воздух, поэтому вода начинает вытекать через отверстия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

    занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

    Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа

    Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....